Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа
Курсовая работа посвящена основным разделам дисциплины «Экономика ГА»- себестоимость продукции воздушного транспорта и экономической эффективности капитальных вложений, в частности, экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА.
В 2000 году в гражданской авиации функционировало свыше 300 эксплуатантов, 639 аэропортов, в том числе 63 федерального значения, 32 предприятия по ИВП и УВД, 13 авиаремзаводов, 4 научно-исследовательских института. В них работали более 240 тыс. человек.
Введение 3
Задание 4
I.Характеристика Типов ЛА 5
II. Определение производительности ЛА 6
III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их кап. ремонтов 7
IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 8
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА 12
Список Литературы 15
Ту-204в
Наименование занимаемых должностей |
Повременная |
Сдельная |
Всего ЗП за месяц | |||||
Оклад III Кл. |
Надбавка за класс |
Премия |
Итого |
Часовая ставка |
Санитарная норма налета |
Итого | ||
Командир ВС |
7488 |
2995,2 |
2246,4 |
12729,6 |
53,3 |
70 |
3731 |
16460,6 |
II пилот |
6432 |
2572,8 |
1929,6 |
10934,4 |
42,64 |
70 |
2984,8 |
13919,2 |
Бортинженер |
6432 |
2572,8 |
1929,6 |
10934,4 |
42,64 |
70 |
2984,8 |
13919,2 |
Ст. бортпроводник |
4416 |
1766,4 |
1324,8 |
7507,2 |
15,99 |
70 |
1119,3 |
8626,5 |
Бортпроводник |
4008 |
1603,2 |
1202,4 |
6813,6 |
15,99 |
70 |
1119,3 |
7932,9 |
Итого |
28776 |
11510,4 |
8632,8 |
48919,2 |
170,56 |
350 |
11939,2 |
60858,4 |
Полный месячный фонд оплаты труда с учетом доплат членам экипажей:
ΣЗП i=Σ (ЗПповр i +ЗПсд i)*Кдопл тыс.руб.
Сзп ЛСi= ΣЗП i/Нсан
Ту-204в Ил-86
ΣЗП= 113,258тыс.. руб. ΣЗП= 185,04тыс. руб.
Сзп ЛС= 1618 руб. Сзп ЛС= 2644руб.
Сотчi = Сзп ЛСi*0,356 тыс. руб.
Ту-204в Ил-86
Сотч=1,618*0,26= 0,42 тыс. руб. Сотч=2,34 *0,26= 0,6 тыс. руб.
1.7 Расходы на страхование ВС
Сстрахi = Sвсi*0,01/ Wгод тыс. руб.
Ту-204в Ил-86
Сстрах =613000*0.01/3000= 2,04тыс. руб. Сстрах =808000*0,01/3000= 2,694 тыс. руб.
Определение прямых расходов II группы.
2.1 Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы
Рапi = Рвпi + Рбезi + РпассАВi + РпассКОМi + РгрКОМi тыс. руб.
Рвпi = Goi ΣSвп j*Кд тыс. руб.
Рбезi = Goi ΣSбез j*Кд тыс. руб.
РпассАВj= Nпассi *γпасс *ΣSпассАВj тыс. руб.
РпассКОМi = Nпассi *γпасс *ΣSпассКОМj тыс. руб.
РгрКОМi=(qкомiкр-Nпассi *γпасс*0,09)* ΣSгрКОМj тыс. руб.
Ту-204в Ил-86
Рвп = 94,5*(90+136)*1=21,357тыс. руб. Рвп = 210*(90+136)*1=47,460тыс. руб.
Рбез= 94,5*(35+55)*1=8,505тыс. руб. Рбез=210*(35+55)*1=18,900 тыс. руб.
РпассАВ= 214*0,8*(16,5+35)= 8,8168 тыс. руб. РпассАВ= 350*0,8*(16,5+35)= 14,420 тыс. руб.
РпассКОМ = 214*0,8*(68,6+96,8)= 28,31648тыс. руб. РпассКОМ = 350*0,8*(68,6+96,8)=46,312тыс. руб.
РгрКОМ=(24-15,408)*(1080+2130)
Рап =21,357+8,505+64,74=94,602тыс. руб.
Рап =47,460+79,632+53,93=181,
2.2 Расходы по оперативному технич
Ротоj= ТнчОТОi *ΣS нчОТОi тыс. руб.
Ту-204в Ил-86
Рото= 28,5*218+29,6*175= 11,393 тыс. руб. Рото= 32,1*218+33,7*175= 12,9 тыс. руб.
2.3 Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе.
Ротоi=( Nкрi *γпасс+ Nлсi+ Nбпi)*Sпит тыс. руб.
Ту-204в Ил-86
Рото=(214*0,8+7)*0,150=27 тыс. руб. Рото=(350*0,8+16)*0,150=44,
2.4 Расходы за метеообслуживание.
Рмоi= ΣSмоi тыс. руб.
Ту-204в Ил-86
Рмо=0,7786+1,28=2,06 тыс. руб Рмо=0,7786+1,28=2,06 тыс. руб.
2.5 Аэронавигационные сборы
Раэноi=2*Lвл*Sаэноi/100 тыс. руб
Ту-204в Ил-86
Раэноi=2*2970*0,189/100=11,
2.6 Отчисления агентству
Рагi= Ачi*2*tрейс*d*a
Ту-204в Ил-86
Раг=2*0.02*0,08*10944*3,7=129,
Определение накладных расходов III группы.
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы
Спрi=0,15*( Спрям1+Спрям2) тыс.руб
Ту-204в
Спрям2=37,28 тыс.руб. Спрям1=129,03 тыс.руб
Спр=0,15*(37,28+129,03)= 24.95тыс.руб
Ил-86
Спрям2=72,151тыс.руб. Спрям1=200,678тыс.руб
Спр=0,15*(72,151+200.678)= 40.93тыс.руб
Определение себестоимости
тонно-километра и
Сткмi=Слчi/ Ачi руб/ткм
Ту-204в Ил-86
Сткм= 191259/10944= 17,47руб/ткм Сткм= 313037/23520= 13,31руб/ткм
Сп.рi.= Слчi*2*tрейс тыс.руб
Ту-204в Ил-86
Сп.р.= 191,259*2*3,7= 1415,32 тыс.руб Сп.р.=313,037*2*3,75= 2347,8тыс.руб
Наименование статей |
Ту-204в |
Ил-86 | ||
С л.ч. тыс.руб. |
Уд. вес |
С л.ч. тыс.руб. |
Уд. вес | |
Определение прямых расходов I группы. |
129,03 |
67,4636 |
200,678 |
64,107 |
1.1 Расходы на авиаГСМ: |
33,372 |
17,4486 |
83,43 |
26,652 |
1.2 Расходы на амортизацию СВАД |
22,5 |
11,7642 |
29,63 |
9,4653 |
1.3 Отчисления в ремонтный фонд СВАД |
65,27 |
34,1266 |
73,97 |
23,63 |
1.4 Расходы ПТО СВАД |
3,81 |
1,99207 |
7,71 |
2,463 |
1.5 Заработная плата ЛС и БП |
1,618 |
0,84598 |
2,644 |
0,8446 |
1.6 Отчисления на социальные нужды |
0,42 |
0,2196 |
0,6 |
0,1917 |
1.7 Расходы на страхование ВС |
2,04 |
1,06662 |
2,694 |
0,8606 |
Определение прямых расходов II группы. |
37,2786 |
19,4912 |
71,42949 |
22,818 |
2.1 Аэропортовые расходы |
12,7841 |
6,68417 |
24,1363 |
7,7103 |
2.2 Расходы на ОТО |
1,53959 |
0,80498 |
1,72 |
0,5495 |
2.3 Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе. |
3,64865 |
1,9077 |
5,92 |
1,8911 |
2.4 Расходы за метеообслуживание. |
0,27838 |
0,14555 |
0,27467 |
0,0877 |
2.5 Аэронавигационные сборы |
1,51711 |
0,79322 |
2,12256 |
0,6781 |
2.6 Отчисления агентству |
17,5108 |
9,15557 |
37,256 |
11,901 |
Определение накладных расходов III группы. |
24,95 |
13,0452 |
40,93 |
13,075 |
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы |
24,95 |
13,0452 |
40,93 |
13,075 |
Итого: себестоимость летного часа |
191,259 |
100 |
313,037 |
100 |
себестоимость Тонно-километра, руб/ткм |
17,47 |
- |
13,31 |
- |
Себестоимость парного рейса, тыс.руб./рейс |
1415,32 |
- |
2347,8 |
- |
Расходы на авиаГСМ у самолета Ил-86 больше в 2,5 (в расчете на летный час) и в 1,28 раза (в расчете на тоннокилометр). Это обуславливается тем, что у Ил-86 больше часовой расход топлива с учетом расхода на земле.Расходы на амортизацию СВАД в расчете на летный час у Ил-86 больше в 1,4 раза, а в расчете на тоннокилометр меньше в 1,38 раза. Причиной этого является большая стоимость планера самолета Ил-86.Отчисления в ремонтный фонд СВАД больше у самолета Ил-86 в расчете на летный час в 1,2 раза и меньше в расчете на тоннокилометр в 1,7 раз. На данную статью расходов влияет стоимость капитального ремонта планера и двигателей. Расходы на техническое обслуживание Ил-86 превышают расходы на ТО Ту-204В в 3,5 раза в расчете на летный час, и в расчете на тоннокилометр расходы на ТО у Ил-86 больше в 1,75 раз . Это объясняется тем, что у Ил-86 большая плановая общая часовая производительность.Расходы на заработную плату летного состава у самолета Ил-86 превышают эти расходы у самолета Ту-204В в 3,68 раза в расчете на летный час, а тоннокилометр у самолета Ту-204В в 2 раза меньше, чем у Ил-86. Это обуславливается меньшей численностью экипажа у данного ВС.Аэропортовые расходы в расчете на летный час у самолета Ил-86 больше. На эти расходы влияют такие факторы, как взлетная масса, время выполнения парного рейса, а также количество пассажиров. Расходы на аэронавигационное обслуживание в расчете на летный час у Ил-86 больше в 1,35 раза, чем у Ту-204В, а на тоннокилометр у Ту-204В больше в 1,45 раз. Для Ил-86 ставка сборов за аэронавигационное обслуживание больше, чем для Ту-204В, за счет большей взлетной массы. Отчисления на социальные нужды в расчете на летный час и на тоннокилометр больше у самолета Ил-86 в 3,6 и 1.8 раза. Это обуславливается тем, что расходы на заработную плату летного состава у самолета Ил-86 больше. Прочие производственные и общехозяйственные расходы больше в 1,85 раз у самолета Ил-86 (в расчете на летный час) и в 1,04 раза – у самолета Ту-204В (в расчете на тоннокилометр). Отчисления агентству больше в 1,86 раз у самолета Ил-86 (в расчете на летный час) и в 1,04 раза – у самолета Ту-204В (в расчете на тоннокилометр).
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА
К показателям экономической
Для определения показателей
Годовая сумма доходов (åДi) определяется по формуле:
åДi = Wгодi *Тар млн. руб.
Где:
Тар = Сткмmax х Кр руб/ткм
Где:
Кр – коэффициент рентабельности (принимается равным 1,2 – 1,3).
Кр=1,2
Тар =17,47*1,2=20,964 руб/ткм
Ту-204в Ил-86
åД = 20,964 *32832000=688млн. руб. åД= 20,964 *70560000=1479млн. руб.
Годовые эксплуатационные расходы определяются так:
åРэксплi = Wгодi*Сткмi
Ту-204в Ил-86
åРэкспл = 17,47*32832000= 574млн. руб. åРэксплТу-204М = 13,31*70560000= 939,2 млн. руб
Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов:
åПбалi = åДi - åРэксплi
Ту-204в Ил-86
åПбал= 688- 574= 114млн. руб. åПбал= 1479-939,2 =539,8млн. руб.
Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:
åПчистi = åПбалi – НПi + åАмсвад i
Где:
НПi – налог на прибыль (равен 24 % от åПбалi)
åАмсвад i – годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i – ого типа;
åАмсвад i = Cамсвад i * Wл.ч.год i
Ту-204в Ил-86
åАмсвад = 22,5*3000 = 67,5 млн. руб. åАмсвад = 29,63*3000 = 88,9 млн. руб.
.
Ту-204в Ил-86
åПчист= 114– 27,36+ 67,5= 154,14млн. руб. åПчист = 539,8– 129,56+ 88,9= 499,14млн. руб.
Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА равны:
åКi = Sлаi х Z
Где:
Sлаi – стоимость ВС i – ого типа;
Z – коэффициент сопутствующих капитальных вложений (принять равным 1,1).
Ту-204в Ил-86
åК= 613*1,1=674,3 млн. руб. åК = 808 х 1,1 = 888,8млн. руб.
Чистый приведенный доход (в некоторой литературе его называют чистый поток платежей) определяется так:
åПчистi
NPVi = - åKi + å ---------------
(1 + R)j
Где:
R – коэффициент дисконтирования (R = 0,1);
j = 1, 2, 3,… (годы).
Tok=1 год
Чистый приведенный доход считается до момента, когда NPVi = 0. Это будет срок, когда åKi окупится за счет накопленной за этот период суммы чистой прибыли. Т.е. срок окупаемости (Ток) наступит тогда, когда NPV = 0.
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА