Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена основным разделам дисциплины «Экономика ГА»- себестоимость продукции воздушного транспорта и экономической эффективности капитальных вложений, в частности, экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА.
В 2000 году в гражданской авиации функционировало свыше 300 эксплуатантов, 639 аэропортов, в том числе 63 федерального значения, 32 предприятия по ИВП и УВД, 13 авиаремзаводов, 4 научно-исследовательских института. В них работали более 240 тыс. человек.

Содержание

Введение 3
Задание 4
I.Характеристика Типов ЛА 5
II. Определение производительности ЛА 6
III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их кап. ремонтов 7
IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 8
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА 12
Список Литературы 15

Работа содержит 1 файл

курсовая вар.3.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

 

Ту-204в

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III Кл.

Надбавка за класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

7488

2995,2

2246,4

12729,6

53,3

70

3731

16460,6

II пилот

6432

2572,8

1929,6

10934,4

42,64

70

2984,8

13919,2

Бортинженер

6432

2572,8

1929,6

10934,4

42,64

70

2984,8

13919,2

Ст. бортпроводник

4416

1766,4

1324,8

7507,2

15,99

70

1119,3

8626,5

Бортпроводник

4008

1603,2

1202,4

6813,6

15,99

70

1119,3

7932,9

Итого

28776

11510,4

8632,8

48919,2

170,56

350

11939,2

60858,4


 

 

Полный  месячный фонд оплаты труда с учетом доплат членам экипажей:

ΣЗП i=Σ (ЗПповр i +ЗПсд i)*Кдопл тыс.руб.

Сзп ЛСi= ΣЗП i/Нсан

Ту-204в           Ил-86

ΣЗП= 113,258тыс.. руб.       ΣЗП= 185,04тыс. руб.

Сзп ЛС= 1618 руб.         Сзп ЛС= 2644руб.

 

    1. Отчисления на социальные нужды

Сотчi = Сзп ЛСi*0,356 тыс. руб.

Ту-204в           Ил-86

Сотч=1,618*0,26= 0,42 тыс. руб.      Сотч=2,34 *0,26= 0,6 тыс. руб.

 

1.7  Расходы на страхование  ВС

Сстрахi = Sвсi*0,01/ Wгод тыс. руб.

Ту-204в           Ил-86

Сстрах =613000*0.01/3000= 2,04тыс. руб.   Сстрах =808000*0,01/3000= 2,694 тыс. руб.

 

Определение прямых расходов II группы.

 

2.1 Аэропортовые  расходы

 

Аэропортовые расходы рассчитываются на парный рейс и складываются из следующих  составляющих:

Рапi = Рвпi + Рбезi + РпассАВi + РпассКОМi + РгрКОМi тыс. руб.

Рвпi = Goi ΣSвп j*Кд тыс. руб.

Рбезi = Goi ΣSбез j*Кд тыс. руб.

РпассАВj= Nпассi *γпасс *ΣSпассАВj тыс. руб.

РпассКОМi = Nпассi *γпасс *ΣSпассКОМj тыс. руб.

РгрКОМi=(qкомiкр-Nпассi *γпасс*0,09)* ΣSгрКОМj тыс. руб.

 

Ту-204в           Ил-86

Рвп = 94,5*(90+136)*1=21,357тыс. руб.            Рвп = 210*(90+136)*1=47,460тыс. руб.

Рбез= 94,5*(35+55)*1=8,505тыс. руб.            Рбез=210*(35+55)*1=18,900 тыс. руб.

РпассАВ= 214*0,8*(16,5+35)= 8,8168 тыс. руб.          РпассАВ= 350*0,8*(16,5+35)= 14,420 тыс. руб.

РпассКОМ = 214*0,8*(68,6+96,8)= 28,31648тыс. руб.    РпассКОМ = 350*0,8*(68,6+96,8)=46,312тыс. руб.

РгрКОМ=(24-15,408)*(1080+2130)= 27,6тыс. руб.         РгрКОМ=(42-25,2)*(1080+2130)= 53,93тыс.руб.

Рап =21,357+8,505+64,74=94,602тыс. руб.             Рап =47,460+79,632+53,93=181,022тыс. руб.

 

2.2 Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС.

Ротоj= ТнчОТОi *ΣS нчОТОi тыс. руб.

Ту-204в           Ил-86

Рото= 28,5*218+29,6*175= 11,393 тыс. руб.           Рото= 32,1*218+33,7*175= 12,9 тыс. руб.

 

2.3 Расходы на питание пассажиров  и экипажей в рейсе.

Ротоi=( Nкрi *γпасс+ Nлсi+ Nбпi)*Sпит тыс. руб.

Ту-204в           Ил-86

Рото=(214*0,8+7)*0,150=27 тыс. руб.    Рото=(350*0,8+16)*0,150=44,4 тыс. руб.

 

2.4 Расходы за метеообслуживание.

Рмоi= ΣSмоi тыс. руб.

Ту-204в           Ил-86

Рмо=0,7786+1,28=2,06 тыс. руб    Рмо=0,7786+1,28=2,06 тыс. руб.

 

2.5 Аэронавигационные сборы

Раэноi=2*Lвл*Sаэноi/100 тыс. руб

Ту-204в           Ил-86

Раэноi=2*2970*0,189/100=11,2266 тыс. руб  Раэноi=2*2970*0.268/100= 15,9192тыс. руб.

 

2.6 Отчисления агентству

Рагi= Ачi*2*tрейс*d*a

Ту-204в           Ил-86

Раг=2*0.02*0,08*10944*3,7=129,58тыс.руб             Раг=2*0,02*0,08*23520*3,7125=279,42тыс.руб

 

Определение накладных расходов III группы.

3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы

Спрi=0,15*( Спрям1+Спрям2) тыс.руб

Ту-204в  

Спрям2=37,28 тыс.руб. Спрям1=129,03 тыс.руб          

Спр=0,15*(37,28+129,03)= 24.95тыс.руб

Ил-86

Спрям2=72,151тыс.руб. Спрям1=200,678тыс.руб

Спр=0,15*(72,151+200.678)= 40.93тыс.руб

Определение себестоимости  тонно-километра и себестоимости  парного рейса

Сткмi=Слчi/ Ачi руб/ткм

Ту-204в           Ил-86

Сткм= 191259/10944= 17,47руб/ткм    Сткм= 313037/23520= 13,31руб/ткм

 

Сп.рi.= Слчi*2*tрейс тыс.руб

Ту-204в           Ил-86

Сп.р.= 191,259*2*3,7= 1415,32 тыс.руб             Сп.р.=313,037*2*3,75= 2347,8тыс.руб

 

Наименование статей

Ту-204в

Ил-86

С л.ч.  тыс.руб.

Уд. вес

С л.ч.  тыс.руб.

Уд. вес

Определение прямых расходов I группы.

129,03

67,4636

200,678

64,107

1.1 Расходы на авиаГСМ:

33,372

17,4486

83,43

26,652

1.2 Расходы на амортизацию СВАД

22,5

11,7642

29,63

9,4653

1.3 Отчисления в ремонтный фонд СВАД

65,27

34,1266

73,97

23,63

1.4  Расходы ПТО СВАД

3,81

1,99207

7,71

2,463

1.5  Заработная плата ЛС и  БП

1,618

0,84598

2,644

0,8446

1.6  Отчисления на социальные  нужды

0,42

0,2196

0,6

0,1917

1.7  Расходы на страхование ВС

2,04

1,06662

2,694

0,8606

Определение прямых расходов II группы.

37,2786

19,4912

71,42949

22,818

2.1 Аэропортовые  расходы

12,7841

6,68417

24,1363

7,7103

2.2 Расходы на ОТО

1,53959

0,80498

1,72

0,5495

2.3 Расходы на питание пассажиров  и экипажей в рейсе.

3,64865

1,9077

5,92

1,8911

2.4 Расходы за метеообслуживание.

0,27838

0,14555

0,27467

0,0877

2.5 Аэронавигационные сборы

1,51711

0,79322

2,12256

0,6781

2.6 Отчисления агентству

17,5108

9,15557

37,256

11,901

Определение накладных  расходов III группы.

24,95

13,0452

40,93

13,075

3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы

24,95

13,0452

40,93

13,075

Итого: себестоимость летного часа

191,259

100

313,037

100

себестоимость Тонно-километра, руб/ткм

17,47

-

13,31

-

Себестоимость парного рейса, тыс.руб./рейс

1415,32

-

2347,8

-


Расходы на авиаГСМ у  самолета Ил-86 больше в 2,5 (в расчете  на летный час) и в 1,28 раза (в расчете  на тоннокилометр). Это обуславливается  тем, что у Ил-86 больше часовой  расход топлива с учетом расхода  на земле.Расходы на амортизацию СВАД в расчете на летный час у Ил-86 больше в 1,4 раза, а в расчете на тоннокилометр меньше в 1,38 раза. Причиной этого является большая стоимость планера  самолета Ил-86.Отчисления в ремонтный фонд СВАД больше у самолета Ил-86 в расчете на летный час в 1,2 раза и меньше в расчете на тоннокилометр в 1,7 раз. На данную статью расходов влияет стоимость капитального ремонта планера и двигателей.  Расходы на техническое обслуживание Ил-86 превышают расходы на ТО Ту-204В в 3,5 раза в расчете на летный час, и в расчете на тоннокилометр расходы на ТО у Ил-86 больше в 1,75 раз . Это объясняется тем, что у Ил-86 большая плановая общая часовая производительность.Расходы на заработную плату летного состава у самолета Ил-86 превышают эти расходы у самолета Ту-204В в 3,68 раза в расчете на летный час, а тоннокилометр у самолета Ту-204В в 2 раза меньше, чем у Ил-86. Это обуславливается меньшей численностью экипажа у данного ВС.Аэропортовые расходы в расчете на летный час у самолета Ил-86 больше. На эти расходы влияют такие факторы, как взлетная масса, время выполнения парного рейса, а также количество пассажиров. Расходы на аэронавигационное обслуживание в расчете на летный час у Ил-86 больше в 1,35 раза, чем у Ту-204В, а на тоннокилометр у Ту-204В больше в 1,45 раз. Для Ил-86 ставка сборов за аэронавигационное обслуживание больше, чем для Ту-204В, за счет большей взлетной массы.  Отчисления на социальные нужды в расчете на летный час и на тоннокилометр больше у самолета Ил-86 в 3,6 и 1.8 раза. Это обуславливается тем, что расходы на заработную плату летного состава у самолета Ил-86 больше. Прочие производственные и общехозяйственные расходы больше в 1,85 раз у самолета Ил-86 (в расчете на летный час) и в 1,04 раза – у самолета Ту-204В (в расчете на тоннокилометр). Отчисления агентству больше в 1,86 раз у самолета Ил-86 (в расчете на летный час) и в 1,04 раза – у самолета Ту-204В (в расчете на тоннокилометр).

 

V. Определение показателей экономической эффективности ЛА

К показателям экономической эффективности относятся следующие показатели:

    • Общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ЛА (åКi);
    • Балансовая прибыль (åПбалi);
    • Чистая прибыль (åПчистi);
    • Чистый приведенный доход (NPVi);
    • Срок окупаемости инвестиций (Токi).
    • Сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС.

 

Для определения показателей эффективности  инвестиций необходимо рассчитать годовую  сумму доходов и эксплуатационных доходов от внедрения ЛА.

Годовая сумма доходов (åДi) определяется по формуле:

 

åДi = Wгодi ар млн. руб.

Где:

Тар = Сткмmax х Кр руб/ткм

Где:

Кр – коэффициент рентабельности (принимается равным 1,2 – 1,3).

Кр=1,2

Тар =17,47*1,2=20,964 руб/ткм

Ту-204в           Ил-86

åД = 20,964 *32832000=688млн. руб.          åД= 20,964 *70560000=1479млн. руб.

 

Годовые эксплуатационные расходы определяются так:

 

åРэксплi = Wгодiткмi

Ту-204в           Ил-86

åРэкспл = 17,47*32832000= 574млн. руб.         åРэксплТу-204М = 13,31*70560000= 939,2 млн. руб

 

Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов  и эксплуатационных расходов:

 

åПбалi = åДi - åРэксплi

Ту-204в           Ил-86

åПбал= 688- 574= 114млн. руб.     åПбал= 1479-939,2 =539,8млн. руб.

 

Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:

 

åПчистi = åПбалi – НПi + åАмсвад i

Где:

НПi – налог на прибыль (равен 24 % от åПбалi)

åАмсвад i – годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i – ого типа;

 

åАмсвад i = Cамсвад i * Wл.ч.год i

Ту-204в           Ил-86

åАмсвад = 22,5*3000 = 67,5 млн. руб.    åАмсвад = 29,63*3000 = 88,9  млн. руб.

 

.

 

 

Ту-204в           Ил-86

åПчист= 114– 27,36+ 67,5= 154,14млн. руб.           åПчист = 539,8– 129,56+ 88,9= 499,14млн. руб.

 

Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны:

 

åКi = Sлаi х Z

Где:

Sлаi – стоимость ВС i – ого типа;

Z – коэффициент сопутствующих капитальных вложений (принять равным 1,1).

Ту-204в           Ил-86

åК= 613*1,1=674,3 млн. руб.                 åК = 808 х 1,1 = 888,8млн. руб.

 

Чистый приведенный доход (в  некоторой литературе его называют чистый поток платежей) определяется так:

 

                             åПчистi

NPVi = - åKi + å ---------------

                             (1 + R)j

Где:

R – коэффициент дисконтирования (R = 0,1);

j = 1, 2, 3,… (годы).

Tok=1 год

Чистый  приведенный доход считается  до момента, когда NPVi = 0. Это будет срок, когда åKi окупится за счет накопленной за этот период суммы чистой прибыли. Т.е. срок окупаемости (Ток) наступит тогда, когда NPV = 0.

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА