Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, реферат
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. В современных условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно включать в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера
На автомобильном
транспорте различают себестоимость
по видам перевозок и по видам
деятельности. При этом выделяются
индивидуальная и отраслевая себестоимости.
Индивидуальная себестоимость формируется
на автотранспортном предприятии и
отражает конкретные расходы по осуществлению
перевозок или услуг. Отраслевая
себестоимость представляет собой
среднюю себестоимость
Полная себестоимость перевозок в руб. на единицу продукции определяется по формуле:
Спол=(Сэк+Сдор+Спр)/W
где Сэк — сумма эксплуатационных расходов подвижного состава
Сдор — сумма расходов по ремонту и содержанию дорог, руб.;
Спр — сумма расходов на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
W — объем транспортной продукции (ткм, пасс.-км, платньк километры).
Расчет эксплуатационных расходов. Эксплуатационные расходы включают в себя переменные и постоянные расходы, а также заработную плату водителей.
Переменные расходы рассчитываются на 1 км пробега и включают затраты на топливо для автомобилей, смазочные и1 другие эксплуатационные материалы, затраты на восстановление износа i ремонт шин, затраты на ТО и ТР подвижного состава, амортизационные отчисления по подвижному составу.
Постоянные расходы рассчитываются в рублях на 1 авт-ч работы и включают: расходы на амортизацию подвижного состава.
После
того, как рассчитаны расходы по
каждой статье, определяют себестоимость
автомобильных перевозок
2."Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 46.
Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст.166 ТК РФ).
Из
приведенного определения
Ситуация 1. В соответствии с условиями трудового договора в обязанности водителя входят поездки в пределах одного населенного пункта или с выездом из него, но в течение одних суток.
Если
такой водитель по
При
этом на период командировки
за работником может
Ситуация 2. Условиями трудового договора предусмотрено, что в обязанности работника входит доставка грузов в другие населенные пункты (отдаленные).
В
этом случае поездка водителей
не является командировкой.
В то же время считается, что работа водителей носит разъездной характер (т.е. условия работы отличаются от нормальных), поэтому им должны быть установлены надбавки за разъездной характер работы.
Ранее
размер надбавок за разъездной
характер работы
Отмена Постановления N 51 не означает отмену указанных надбавок. В соответствии со ст.149 ТК РФ при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (к таким условиям, на наш взгляд, можно отнести и разъездной характер работы), работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные коллективным, трудовыми договорами. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
При
установлении размера надбавки (доплаты)
за разъездной характер работы
работодатели могут (хотя и
не обязаны) воспользоваться
- 15% от
месячной тарифной ставки (оклада)
работника, если водитель
- 20% от месячной тарифной ставки (оклада), если водитель работает на междугородных рейсах 12 и более дней в месяц.
Такие
надбавки не рассматриваются
как компенсационные выплаты,
а включаются в состав
При
направлении водителя
При
направлении водителя в
При
составлении графиков
В
соответствии с п.6 Положения о
рабочем времени и времени
отдыха водителей автомобилей
(Приложение к Постановлению
Если
по условиям производства (работы)
не может быть соблюдена
Решение
об установлении
При
суммированном учете рабочего
времени продолжительность
В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если
пребывание водителя в
В
состав рабочего времени
- время управления автомобилем.
Ежедневная
продолжительность управления
При
суммированном учете рабочего
времени решением работодателя,
согласованным с
- время
остановок для
- подготовительно-
- время
проведения медицинского
- время
стоянки в пунктах погрузки
и разгрузки грузов, в местах
посадки и высадки пассажиров,
в местах использования
- время простоев не по вине водителя;
- время
проведения работ по
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем (засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему (п.16 Положения);
- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (засчитывается в рабочее время в размере не менее 50%. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему (п.17 Положения);
- время
в других случаях,