Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………….…3
2. Основная форма оптовой торговли ……………………………….……5
3. Биржевая форма оптовой торговли ……………………………….……8
4. Классификация предприятий оптовой торговли ………………….…..10
5. Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка …………….….19
6. Структурная политика развития оптовой торговли …………………..22
7. Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности ………………………………………………….25
8. Заключение ……………………………………………………………...27
Список литературы ……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 

Факультет экономики и управления на

     предприятии (в торговле)   

    Курс                                              1

Шифр                          08 Фэс – 008                
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    По  дисциплине «Экономика отрасли»

    На  тему «Оптовая торговля и ее роль в  рыночных условиях» 

Вариант № 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила Бесакирская  Д.Э. 
 
 
 
 
 
 
 

    Краснодар 2009

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение   ……………………………………………………………….…3
  2. Основная форма оптовой торговли   ……………………………….……5
  3. Биржевая форма оптовой торговли   ……………………………….……8
  4. Классификация предприятий оптовой торговли   ………………….…..10
  5. Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка   …………….….19
  6. Структурная политика развития оптовой торговли   …………………..22
  7. Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности   ………………………………………………….25
  8. Заключение   ……………………………………………………………...27

    Список  литературы   ……………………………………………………..29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. ВВЕДЕНИЕ
 

     Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

    1. оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
    2. оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
    3. оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
    4. торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
    5. правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

      Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

      Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

      Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

      От  работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

           Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОСНОВНАЯ  форма оптовой  торговли
 

     В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

  • транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
  • складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

     Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. Транзитный товарооборот подразделяется:

  • товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
  • товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

     При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

     При этом она заключает с поставщиком  и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно  ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя клиента базы.

     При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

  1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.
  2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
  3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
  4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.
  5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.
  6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

     Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в  основе которого лежит признание  равенства участников хозяйственных  отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

     Участники торгов на рынке :

     - собственники товара;

     - розничные торговые структуры,  выступающие в роли покупателей;

     - персонал оптового рынка.

     Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет участникам рынка в аренду необходимые площади в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности.

     За  нарушение правил торговли или невыполнение своих обязательств администрация  несет полную ответственность, предусмотренную  договорными обязательствами перед  пользователями её услугами.

В последнее  время получают распространение  мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Биржевая  ФОРМА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
 

     Важной  формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются  без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю  и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

     Современные товарные биржи на российском рынке  нельзя отождествлять с современными биржами на Западе. В России объем всей продукции, реализуемой на биржах в общем объеме производства на 1 января 1996 г. составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических странах мира - соответственно 42%.

     Черты биржевой торговли:

  • регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность биржевой торговли установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте.
  • для организации биржевой торговли проводится большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их взаимозаменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др.
  • биржевая торговля осуществляется массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные партии которых должны быть взаимозаменяемыми. В процессе торговли устанавливаются минимальные партии продаваемых товаров.

     Настоящие объемы биржевой торговли увеличивают  доли денежных ресурсов и ценных бумаг  за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами.

     Резкое  сокращение действующих товарных и  фондовых бирж в России, их специализация  являются нормальным и положительным  явлением, ведущим к становлению  подлинной биржевой торговли.

  • Эффективность оптовой торговли характеризуется количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам – покупателям и поставщикам товаров.

Информация о работе Оптовая торговля и ее роль в рыночных условиях