Организационная культура как основа управления организационным поведением в фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 21:03, реферат

Описание работы

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Сущность организационной культуры……………………………………..4
1. Понятие организационной культуры………………………………...……..4
2. Структура организационной культуры…………………………………….7
3. Содержание организационной культуры………………………………….11
4. Формирование организационной культуры……………………………...14
2. Методы формирования поддержания и развития организационной культуры…………………………………………………………………………...22
2.1 Методы поддержания и развития организационной культуры………..27
2.2 Методы управление организационной культурой……………………….30
Вывод……………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

Организационное поведение (реферат).doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     Двое  ценных Г. Щварц и С. Дэвис предложили построить матрицу, положив в  основу две вышеуказанные переменные, демонстрирующие степень риска  применения выбранной стратегии в условиях имеющейся в организации культуры. При этом подходе осуществляется позицирование каждой задачи на поле матрицы с использованием для этого управленческого опыта и интуиции. Это позволяет найти ответ на вопрос о том, что должно быть сделано в случае серьёзной несовместимости стратегии и культуры.

     Таблица 4 Матрица оценки культурного риска

      

Совместимость между стратегией и культурой

Высокая Средняя Низкая
Важность  задачи Высокая               Недопустимый
Средняя        Управляемый риск       
Низкая Незначительный риск              
 

     Выделяется  четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии  и культуры в организации:

  1. игнорируется культура, серьёзным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;
  2. система управления подстраивается под существующую в организации культуру; этот подход строиться на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по “обходу” этих препятствий без внесения серьёзных изменений в саму стратегию;
  3. делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее трудный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть основным для достижения долговременного успеха фирмы;
  4. изменяется стратегия с целью её подстраивания под существующую культуру.

     Выводы, которые можно сделать из рассмотрения вопросов совместимости культуры и  стратегии в организации, свидетельствуют  о том, что все усилия должны быть предприняты для минимизации возникающего риска. Когда этого нельзя избежать по причине структурных изменений в отрасли, в которой действует фирма, либо из-за серьёзных трудностей в её работе, то может использоваться комбинация трёх последних подходов для выведения “культурного” риска на допустимый уровень.

       
                                                               Вывод

     Организация – живой дышащий организм. И  как у любого живого существа у  него есть лицо, имидж, философия, история  и, нельзя забывать, что у него есть культура.

     Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником  и отражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от многих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Годами нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди – персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая организационная культура и корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

     Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.

     Разработка  новых концепций долгосрочного  развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития. Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной организационной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности.

 

      Список использованной литературы

    1. http://www.market-pages.ru «Управление персоналом»
    2. http://dps.smrtlc.ru/ «Управление человеческими ресурсами»
    3. http://www.hrm.ru «HR-Менеджмент»
    4. http://grebennikon.ru Электронная библиотека издательского дома «Гребенников»
    5. HR-Portal Сообщество HR-Менеджеров»
    6. Журнал "Менеджмент сегодня"
    7. Журнал «Работа с персоналом»

Информация о работе Организационная культура как основа управления организационным поведением в фирме