Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:56, курсовая работа
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
1. Введение ……………………………………………………………….…3
2. Основная форма оптовой торговли ……………………………….……5
3. Биржевая форма оптовой торговли ……………………………….……8
4. Классификация предприятий оптовой торговли ………………….…..10
5. Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка …………….….19
6. Структурная политика развития оптовой торговли …………………..22
7. Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности ………………………………………………….25
8. Заключение ……………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КРАСНОДАРСКИЙ
ФИЛИАЛ
Факультет экономики и управления на
предприятии (в торговле)
Курс
Шифр
08 Фэс – 008
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Экономика отрасли»
На
тему «Оптовая торговля и ее роль в
рыночных условиях»
Вариант
№ 2
Выполнила Бесакирская
Д.Э.
Краснодар 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Список
литературы ……………………………………………………..29
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Оптовая
торговля как никакое другое звено,
связанное с реализацией
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Оптовики обеспечивают
эффективность торгового процесса. Мелкому
производителю с ограниченными финансовыми
ресурсами не под силу создать и содержать
организацию прямого маркетинга. Даже
располагая достаточным капиталом, производитель
предпочитает направлять средства на
развитие собственного производства,
а не на организацию оптовой торговли.
Эффективность деятельности оптовых торговцев
практически всегда выше благодаря размаху
операций, большему числу деловых контактов
в сфере розничной продажи и наличию специальных
знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие
дело с широким ассортиментом товаров,
обычно предпочитают закупать весь набор
товаров у одного оптовика, а не по частям
у разных производителей.
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. Транзитный товарооборот подразделяется:
При
организации транзитного
При
этом она заключает с поставщиком
и получателем продукции
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.
Участники торгов на рынке :
- собственники товара;
-
розничные торговые структуры,
выступающие в роли
- персонал оптового рынка.
Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет участникам рынка в аренду необходимые площади в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности.
За
нарушение правил торговли или невыполнение
своих обязательств администрация
несет полную ответственность, предусмотренную
договорными обязательствами
В последнее
время получают распространение
мелкооптовые магазины-склады типа "кэш
энд керри " что в переводе означает
"плати и увози". Этот тип магазинов
ориентирован на обеспечение мелких потребителей:
владельцев ларьков, павильонов, торговых
лотков и др. Такого типа магазины-склады
действуют по принципу самообслуживания.
Они отличаются высокой товарооборачиваемостью
с минимальными эксплуатационными расходами,
так как не имеют традиционных комплектовочных
и экспедиционных помещений и дорогостоящего
подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного
оборудования, присущих крупным складам.
Сокращается также объем учетно-расчетных
операций в связи с отсутствием безналичного
отпуска и в кредит. Невысокий уровень
расходов позволяет устанавливать более
низкие цены. Закупки для магазинов-складов
ведутся напрямую с промышленных предприятий
Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
Современные товарные биржи на российском рынке нельзя отождествлять с современными биржами на Западе. В России объем всей продукции, реализуемой на биржах в общем объеме производства на 1 января 1996 г. составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических странах мира - соответственно 42%.
Черты биржевой торговли:
Настоящие объемы биржевой торговли увеличивают доли денежных ресурсов и ценных бумаг за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами.
Резкое сокращение действующих товарных и фондовых бирж в России, их специализация являются нормальным и положительным явлением, ведущим к становлению подлинной биржевой торговли.
Информация о работе Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях