Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:56, курсовая работа
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
1. Введение ……………………………………………………………….…3
2. Основная форма оптовой торговли ……………………………….……5
3. Биржевая форма оптовой торговли ……………………………….……8
4. Классификация предприятий оптовой торговли ………………….…..10
5. Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка …………….….19
6. Структурная политика развития оптовой торговли …………………..22
7. Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности ………………………………………………….25
8. Заключение ……………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………..
ОПТОВЫЕ
НЕФТЕБАЗЫ продают и доставляют
нефтепродукты автозаправочным
станциям и деловым предприятиям.
ОПТОВИКИ
- СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ скупают
продукцию у фермеров, собирают ее
в крупные партии и отгружают
предприятиям пищевой промышленности,
хлебозаводам, пекарням и покупателям
от имени госучреждений.
ОПТОВИКИ
- АУКЦИОНИСТЫ играют большую роль в
тех отраслях деятельности где потребители
хотят до совершения сделки осмотреть
товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов
и т. д.
Основные участники товарного рынка — изготовители, посредники, потребители продукции — должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.
Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
Функции
оптовой торговли можно разделить
на два вида: традиционные – главным
образом организационно-
Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.
0сновными задачами оптовой торговли являются:
Постепенно
на потребительском рынке прямые
связи стали вытесняться
Потеря рычагов государственного регулирования торговли усиливает негативные тенденции в обслуживании покупателей: свертывание прогрессивных форм торговли, отсутствие надлежащего контроля за ассортиментом, ценами, качеством товаров, товарным соседством, режимом работы предприятий, сокращением числа предприятий, торгующих товарами повседневного спроса. Многие магазины потеряли свою специализацию, превратившись в “смешанные”, часто нарушается Закон о защите прав потребителей. Не все предприятия торговли имеют кассовые аппараты, а кто имеет, при выдаче покупки, редко дают чеки. Проверки показывают, что многие оптовые и оптово-посреднические предприятия не имеют сертификатов качества на товары и заключения санэпидстанции на санитарное состояние складских помещений, торговых залов, на потребительские свойства и качества продаваемого товара. Против ожидания в оптовом секторе торговли не произошло заметного улучшения в качестве обслуживания.
Стратегия развития оптовой торговли базируется на разработке конкретной структурной политики, она предусматривает, наряду с определением общего механизма ее проведения, конкретизацию основных направлений структурных преобразований.
Основой
общего механизма проведения структурной
политики на рынке оптовых торговых
услуг должна стать ориентация на
создание системы оптовых
Представляя собой внешний контур единой оптовой системы региона, данные структуры фактически должны образовать буферную зону на рынке услуг оптовой торговли. Эта зона и должна обеспечить устойчивость оптовой торговой системы области.
Группу
оптовых предприятий
Кроме
независимых оптовых структур, региональные
оптовые системы формируются
также сбытовыми
Сбытовые
подразделения предприятий
Обеспечение типового разнообразия оптовых структур на рынке услуг оптовой торговой деятельности является необходимым, но недостаточным условием для построения рыночной модели функционирования оптового звена.
Необходимо также обеспечить видовое разнообразие действующих на потребительском рынке оптовых структур, которое диктуется товаропроизводителем при выборе того или иного канала продвижения на рынок своей продукции.
Главная
задача структурной реорганизации
оптового звена - стимулирование развития
таких структур, которые максимально
удовлетворяли бы требованиям
Основная функция этих структур - создание необходимых условий для выхода на рынок крупных производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю потребительскими товарами.
Это могут быть оптовики универсальные или специализирующиеся на отдельных группах товаров. Они могут представлять широкий набор оптовых услуг или быть ориентированы на специфические методы работы по обслуживанию клиентов.
Важным звеном оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые продовольственные рынки и оптовые ярмарки.
Оптовые
продовольственные рынки
Ярмарки
представляют собой форму организации
оптовой торговли, основной целью
которой является расширение потребительского
рынка за счет установления хозяйственных
связей между субъектами потребительского
рынка, а также регионами.
Целями регулирования торговой деятельности являются удовлетворение потребностей населения в товарах и развитие оптовой торговой инфраструктуры;
Основными принципами регулирования оптовой торговой деятельности являются:
1)
равенство прав участников
2)
невмешательство
3) поддержка свободного и добросовестного предпринимательства;
4)
защита отечественных
5)
обеспечение качественного
6)
свободный выбор вида торговой
деятельности и возможность ее
осуществления субъектами
7)
единство торговой политики
8)
обеспечение в равной мере
защиты прав и законных
Формами государственного регулирования торговой деятельности являются:
1)
определение порядка
2)
определение условий
3)
стимулирование развития
4)
государственный контроль и
5) сертификация.
Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:
Информация о работе Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях