Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:06, контрольная работа
Мерчандайзинг - это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.
За рубежом первыми стали применять мерчандайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара.
Введение – стр. 3
1. Понятие и сущность мерчандайзинга – стр. 4 – 7
2. Принципы и правила мерчандайзинга – стр. 8 - 16
3. Заключение – стр. 17
4. Используемая литература – стр. 18
Электронные средства рекламы используют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение.
Рекламные материалы в местах продаж - эффективное средство, но не рекомендуется ими злоупотреблять. Принципы при размещении средств рекламной поддержки:
а) Принцип оптимальности - внутримагазчнную рекламу следует размещать не более чем для 15-20% товаров.
б) Принцип помощи покупателю - задача рекламы в магазине - обеспечить встречу покупателя с товаром.
в) Принцип KISS («Keep It Short and Simple») - придерживайся краткости и простоты.
1. Правила размещения рекламных материалов - при проектировании внутримагазинной рекламы следует учитывать возможности и ограничения для ее расположения.
В торговом зале главное назначение рекламных материалов - помочь в стимулировании покупки или выбора и размещение - в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство:
Задача |
Размещение |
Средства внутримагазинной рекламы |
Позволить покупателю заметить или найти продукцию. Заставить покупателя бросить взгляд туда, куда он смотрит не в первую очередь (вниз или вверх). |
В местах, видимых из разных точек торгового зала. Непосредственно над (под) местом, где расположен товар. |
Мобайлы. Наклейки. |
Позволить покупателю заметить определенную марку. |
Рядом с самим товаром. |
Стикеры, наклейки, воблеры. |
Позволить покупателю осуществить выбор. |
Непосредственно в месте, где расположен товар. В местах, специально отведенных для информации. |
Листовки, содержащие определенное рекламное обращение и дополнительную информацию о свойствах товара и его применении. |
2. Правила размещения ценников:
Общие для второй и третьей группы правила:
1. Правило комфорта восприятия - при расположении и выкладке товара, размещении рекламы и информации важно устранить возможность возникновения дискомфорта восприятия у покупателя.
Дискомфорт восприятия при совершении покупки - это неосознанное ощущение недовольства, возникновение раздражения, неприятия, недоумения, отторжения, тревоги, прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объяснить. При определении реакции покупателя на товар или исследовании отношения к магазину истинные причины возникновения дискомфорта определяются с помощью психологических методик.
Дискомфорт при восприятии товара в магазине возникает в следующих случаях:
2. Правило чистоты и аккуратности - полки, продукция и рекламные материалы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.
Ваши усилия и старания покупатель оценивает действием - покупкой. Редко, когда он делает это вслух или мысленно. Но если ему пришлось оценить собственные усилия по приобретению товара в вашем магазине - он вряд ли придет снова.
Заключение
Сейчас
любая компания, которая связана
с розничной торговлей, будь
то продукты питания или крупно
Еще
мерчандайзинг способствует
Для
правильной организации
Но
все-таки главным в магазине
является товар: его
В
своей работе я выполнила все
поставленную цель, а именно: дала
определение мерчандайзингу, определила
его сущность и назначение, а
так же назвала главные
Используемая литература:
Информация о работе Определение, цели, задачи и принципы мерчандайзинга