Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена основным разделам дисциплины «Экономика ГА»- себестоимость продукции воздушного транспорта и экономической эффективности капитальных вложений, в частности, экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА.
В 2000 году в гражданской авиации функционировало свыше 300 эксплуатантов, 639 аэропортов, в том числе 63 федерального значения, 32 предприятия по ИВП и УВД, 13 авиаремзаводов, 4 научно-исследовательских института. В них работали более 240 тыс. человек.

Содержание

Введение 3
Задание 4
I.Характеристика Типов ЛА 5
II. Определение производительности ЛА 6
III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их кап. ремонтов 7
IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра 8
V. Определение показателей экономической эффективности ЛА 12
Список Литературы 15

Работа содержит 1 файл

курсовая вар.3.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ГА

Курсовая работа

 

по ЭКОНОМИКИ ГА

 

 

 

Вариант №3.

Тема: “Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА”

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Выполнил:

 

 

                                                                                         Научный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА – 2011.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение             3

Задание             4

I.Характеристика Типов ЛА          5

II. Определение производительности ЛА         6

III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их кап. ремонтов  7

IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра     8

V. Определение показателей экономической эффективности ЛА     12

Список Литературы            15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Курсовая работа посвящена  основным разделам дисциплины «Экономика ГА»- себестоимость продукции воздушного транспорта и экономической эффективности капитальных вложений, в частности, экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА.

В 2000 году в гражданской  авиации функционировало свыше 300 эксплуатантов, 639 аэропортов, в том  числе 63 федерального значения, 32 предприятия по ИВП и УВД, 13 авиаремзаводов, 4 научно-исследовательских института. В них работали более 240 тыс. человек.

По итогам за 7 месяцев 2000 года ситуация складывалась оптимистичная. Отрасль впервые за последние  годы планировала прекратить снижение показателей и выполнить намеченные задачи.

Всего ГА перевезла в 2000 году 22,4 млн. человек и 450,0 тыс. тонн грузов. Естественно, увеличились убытки авиакомпаний. На конец года они  составили около 1,6 млрд. рублей против 450 млн. рублей в 1999 году.

Снизились платежи в  бюджет. Увеличилась задолженность  по заработной плате.

Комплекс оперативных  мер, принятых ФАС России, позволил в сложных финансовых условиях обеспечить безопасность полетов при осуществлении  пассажирских перевозок. Однако в целом она продолжает оставаться сложной. В течение минувшего года в ГА произошло 33 авиационных происшествия, в том числе 9 катастроф. По сравнению с 1999 годом общее количество авиационных происшествий уменьшилось на 6 %, число катастроф – на 10 %, а количество погибших сократилось более чем вдвое.

В отрасли введен в  строй ряд новых объектов, среди  которых реконструированный участок  ИВПП аэропорта Магадан, реконструированный перрон и места стоянок в аэропорту  Оренбург. За счет собственных средств  авиапредприятий введены в эксплуатацию: пассажирский терминал на 450 пас/час, АТС на 1000 номеров в аэропорту Толмачево, некоторые объекты в аэропорту Калининград.

В 2000 году продолжалось дальнейшее развитие и расширение международного сотрудничества. Принимались меры по внедрению и укреплению российских авиа перевозчиков на рынках международных воздушных перевозок, а также меры по защите российского рынка авиаперевозок с целью сохранения ведущей роли национальных авиакомпаний. ФАС России принимала участие в вопросе ратификации межправительственных соглашений о воздушном сообщении между Российской Федерацией и КНДР, Таджикистаном, Израилем. В результате проделанной работы увеличилось количество договорных маршрутов, расширилась география полетов российских авиа перевозчиков, открыт доступ на перспективные рынки.

Для обеспечения успешного  проведения контроля за поддержанием летной годности ВС в прошедшем году разработан и введен в действие ряд  нормативно-организационных документов, выполнен комплекс работ по продлению ресурсов ВС, оборудования и авиадвигателей, что позволит обеспечить функционирование авиапредприятий ГА, эксплуатирующих существующий парк ВС. Однако, несмотря на предпринимаемые ФАС России меры по поддержанию летной годности, бесспорно, то, что нынешний парк требует скорейшего обновления и замены на новые, более эффективные и надежные воздушные суда.

Задание на курсовую работу

 

№ варианта

Тип ВС

Группа сложности полетов

Маршрут

Протяженность ВЛ, км

3

Ту-204в, Ил-86

I

ВНК- Новосибирск

2970


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Основные техноэкономические характеристики ЛА

 

Характеристика

Типы ЛА

Ту-204в

Ил-86

  1. Год внедрения

1996

1980

  1. Взлетная масса ЛА, т

94.5

210

  1. Масса снаряженного ВС, т

56.6

117.4

  1. Количество двигателей, шт.

3

4

  1. Взлетная мощность, Л.с. тяга, т.с.

-,9.5

-,13

  1. Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч

4

10

  1. Скорость-крейсерская, км/ч

-эксплуатационная (рейсовая), км/ч

850

810

870

800

  1. Максимальная коммерческая загрузка, т

24

42

  1. Количество кресел, шт.

214

350

  1. Дальность полета: практическая, км

      При максимальной  коммерческой загрузке, км

2400

3300

  1. Амортизационный ресурс: - планера, л.ч.

                                                           - двигателя, л.ч.

45000

25000

30000

15000

  1. Межремонтный Ресурс: - планера, л.ч.

                                                     - двигателя, л.ч.

11000

8000

11000

7500


 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.

Самолет Ту-204 внедрен  позже самолета Ил-86, что позволило  применять при его разработке более совершенные технологии.

Крейсерская у Ил-86 больше, чем у Ту-204,а рейсовая скорости у Ту-204 больше, чем у Ил-86, причем последняя непосредственно влияет на производительность ЛА. Также на производительность (предельную общую часовую и плановую общую часовую) влияет максимальная коммерческая загрузка, которая больше у Ил-86 в 1,75 раза. У Ил-86 большее количество пассажирских кресел, что в свою очередь окажет влияние на часовую пассажирскую производительность (предельную и плановую).   

Взлетная масса и масса снаряженного самолета Ту-204 соответственно в 1,35 и в 1,43 раза меньше, чем у Ил-86. Взлетная масса обратно пропорционально влияет на стоимость ЛА и прямо пропорционально – на сбор за взлет-посадку в расчете на один летный час. На стоимость ВС также влияет (прямо пропорционально) взлетная мощность и максимальная коммерческая загрузка. У Ил-86 больше часовой расход топлива с учетом расхода на земле, который влияет на расходы на авиаГСМ.

Протяженность воздушной линии, предусмотренная  вариантом, 2970 км. Дальность полета Ту-204 и Ил-86 при максимальной коммерческой загрузке соответственно составляет 2400 км и 3300 км. Следовательно, дальность полета у   Ил-86 превышает протяженность ВЛ, на которой должен эксплуатироваться ЛА. С этой точки зрения Ил-86 более выгоден.

Рассмотренные положения говорят в пользу самолета Ил-86. Анализ основных технико-экономических характеристик ЛА позволяет предположить, что более эффективным для данной воздушной линии будет именно этот тип ЛА.     

 

 

 

 

 

 

 

II. Определение производительности ЛА

Предельная общая часовая производительность (Ачпр) i-го типа ЛА:

Ачпрi =qком прi Vр, ткм/ч

 

Ту-204в           Ил-86

Ачпр= 19.3*810= 15633 ткм/ч      Ачпр= 42*800=33600 ткм/ч

 

qком прi= G1-G2-G3-G4

qком пр i=94,5-56,6-14,6-4=19,3 т

Плановая общая часовая производительность  (Ачi) i-го типа ЛА:

Ачi =qком прi γi Vр, ткм/ч

γi= 0.7

Ту-204в           Ил-86

Ач= 19,3*810*0.7= 10944 ткм/ч      Ач= 42*800*0.7= 23520 ткм/ч

Часовая пассажирская производительность предельная Ачасспрi и плановая Ачассi :

Ачасспрi =Nкр i Vр, пкм/ч

Ту-204в           Ил-86

Ачасспр = 214*810= 173340 пкм/ч    Ачасспр= 350*800= 280000 пкм/ч

Ачассi =Nкр i Vр i γi , пкм/ч

 

γi= 0.8

Ту-204в           Ил-86

Ачасс =214*810*0.8= 138672 пкм/ч     Ачасс =350*800*0.8= 224000 пкм/ч

 

Годовая общая плановая производительность ЛА (Агодi):

Агодi= Ачi * Wлч ткм/год

Ту-204в           Ил-86

Агод=10944*3000=32832000 ткм/год    Агод=23520*3000= 70560000 ткм/год

 

Годовая общая плановая производительность ЛА (Агодпассi):

Агодпассiчассi* Wлч пкм/ч

Ту-204в           Ил-86

Агодпасс=138672*3000=416016000 пкм/ч     Агодпасс=224000*3000=672000000 пкм/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Определение стоимости планеров и двигателей ЛА и стоимости их кап. ремонтов

 

Стоимость планера с оборудованием (Sплi) i-го типа ВС можно принять в пределах 0.75 от Sвсi , а стоимость двигателя (ΣSдвi) 0,25 от Sвсi.

Sпл= Sвс**0.75

ΣSдв= Sвс**0.25

 

Ту-204в           Ил-86

Sпл=613*0.75= 459,75 млн.руб      Sпл=808 *0.75=606 млн.руб

ΣSдв=613*0.25=153,25 млн.руб      ΣSдв=808 *0.25=202 млн.руб

 

Стоимость одного двигателя:

 

Sдвi=(ΣSдвi)/ Nдв тыс.руб.

Ту-204в           Ил-86

Sдв=153250/3= 51083,4 тыс.руб      Sдв=202000/4=50500 тыс.руб

 

Стоимость капитальных ремонтов планеров (Sпл крi) и двигателей (Sдвкрi) i-го типа можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей.

 

Ту-204в           Ил-86

Sпл кр=459,75 *0.2= 91,95 млн.руб      Sпл кр=606 *0.2= 121,2 млн.руб

ΣSдвкр=153,25*0.3= 45,975 млн.руб     ΣSдвкр=202*0.3= 96,96 млн.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра

Определение прямых расходов I группы.

    1. Расходы на авиаГСМ:

Сгсмi= qтi*(ΣSГСМ/2)*α тыс.руб. 

Ту-204в           Ил-86

Сгсм=4*8,100*1.03= 33,372 тыс.руб.    Сгсм=10*8,100*1.03= 83,430 тыс.руб.

 

1.2 Расходы на амортизацию СВАД

 

САМiсвад=(0.08* Sплi)/Wгод+(0.1* SдвiNдв i Kз)/ Wгод тыс.руб.

Ту-204в           

САМсвад=(0.08*459750)/3000+(0.1* 51083,4*3*2)/3000=22,5тыс.руб.

Ил-86

 САМсвад = (0.08*606000)/3000+(0.1* 50500*4 *2)/3000=29,63 тыс.руб.

 

1.3 Отчисления в ремонтный фонд СВАД

 

Sрфiсвад=[ nпл крi *Sпл крiмр плi+ (1+0,1*0.2)nдв крi * nдв *Sдв крiмр двi]*α тыс.руб.

 

Ту-204в

Sрфсвад=[ 3,1*91950/11000+(1+0,1*0.2)*2,125*3*45975/8000]*1.03=65,27 тыс.руб.

Ил-86

Sрфсвад=[1,73*121200/11000+(1+0,1*0.2)*1* 4*96960/7500]*1.03=73,97 тыс.руб.

 

1.4 Расходы по техническому обслуживанию СВАД

 

Сптоiсвад=Сптоiнч*tптоiнч тыс.руб.

Ту-204в           Ил-86

Сптосвад=8,86*0,430= 3,81 тыс.руб.    Сптосвад=15,11*0,510= 7,71 тыс.руб. 

    1. Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников

 

Ил-86

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III Кл.

Надбавка за класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

8064

3225,6

2419,2

13708,8

101

70

7070

20778,8

II пилот

6936

2774,4

2080,8

11791,2

80,8

70

5656

17447,2

Бортинженер

6936

2774,4

2080,8

11791,2

80,8

70

5656

17447,2

Штурман

6936

2774,4

2080,8

11791,2

80,8

70

5656

17447,2

Ст. бортпроводник

4416

1766,4

1324,8

7507,2

30,3

70

2121

9628,2

Бортпроводник

4008

1603,2

1202,4

6813,6

30,3

70

2121

8934,6

Итого

37296

14918,4

11188,8

63403,2

404

420

28280

91683,2

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА