Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:06, реферат
Целью работы является определение наиболее выгодного партнера из следующих стран: США, ЮАР, Бразилия, Канада и Нидерланды по определенному набору критериев первого и второго уровня анализа страновых рынков. Кроме того, распределение стран, в соответствии с полученными интегральными показателями, по уровню привлекательности рынков. Для наиболее привлекательного рынка проведение SWOT – анализа и составление международного контракта на сельскохозяйственную продукцию.
Нидерланды
Факторы |
Коэффициент значимости фактора |
Оценка |
Интегральная оценка |
Политическая ситуация |
0,2 |
5 |
1 |
Экономическая ситуация |
0,4 |
4 |
1,6 |
Законодательные ограничения |
0,25 |
5 |
1,25 |
Соц-культурные факторы |
0,05 |
4 |
0,2 |
Географические факторы |
0,1 |
4 |
0,4 |
Итого |
1 |
4,45 |
ЮАР
Факторы |
Коэффициент значимости фактора |
Оценка |
Интегральная оценка |
Политическая ситуация |
0,2 |
4 |
0,8 |
Экономическая ситуация |
0,4 |
5 |
2 |
Законодательные ограничения |
0,25 |
5 |
1,25 |
Соц-культурные факторы |
0,05 |
4 |
0,2 |
Географические факторы |
0,1 |
5 |
0,5 |
Итого |
1 |
4,75 |
Канада
Факторы |
Коэффициент значимости фактора |
Оценка |
Интегральная оценка |
Политическая ситуация |
0,2 |
5 |
1 |
Экономическая ситуация |
0,4 |
5 |
2 |
Законодательные ограничения |
0,25 |
5 |
1,25 |
Соц-культурные факторы |
0,05 |
5 |
0,25 |
Географические факторы |
0,1 |
3 |
0,3 |
Итого |
1 |
4,8 |
Страна |
Интегральный показатель |
Канада |
4,8 |
ЮАР |
4,75 |
США |
4,65 |
Нидерланды |
4,45 |
Бразилия |
4,2 |
В ходе проведенного анализа были получены следующие интегральные оценки по представленным странам. Следовательно, из дальнейшего рассмотрения выбывают страны, получившие минимальные интегральные оценки: Нидерланды и Бразилия.
2 раздел
Селекционный анализ
США
1. Условия импорта. Как в экспорте, так и в импорте доминирующей является доля продукции обрабатывающей промышленности, прежде всего высокотехнологичной. Одновременно и в экспорте, и импорте понижается доля сырьевых товаров и растёт доля услуг.
Импорт имеет для американской экономики еще более важное значение, чем экспорт. В импорте товаров преобладает высокотехническое оборудование (компьютеры и периферия, средства телекоммуникаций), одежда и бытовая электроника, транспортные средства. Машины и оборудование дают две трети прироста импорта США, на долю автомобилей и потребительских товаров приходится четверть прироста.
Так, в товарной части американского экспорта доля продукции обрабатывающей промышленности достигает почти 90% (высокотехнологичных товаров - 30%), в импорте соответствующие показатели близки к 85% и 18%. В совокупности доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте США составила в 2006 г. более 54%, а в импорте - 42% (аналогичные показатели в России равнялись в экспорте - 9,5%, в импорте - 38%).
Основные торговые партнёры США концентрируются прежде всего среди наиболее развитых стран и их ближайших соседей, хотя США торгуют практически со всеми странами мира. На Канаду и Мексику, главных торговых партнёров США по НАФТА в 2006 г. приходилось около 30% общего объёма внешнеторгового оборота страны (886 млрд. долл.). На второе место с 2003 г. переместился Китай - 12% общего объёма торговли (343 млрд. долл. в 2006 г.). На четвёртом месте, после Мексики, среди торговых партнёров США находится Япония (7%). На долю ЕС в 2006 г. приходилось 18% товарооборота США (544,5 млрд. долл.), в том числе на долю Германии - 4,5%. На долю развивающихся стран (без Китая) приходится 31% американской внешней торговли.
Соединённые Штаты, как уже отмечалось, являются крупнейшим импортером и экспортёром товаров и услуг в мире. При этом их доля в мировом экспорте не столь заметна, как в импорте. Отчасти это объясняется тем, что значительная доля экспортных поставок из США связана с инвестиционными потоками, а потому они не видны конечным потребителям. В структуре американского экспорта доминируют товары и услуги, требующие затрат высококвалифицированного труда. Именно поэтому США экспортируют авиационную технику и оборудование для производства компьютеров, а импортируют одежду и обувь.
По оценкам, рост масштабов внешней торговли вследствие её либерализации способствует упрочению американской экономики. Доходы от внешнеэкономической деятельности для США превышают ежегодно 1,5 трлн. долл., для среднестатистической американской семьи они составляют до 10 тыс. долл. в год. Внешняя торговля заметно расширяет товарное разнообразие для американских потребителей - по оценкам, стоимость потребительских товаров, импортируемых в США, составляет в среднем 350 млрд. долл. (около 2,8% ВВП).
Условия сбыта и маркетинга и сбытовые шансы на отдельных страновых рынках. Официальная позиция Соединённых Штатов в отношении интеграционных объединений состоит в том, что США поддерживают процессы региональной интеграции, рассматривая их в качестве важного этапа на пути глобализации экономики. При этом предполагается, что пока ещё не все национальные хозяйственные комплексы готовы к тому уровню экономического взаимодействия, который существует сегодня внутри интеграционных объединений. Развитие интеграционных связей должно обеспечивать подтягивание экономического уровня отсталых стран к уровню лидеров мировой экономики и стимулировать процессы глобализации. Таким образом, процессы общей глобализации в мировом хозяйстве одновременно сопровождаются регионализацией - хозяйственным сближением стран на региональной основе, принимающим обычно форму экономической интеграции.
Современные зоны внешней торговли в США предоставляют широкий спектр услуг. В них завозимый товар не только складируется, сортируется и упаковывается. Здесь его можно заново переработать, осуществить сборку определённых видов продукции из компонентов местного или иностранного производства или даже создать отдельные виды производств на базе продукции, поступающей в зону или создаваемой в ней. Обычно предпосылками их организации являются выгодное географическое положение (близость к международным транспортным артериям, крупным промышленным центрам, районам приграничной торговли и т.д.) и наличие развитой инфраструктуры (подъездные пути, складские помещения, грузовые терминалы, погрузочно-разгрузочная техника, устойчивое электро-, водо- и теплоснабжение). Поэтому, как правило, их размещают в портах и аэропортах или вблизи них.
Согласно существующему
американскому