Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………….…3
2. Основная форма оптовой торговли ……………………………….……5
3. Биржевая форма оптовой торговли ……………………………….……8
4. Классификация предприятий оптовой торговли ………………….…..10
5. Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка …………….….19
6. Структурная политика развития оптовой торговли …………………..22
7. Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности ………………………………………………….25
8. Заключение ……………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

    1) таможенно-тарифное регулирование  внешнеторговой деятельности;

    2) нетарифное регулирование внешнеторговой  деятельности;

    3) применение тарифных квот;

    4) приостановление продажи и (или)  запрет на продажу товаров  в порядке, установленном законодательством  РФ;

    5) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер;

    6) участие в международных экономических  санкциях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Заключение 

      Оптовая торговля играет существенную роль в  системе экономических связей между  районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной  торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым  она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

      Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

      Оптовая торговля может и должна активно  влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

      Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая  торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

      Роль  оптовой торговли предусматривает  её активное участие в обеспечении  устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.
  2. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва 1997 г.
  3. «Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. – 238 с.
  4. Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учеб. Пособие / Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2001. –498 с.
  5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М , 2000.-295 с
  6. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, – 2005.
  7. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, – 2000.- 800 с.

    Осипова Л.В., Синяева И.М.. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997

  1. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.

Информация о работе Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях