Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

В целях наиболее полного раскрытия темы «Оптовая торговля: сущность, функции, планирование» я ставлю перед собой следующие задачи:

◦Рaскрыть сущность оптовой торговли, сформулировать ее отличие от розничной.
◦Осветить роль и функции оптовой торговли.
◦Рассмотреть виды предприятий оптовой торговли и дать классификацию оптовых торговцев.
◦Рассказать об оргaнизaции и планировании в оптовой торговле, в частности о хрaнении, транспортном обслуживании и планировании оптового товaрооборота.
Для написания данной работы мною была использована литература по экономике, коммерческой деятельности и смежным областям знаний. Библиографический список использованных материалов приведен в конце работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 4
II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 7
III. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 10
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

оптовая торг.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

      В теории и практике товарных запасов  используется несколько методов: опытно-статистический, экспертных оценок, технико-экономических расчетов, экономико-математические17.

      Опытно-статистический метод базируется на анализе фактически сложившегося уровня товарных запасов  оптового предприятия.

      В основе метода – личностная оценка состояния запасов в прошлом и субъективное понимание перспектив их развития. Достоинство метода – быстрота и малая трудоемкость. Недостатки заключены в человеческом факторе (опыт, знания экономиста, трудности безошибочной обработки большого количества информации).

      Методы  экспертных оценок применяются в  том случае, когда нет достаточной  информации, рынок товара мало изучен.

      Сущность  метода технико-экономических расчетов состоит в определении норматива. Исходная формула норматива слагается из времени на приемку и подготовку товара к продаже, рабочего запаса, запаса пополнения и страхового запаса.

      Экономико-математические методы нормирования товарных запасов  все более широко применяются  в управлении запасами оптовой торговли.

      Простейший  метод, применяемый для нахождения норматива запаса в сумме или в днях, — метод экстраполяции, который переносит темпы изменения показателя, сложившиеся в прошлом, на будущее.

      Наилучшие результаты этот метод дает, если период наблюдения достаточно длительный — три-четыре года.

      Формула экстраполяции по данным четырех  лет на пятый имеет вид 

      У5=0,5 (2У4 + У3 –У1), 

      где У — уровень запасов соответствующего года18. 

      Для расчета требуются данные об уровне запасов (в сумме, днях, % к товарообороту) четвертого, третьего и первых годов. Данная формула может применяться для прикидочных расчетов и с использованием данных поквартальных запасов.

      Основной  показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой  торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

      Основная  цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Итак, в заключение данной работы еще раз  отмечу, что оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

      Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная  возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

      Функции оптовой торговли можно разделить  на два вида: традиционные – главным  образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.

      От  работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

      Торговая  деятельность оптовых предприятий  характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота. Многие оптовые предприятия наряду с оптовой торговлей занимаются розничной реализацией товаров. В связи с этим возникает необходимость определения общего (валового) товарооборота, включающего оптовую и розничную реализацию товаров. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баканов М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», М., «Инфра», 2003.
    2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.  М., «ЭКМОС», 2008.
    3. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», М., «Инфра», 2009.
    4. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», М., «Экономика», 2010.
    5. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», М., «ЭКМОС», 2004.
    6. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность», М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2009.
    7. Планирование на предприятии. Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М., «Филинъ», 2007.
    8. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», М., «Инфра», 2008.
    9. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2008.
    10. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. М., Издательство «Дело и Сервис», 2008.
    11. Экономика предприятия.  Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: «Инфра», 2007.
    12. Юккель Х., Хеллер О. и др. «Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство». – М.: Наука, 2009.

Информация о работе Оптовая торговля