Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………….…3
2. Основная форма оптовой торговли ……………………………….……5
3. Биржевая форма оптовой торговли ……………………………….……8
4. Классификация предприятий оптовой торговли ………………….…..10
5. Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка …………….….19
6. Структурная политика развития оптовой торговли …………………..22
7. Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности ………………………………………………….25
8. Заключение ……………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 149.50 Кб (Скачать)
  1. РАЗНЫЕ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.
 

      ОПТОВЫЕ НЕФТЕБАЗЫ продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным  станциям и деловым предприятиям. 

      ОПТОВИКИ - СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ скупают  продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают  предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям  от имени госучреждений. 

      ОПТОВИКИ - АУКЦИОНИСТЫ играют большую роль в тех отраслях деятельности где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль  и функции оптовой  торговли в условиях рынка.
 
 

Основные  участники товарного рынка — изготовители, посредники, потребители продукции — должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

      Исторически процесс развития товарного хозяйства  способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней  посреднических отраслей – оптовой  и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

      Функции оптовой торговли можно разделить  на два вида: традиционные – главным  образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.

      Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает  уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.

      Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.

0сновными  задачами оптовой  торговли являются:

  • маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  • размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  • своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  • организация хранения товарных запасов;
  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  • обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  • обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  • организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
  • широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Структурная политика развития оптовой торговли.
 

    Постепенно  на потребительском рынке прямые связи стали вытесняться оптовой  торговлей, где решающую роль играли посредники. Их число росло из года в год. В 1995 году была проведена первая Всероссийская перепись предприятий оптовой торговли, результаты которой стали весьма наглядной иллюстрацией кардинальных изменений в сфере обращения, произошедших за период реформирования экономики России и ее регионов. Прежде всего следует отметить лавинообразный рост числа предприятий, занимающихся оптовой и оптово-посреднической деятельностью. В ходе переписи было установлено, что подобного рода юридических лиц, для которых оптовая торговля являлась основным видом деятельности, в Российской Федерации насчитывалось на первое января 2002г 41,6 тысячи. Оптовая торговля стала основной формой продвижения товаров от производителя-поставщика к их потребителю.

    Потеря  рычагов государственного регулирования  торговли усиливает негативные тенденции  в обслуживании покупателей: свертывание прогрессивных форм торговли, отсутствие надлежащего контроля за ассортиментом, ценами, качеством товаров, товарным соседством, режимом работы предприятий, сокращением числа предприятий, торгующих товарами повседневного спроса. Многие магазины потеряли свою специализацию, превратившись в “смешанные”, часто нарушается Закон о защите прав потребителей. Не все предприятия торговли имеют кассовые аппараты, а кто имеет, при выдаче покупки, редко дают чеки. Проверки показывают, что многие оптовые и оптово-посреднические предприятия не имеют сертификатов качества на товары и заключения санэпидстанции на санитарное состояние складских помещений, торговых залов, на потребительские свойства и качества продаваемого товара. Против ожидания в оптовом секторе торговли не произошло заметного улучшения в качестве обслуживания.

    Стратегия развития оптовой торговли базируется на разработке  конкретной структурной  политики, она предусматривает, наряду с  определением общего механизма  ее проведения, конкретизацию основных направлений структурных преобразований.

    Основой общего механизма проведения структурной  политики на рынке оптовых торговых услуг должна стать ориентация на создание системы оптовых продовольственных  рынков, включая межрегиональный  рынок федерального значения, реально содействующих обеспечению продовольственной безопасности региона.

    Представляя собой внешний контур единой оптовой  системы региона, данные структуры  фактически должны образовать буферную зону на рынке услуг оптовой торговли. Эта зона и должна обеспечить устойчивость оптовой торговой системы области.

    Группу  оптовых предприятий регионального  уровня должны формировать независимые  оптовые структуры, которые, как  правило, самостоятельно определяют собственную  коммерческую стратегию и масштаб  своей деятельности.

    Кроме независимых оптовых структур, региональные оптовые системы формируются  также сбытовыми подразделениями  предприятий местной промышленности и оптовыми структурами крупных  розничных организаций.

    Сбытовые  подразделения предприятий местной  промышленности специализируются на оптовой торговле продукции своего предприятия, а оптовые структуры розничной торговли - на единовременных массовых закупках товаров для собственных нужд.

    Обеспечение типового разнообразия оптовых структур на рынке услуг оптовой торговой деятельности является необходимым, но недостаточным условием для построения рыночной модели функционирования оптового звена.

    Необходимо  также обеспечить видовое разнообразие действующих на потребительском  рынке оптовых структур, которое  диктуется товаропроизводителем при выборе того или иного канала продвижения на рынок своей продукции.

    Главная задача структурной реорганизации  оптового звена - стимулирование развития таких структур, которые максимально  удовлетворяли бы требованиям товаропроизводителей.

    Основная  функция этих структур - создание необходимых  условий для выхода на рынок крупных  производителей и хозяйствующих  субъектов, осуществляющих розничную  торговлю потребительскими товарами.

    Это могут быть оптовики универсальные  или специализирующиеся на отдельных группах товаров. Они могут представлять широкий набор оптовых услуг или быть ориентированы на специфические методы работы по обслуживанию клиентов.

    Важным  звеном оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые  продовольственные рынки и оптовые ярмарки.

    Оптовые продовольственные рынки являются самостоятельным организационным  элементом, позволяющим реализовать  интересы всех участников процесса товародвижения. Они призваны обеспечить свободный  выход на рынок всем поставщикам сельхозпродукции и продовольствия.

    Ярмарки представляют собой форму организации  оптовой торговли, основной целью  которой является расширение потребительского рынка за счет установления хозяйственных  связей между субъектами потребительского рынка, а также регионами. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Система государственного регулирования  на рынке услуг  оптовой торговой деятельности.
 

     Целями регулирования торговой деятельности являются удовлетворение потребностей населения в товарах и развитие оптовой торговой инфраструктуры;

    Основными принципами регулирования оптовой торговой деятельности являются:

    1) равенство прав участников торговой  деятельности;

    2) невмешательство государственных  органов в торговую деятельность, за исключением случаев, установленных  законодательством РФ;

    3) поддержка свободного и добросовестного предпринимательства;

    4) защита отечественных товаропроизводителей;

    5) обеспечение качественного торгового  обслуживания;

    6) свободный выбор вида торговой  деятельности и возможность ее  осуществления субъектами торговой  деятельности;

    7) единство торговой политики как  составной части государственной  экономической политики РФ;

    8) обеспечение в равной мере  защиты прав и законных интересов  потребителей, субъектов торговой  деятельности и государства. 

    Формами государственного регулирования торговой деятельности являются:

    1) определение порядка осуществления  торговой деятельности;

    2) определение условий перемещения  товаров через таможенную границу  РФ;

    3) стимулирование развития торговой  деятельности;

    4) государственный контроль и надзор в области торговой деятельности;

    5) сертификация. 

    Методами  государственного регулирования торговой деятельности являются:

Информация о работе Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях