Организационно-экономическая характеристика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:36, отчет по практике

Описание работы

Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский завод шестерен» является одним из предприятий, входящих в состав производственного объединения «Минский тракторный завод». Данное предприятие - лидер в нашей стране в области производства сельскохозяйственной техники и запасных частей к ним.

Работа содержит 1 файл

1 часть отчета по практике.docx

— 44.85 Кб (Скачать)

13) проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции;

14) техническое перевооружение производства с заменой морально и технически устаревшего оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные.

15) использование для продвижения продукции на внешних рынках товаропроводящей сети ПО «Минский Тракторный Завод».

Предприятию необходимо развернуть работу по расширению рынков сбыта  продукции не только за счет традиционного для завода рынка Российской Федерации, но и других государств. По-прежнему приоритетным направлением остается продвижение товаров на рынки стран дальнего зарубежья: Германии, Франции, Польши, стран Балтии и Ближнего Востока. Для этого планируется активизировать работу в области маркетинга по информационному обеспечению предприятия научно-технической, юридической, нормативно-справочной, деловой информацией, а также разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и, как следствие, наращивание объемов экспорта.

    В условиях  ужесточения конкуренции главным  направлением политики предприятия  по обеспечению конкурентоспособного  производства должны стать развитие  стандартизации и сертификации  качества продукции и систем  обеспечения качества, соответствующих  международному уровню.

    Превосходство  в конкуренции на рынках отдается, в первую очередь, качественной  продукции. Международный стандарт  ИСО 9000 устанавливает, что каждое предприятие должно достигать и поддерживать качество продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение требований потребителя.

    Во всех развитых  странах широко применяются международные стандарты ИСО 9000, которые устанавливают требования к системам обеспечения качества на предприятиях. Соответствие системы требованиям стандартов ИСО рассматриваются как гарантия постоянного обеспечения стабильного качества поставок.

   Эффективность системы  обеспечения качества становится одним из основных факторов конкурентоспособности продукции каждого производителя. Поэтому необходимо обратить особое внимание на сертификацию систем обеспечения качества, как на уровне предприятия, так и международных уровнях.

    В настоящее  время Минский завод шестерен  имеет устойчивые позиции на  рыке Республики Беларусь и  стран СНГ, что подтверждается сформированным на 2011г. портфелем заказов.

     Основным направлением  стратегии развития рынка для  завода является задача закрепления  позиций на рынках России, Украины  и других стран СНГ. Из приведенных  данных видно, что наиболее перспективным для предприятия является динамично развивающийся рынок Российской Федерации и дальнего зарубежья. При этом следует отметить, что большинство потребителей продукции завода на сегменте рынка стран СНГ в 2011г. имеют устойчивую тенденцию роста объемов производства, что в ближайшее время положительно скажется на объемах реализации продукции в их адрес.

В настоящее время РУП "МЗШ" принимает активные меры по завоеванию позиций на рынках сельскохозяйственных и промышленно развитых регионах РФ, в которые некоторое время назад по ряду причин поставки основной продукции и сельскохозяйственной техники были приостановлены. Результаты проводимой маркетинговой стратегии свидетельствуют об эффективности прилагаемых усилий. Только за последнее время РУП «МЗШ» возобновил поставки продукции на рынки Ставропольского, Краснодарского края, Псковскую и Липецкую обл. РФ, Республику Туркменистан.

    За 3 месяца 2011 года  Минский завод шестерен экспортировал  продукцию в 13 регионов Российской  Федерации, а так же осуществлялись  отгрузки в следующие республики  стран СНГ - Украина, Туркменистан, Азербайджан.

    Суммарная отгрузка  по регионам России и странам  СНГ за 3 месяца 2011г. составила  4 142,7 тыс. долл. США без НДС.

    Стимулирование  продвижения товаров производства РУП «МЗШ» будет строиться по нескольким основным направлениям в зависимости от рынка и потребителей:

- метод прямого маркетинга с основными потребителями (МТЗ, ММЗ, ГЗПД, ОТЗ,   "Ростсельмаш"). Прямой маркетинг и одноуровневый маркетинг с остальными    потребителями (заводы, предприятия сельского хозяйства, ремонтные предприятия и так далее);

- поддержание и сохранение внутри республиканского рынка с применением различных форм поддержки и стимулирования отечественных потребителей;

- поиск более гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями;

- предложение потребителям на основании их потребности продукции устойчивого качества и полного ассортимента;

- создание резервов з/ч пользующихся устойчивым спросом у потребителей;

- сохранение   экспортного потенциала и  увеличение маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции в регионах, неохваченных прямыми поставками;

- дальнейшее развитие дилерской сети и сети региональных торговых представительств. В перспективе планируется создание региональных представительств, охватывающих все основные рынки сбыта в странах СНГ;

- развитие маркетинговой службы и совершенствование маркетинговой деятельности;

- повышение эффективности работы с потребителями;

- дальнейшее развитие дилерской сети и сети региональных торговых представительств. В перспективе планируется создание региональных представительств, охватывающих все основные рынки сбыта в странах СНГ.

С учетом вхождения предприятия  в состав ПО "МТЗ" планируется активизировать работы по наращиванию объемов реализации продукции через торговые представительства ПО "МТЗ" на основе прямых договоров поставки.

В условиях положительной  тенденции темпов роста объемов производства заводами тракторного и сельхозмашиностроения в странах СНГ, основой удержания здесь доли рынка является систематическая работа маркетинговой службы по поиску новых заказов, обеспечению минимальных сроков подготовки производства, изготовлению и сбыту продукции.

Кроме того, на проработке технических  служб РУП "МЗШ" находятся заявки по рассмотрению вопросов освоения новой  номенклатуры деталей и поковок  для таких организаций стран  СНГ как: ОАО "Донецкий экскаватор" (Украина), ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), ОАО "Русская механика", г. Рыбинск, ОАО "Муромский машиностроительный завод", ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод", ОАО "Алтайский трактор".

В настоящее время на проработке технических служб РУП "МЗШ" находятся заявки по рассмотрению вопросов освоения новой номенклатуры деталей и поковок от следующих организаций ОАО "Житковичский моторо-строительный завод", ОАО "Лидаагропроммаш", ОАО "Бобруйсксельмаш", ОАО "БелАЗ".

С целью диверсификации производства в 1993 году на предприятии начаты работы по освоению производства тракторных плугов. К настоящему времени создана технологическая база и освоено производство 3-, 4-, 5-, 8-корпусных плугов общего назначения и 3-, 4-, 5-, 6-, 7-корпусных плугов для каменистых почв с пружинным механизмом защиты корпусов, запатентованным в Республике Беларусь. Для обеспечения пропашными плугами новых моделей энергонасыщенных тракторов, выпускаемых ПО "Минский тракторный завод" в 2003 году заводом освоено производство плугов по аналогам фирмы "Квернеланд" (Норвегия) с корпусами плугов (ПК 16.000), имеющими оригинальную конструкцию: удлиненный отвал, угол в плане между лемехом и стенкой борозды 38о (угол в плане корпусов производства ОАО "Одессасельмаш" — 42о), что обеспечивает пахоту задернелых почв с большим количеством растительных остатков, запашку сидератов и отличающихся меньшей энергоемкостью. Для работы на каменистых почвах используются, для защиты корпусов, механизмы с плоской пружиной (рессорой). Ширина захвата корпуса может изменяться в диапазоне 30-50 см. Производятся 4 модели: 3-х и 4-х корпусные, навесные, 5-ти и 6-ти корпусные, полунавесные. В настоящее время освоено производство оборотного модульного 4-5 ти корпусного плуга для каменистых почв. Производимые заводом плуги (19 моделей) агрегатируются с тракторами классов тяги 1,4; 2,0; 3,0 и 5,0.

Несмотря на острую конкуренцию, РУП "Минский завод шестерен" занимает существенный сегмент рынка продаж плугов. Начиная с 1995г. предприятием реализовано потребителям около 6 000 плугов различных модификаций и назначения.

Задача РУП «МЗШ» на 2011г. - дальнейшее увеличение доли плугов в продажах на рынках стран СНГ  и стран дальнего зарубежья и совершенствование товаропроводящей сети. Основными направлениями маркетинговой политики РУП "МЗШ" в области производства и реализации плугов будут:

1) изменение структуры выпускаемой продукции в сторону повышения доли экспорта оборотных плугов, а так же налаживание производства роторных агрегатов, относящихся к новой продукции и произведенных с использованием новых технологий;

2) расширение модельного ряда оборотных плугов со специфическими чертами, отличающими их от плугов производителей-конкурентов;

3) техническое перевооружение действующего производства, модернизация и обновление оборудования;

4) дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов;

5) сокращение издержек производства и сроков исполнения заказов;

6) сохранение устойчивых позиций на рынках, учет пожеланий и запросов покупателей;

увеличение продаж через  собственную товаропроводящую сеть и совершенствование гарантийного и послегарантийного облуживания реализованной техники.

Одна из основных задач  ближайшей перспективы — удержание  своих позиций в странах Средней  Азии: Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Казахстан - республики, в которые  в 2009-2010гт. налажена поставка сельскохозяйственной техники (плугов).

Следует отметить, что до начала 90-х годов тракторные плуги в Республике Беларусь не выпускались и практически не разрабатывались. Обеспечение хозяйств плугами производилось за счет поставки их из Украины и России. Это не могло не сказаться на укомплектованности сельского хозяйства Республики Беларусь техникой для обработки почвы. По состоянию на начало 2010 года в сельском хозяйстве РБ имелось 21 305 плугов тракторных общего назначения, а па состоянию на начало 2010г. - 20 107, что составляет 94 % от уровня 2009. Проведенные маркетинговые исследования рынка плугов Российской Федерации показали, что данный географический сегмент так же имеет значительную емкость.

По данным ГП "БелНИИМСХ" обеспеченность плугами составляет 48 % от требуемой. Основная часть парка (более 80 %) составляют плуги производства ПО "Одессапочвомаш", поставленные в республику в 1984-1992 годах и находящиеся за амортизационным сроком службы. При этом следует отметить, что плуги общего назначения типа ПЛН, укомплектованные корпусами культурного или скоростного типа (производства ПО "Одессапочвомаш"), не обеспечивают качественную вспашку. По данным научных исследований, проведенных в Беларуси, такие плуги не обеспечивают приемлемого качества крошения почвы и заделки растительных остатков; только 24 % обрабатываемой площади полей удовлетворяют агротребованиям. Плуги для каменистых почв типа ПГП удовлетворительно выполняют технологический процесс, однако находятся практически за амортизационным сроком эксплуатации и подлежат замене. В целом парк плугов обуславливает наиболее узкое место в системе обработки почвы и должен быть заменен на более совершенные в ближайшие 3-5 лет.

Конкурентами МЗШ в  области почвообрабатывающих машин (плугов) в странах СНГ являются :

1) ОАО "Сибагромаш", г. Рубцовск;

2) ОАО "Почвомаш", г. Киров;

3) ОАО "Камышинский машиностроительный завод" г. Камышин;

4) Завод тракторного оборудования им. Кирова, г. С - Петербург;

5) ОАО "Грязинский культиваторный завод" г. Грязи;

6) ОАО "Белинсксельмаш" Пензенская обл. ;

7) ОАО "Станкомаш" г. Челябинск;

8) ЗАО "Одессапочвомаш" г. Одесса;

9) ОАО "Каменец-ПодольскСельмаш", Украина, Хмельницкая обл.;

10) ООО "ФОРМАШ-НЕВА" г. С - Петербург;

11) ОАО "Светлоградагромаш".

 

Преимущество этих предприятий  в том, что они в большинстве  своем являются чисто специализированными  по изготовлению сельскохозяйственных машин, однако их продукция не конкурентоспособна на мировом рынке и не отвечает современным требованиям аграрников.

Удаленность от потребителей, наличие таможенных барьеров, отсутствие гарантийного обслуживания и затруднения с поставкой запасных частей дает преимущество продукции МЗШ.

В Республике Беларусь также  выпускают плуги следующие заводы:

1) "Гомсельмаш";

2) "Лидсельмаш";

3) "Миноитовский ремонтный завод";

4) "Кузлитмаш";

5) "Оршанский трактороремонтный завод" .

 

Однако, технический уровень  и конструктивные особенности их про¬дукции в основном ниже выпускаемой МЗШ. В настоящее время поставлены на серийное производство следующие плуги: ПЛН-3-35П, ПЛН 4-35 П, ПЛН 4-35-2ПТ, ПЛН 5-35 П, ПЛН 5-35 П-2, ПНГ-3-43, ПЛП-3-35 Б2, ПЛП 4-35, ПЛП-5-35, ПЛП-7-35, ПЛН 8-35У, ПКМ 3-40Р, ПКМ 4-40Р, ПКМ 5-40Р, ПКМ 6-40Р. Кроме того, МЗШ имеет возможность изготовления запчастей к ним в любом количестве.

Минский завод шестерен успешно  освоил производство, а также провел испытания и сертифицировал на соответствие новую модель оборотного плуга ПО-(4+1)-40. Данная модель не уступает мировым аналогам по качеству, а по цене на 35-50% дешевле импортных аналогов.

В 2011 году планируется увеличить  выпуск плугов как в натуральном, так и денежном выражении. Предусматривается наращивание выпуска новых современных моделей, отвечающих современным агротехническим требованиям.

В 2011 году РУП "МЗШ" планирует  выпустить и реализовать плугов на сумму 11 200 835,2 тысяч рублей РБ без  НДС, запасных частей на сумму 1 100,5 тысяч  рублей РБ без НДС.

Далее в планах разработка и освоение оборотного 4-х, 5-ти, 8-ми корпусного плуга для почв, не засоренных камнями. Указанные модели планируется поставлять на территорию Центрально-Черноземного и Южного федеральных округов Российской Федерации.

Маркетинговая политика завода в области плугостроения будет направлена на дальнейшее развитие дилерской сети и сети региональных торговых представительств. В настоящее время в таких регионах РФ, как Нижегородская обл., Воронежская обл., Орловская обл. РУП «МЗШ» сформирована дилерская сеть. Дилерами предприятия являются: ОАО «Нижегородагроснаб», ОАО «Воронежагропромкомплект», ОАО «ПаРом». В данных регионах вниманием представителей завода оказались охвачены все потенциальные потребители почвообрабатывающей техники, вплоть до мелких заказчиков в лице фермеров и индивидуальных хозяйств. Через указанных дилеров осуществляются не только поставка и продажа сельхозтехники, но и распространение запчастей, сервисное обслуживание.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия