Определение, цели, задачи и принципы мерчандайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Мерчандайзинг - это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.
За рубежом первыми стали применять мерчандайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара.

Содержание

Введение – стр. 3
1. Понятие и сущность мерчандайзинга – стр. 4 – 7
2. Принципы и правила мерчандайзинга – стр. 8 - 16
3. Заключение – стр. 17
4. Используемая литература – стр. 18

Работа содержит 1 файл

КР - Мерчандайзинг - ЧЕРКАШИНА А.Г..doc

— 120.50 Кб (Скачать)
  • Плакаты, в том числе самоклеящиеся.
  • Листовки.
  • Наклейки.
  • Мобайлы. Подвесные макеты изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Их располагают наверху - под потолком или на полках, подставках, так чтобы они были хорошо видны из любой точки.
  • Воблеры. От английского Wobble - колебаться, качаться. «Висюльки» на подвижной ножке, которая одним концом прикрепляется к поверхности.
  • Муляжи. Увеличенные или в натуральную величину копии реальных товаров или их упаковок. Как правило, размещаются в наружных витринах или в верхней части полок и стеллажей для украшения и демонстрации там, где реальный продукт может испортиться.
  • Флажки, вымпелы и гирлянды.
  • Блюдца для приема денег с эмблемой производителя или названием марки.
  • Пояснительные тексты и т.п.

Электронные средства рекламы используют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение.

Рекламные материалы  в местах продаж - эффективное средство, но не рекомендуется ими злоупотреблять. Принципы при размещении средств рекламной поддержки:

а) Принцип  оптимальности - внутримагазчнную рекламу следует размещать не более чем для 15-20% товаров.

б) Принцип  помощи покупателю - задача рекламы в магазине - обеспечить встречу покупателя с товаром.

в) Принцип KISS («Keep It Short and Simple») - придерживайся краткости и простоты.

1. Правила размещения рекламных  материалов - при проектировании внутримагазинной рекламы следует учитывать возможности и ограничения для ее расположения.

В торговом зале главное назначение рекламных материалов - помочь в стимулировании покупки или выбора и размещение - в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство:

Задача

Размещение

Средства

внутримагазинной  рекламы

Позволить покупателю заметить или найти продукцию. Заставить покупателя бросить взгляд туда, куда он смотрит не в первую очередь (вниз или вверх).

В местах, видимых  из разных точек торгового зала. Непосредственно над (под) местом, где  расположен товар.

Мобайлы. Наклейки.

Позволить покупателю заметить определенную марку.

Рядом с самим  товаром.

Стикеры, наклейки, воблеры.

Позволить покупателю осуществить выбор.

Непосредственно в месте, где расположен товар. В местах, специально отведенных для информации.

Листовки, содержащие определенное рекламное обращение и дополнительную информацию о свойствах товара и его применении.


 

 

2. Правила размещения ценников:

  • Цена продукции должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник не должен закрывать упаковку товара.
  • Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится.
  • Расположение ценников должно учитывать угол зрения покупателя. Надписи и ценники должны быть расположены перпендикулярно к лучу зрения среднего покупателя.
  • Выбор формата ценников осуществляется индивидуально, но группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников.

 

Общие для второй и третьей группы правила:

1. Правило комфорта восприятия - при расположении и выкладке товара, размещении рекламы и информации важно устранить возможность возникновения дискомфорта восприятия у покупателя.

Дискомфорт  восприятия при совершении покупки - это неосознанное ощущение недовольства, возникновение раздражения, неприятия, недоумения, отторжения, тревоги, прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объяснить. При определении реакции покупателя на товар или исследовании отношения к магазину истинные причины возникновения дискомфорта определяются с помощью психологических методик.

Дискомфорт  при восприятии товара в магазине возникает в следующих случаях:

  • недоступность или труднодоступность информации (на ценниках, упаковке, рекламных материалах, указателях);
  • расположение надписей под неправильным углом зрения;
  • отсутствие возможности нахождения и выбора (товар не виден, недоступен, нарушается правило «лицом к покупателю», отсутствуют указатели отделов, ценники размещены неправильно);
  • наличие информации (рекламы) при отсутствии товара в данном месте;
  • неудачные цветовые сочетания;
  • неудачные сочетания форм и объемов (плохое распределение места, выкладка товара на полках);
  • неудачное музыкальное, звуковое оформление, раздражающий шум в холодильном оборудовании;
  • неудачное освещение (в помещении или встроенное на торговом оборудовании).

2. Правило чистоты и аккуратности - полки, продукция и рекламные материалы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.

Ваши усилия и старания покупатель оценивает  действием - покупкой. Редко, когда он делает это вслух или мысленно. Но если ему пришлось оценить собственные усилия по приобретению товара в вашем магазине - он вряд ли придет снова.

 

Заключение

 

     Сейчас  любая компания, которая связана  с розничной торговлей, будь  то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчандайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами. Как мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы подтолкнуть его к покупке, достаточно самых простых приемов, как: обещанные скидки, красивая упаковка товара и т.п. Одним словом, порой нужно просто-напросто правильно представить вашу продукцию непосредственно в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано, точнее сказать, при правильном акцентировании внимания покупателя на определенных марках или видах товаров можно увеличить уровень их продаж до 90%. Именно этот эффект был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчандайзинг.

     Еще  мерчандайзинг способствует повышению  качества обслуживания, помогает  покупателю сделать выбор с  минимальной помощью продавцов.

     Для  правильной организации торговли  важны также выбор и размещение  торгового оборудования, мебели, важно  учитывать большое количество, влияющих  на покупателей факторов, таких  как музыка, освещение, цвет, чистота,  ценники…

     Но  все-таки главным в магазине  является товар: его ассортимент,  а потом уже размещение и  грамотно расставленные акценты.  Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то  все усилия по оформлению торгового  зала, увы, будут напрасны.

     В  своей работе я выполнила все  поставленную цель, а именно: дала  определение мерчандайзингу, определила  его сущность и назначение, а  так же назвала главные принципы  и правила мерчандайзинга.

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

  1. Рабочий материал по дисциплине «Мерчандайзинг». Составитель: А.А. Минасян
  2. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг.- М.: РИП-холдинг, 2001.- 236 с.
  3. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер, 2007. - 384с.: ил.
  4. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2005. – 416с.: ил.

 

 


Информация о работе Определение, цели, задачи и принципы мерчандайзинга