Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:04, курсовая работа
Цель работы – изучение основ организации и практической реализации операций коммерческих банков с пластиковыми картами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- ознакомиться с понятием пластиковых карт, с их сущностью и функционированием;
- рассмотреть историю развития пластиковых карт в России;
- ознакомиться с видами пластиковых карт;
- рассмотреть основные операции с банковскими пластиковыми картами;
- провести краткий экономический анализ деятельности филиала "Ополье" ЗАО "Республиканский банк";
- рассмотреть и проанализировать операции филиала "Ополье" ЗАО "Республиканский банк" с пластиковыми картами;
- определить пути совершенствования операций с пластиковыми картами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы понятия пластиковой карты…………………………5
1.1 Сущность, значение и основные понятия, касающиеся функционирования банковских пластиковых карт…..……………..……5
1.2 Виды пластиковых карт………………………………………………10
1.3 Основные операции с банковскими пластиковыми картами………14
2. Анализ деятельности филиала «Ополье» ЗАО «Республиканский банк» по работе с пластиковыми картами…………………………..……………………19
1.Общая характеристика банка ЗАО «Республиканский банк»…...…19
2.Анализ пластиковых карт, эмитированных ЗАО «Республиканский банк»……………………………………………………………………20
3.Анализ операций филиала «Ополье» ЗАО «Республиканский банк» с пластиковыми картами………………………………………………..26
3. Рекомендации филиалу «Ополье» ЗАО «Респуликанский банк» по работе с пластиковыми картами……………………...…………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………..………………………….42
Условия Программы:
В
филиале «Ополье» ЗАО «Республиканский
банк» необходимо ввести новую должность
– специалист по продаже пластиковых
карт. Обязанностями данного
- презентация продуктов и услуг Банка (кредитные карты, кобрендиговые карты, нецелевые кредиты);
- консультирование по кредитным продуктам;
- помощь клиентам в оформлении документов на предоставление услуг;
- работа с партнерами Банка;
- работа за стойками на территории гипермаркетов, торговых центов, работа за стойками на территории партнеров и работа в корпоративном отделе, где специалисты занимаются привлечением клиентов различными способами (холодные звонки, прямой поиск и т.д.).
Это позволит банку увеличить число пластиковых карт, ими эмитированных. Чем больше карт, тем больше операций совершается банком на большие суммы. Это не может не увеличить доход банка.
Филиалу «Ополье» ЗАО «Республиканский банк» надо обратить внимание на установку собственных платежных терминалов на предприятиях торговли, сферы услуг, автозаправочных станциях.
Конкуренция на рынке терминалов растет из года в год – банки стараются установить на предприятиях торговли как можно больше терминалов. При этом главными факторами конкурентной борьбы выступают размер комиссии, которую банк удерживает с предприятия за каждую операцию через POS-терминал, и качество услуг банка.
Эквайринг — это прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара, работ или услуг, осуществляемый банком путем установки платежного POS-терминала или импринтера на предприятиях торговли и услуг. [9]
Преимущества эквайринговых расчетов для банка:
С каждой операции банк забирает комиссию, которая составляет 0,5-3% от суммы транзакции (часть этих средств идет банку-эмитенту, а часть - платежной системе). Поэтому выгоднее, чтобы с помощью терминала обслуживались собственные пластиковые карты.
Все
рекомендации позволят филиалу «Ополье»
ЗАО «Республиканский банк» увеличить
клиентскую базу, улучшить текущее
положение, найти новые направления развития,
поскольку только таким образом возможно
обеспечить дальнейшее существование
в конкурентной среде.
Заключение
В
настоящее время трудно представить
себе банк, не занимающийся операциями
с пластиковыми картами. Пластиковые
карты являются относительно новым
банковским продуктом, но уже успевшим
занять свое место среди банковских
услуг. Использование
В первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты операций коммерческих банков с пластиковыми картам. Были расмотрены сущность, значение, виды и основные понятия, касающиеся функционирования пластиковых карт, а также история их развития в России.
Пластиковые
карты являются наиболее перспективными
с точки зрения функциональных возможностей,
что позволяет производить
В работе была рассмотрена деятельность филиала «Ополье» ЗАО «Республиканский банк». В результате анализа были получены следующие результаты:
В филиале «Ополье» ЗАО «Республиканский банк» проводится мало работы по привлечению новых клиентов. Их клиентская база в целом состоит из двух крупных обслуживающихся организаций: «Электроприбор» и сам филиал «Ополье» ЗАО «Республиканский банк».
Не используется полноценно программа кредитования владельцев карт, например программа овердрафта. Клиентам приходится рассчитывать только на собственные средства на карте.
Банк не имеет собственных терминалов в сферах торговли, услуг и т.д.
Это снижает доходность от платежных операций.
В результате проведенной работы были предложены мероприятия по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами:
- овердрафтное кредитования сотрудников по зарплатным картам;
- установка банкомата на территории предприятия, которое обслуживается в рамках зарплатного проекта;
-
расширение овердрафтного
-
увеличение штата сотрудников
банка, работающих с
-
установка собственных
Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
Банк
должен стремиться стимулировать комплексные
продажи пакетов банковских продуктов
позволит увеличить объемы комиссионных
доходов банка. Увеличение продаж должно
осуществляться за счет постоянного расширения
стандартных пакетов банковских продуктов
и услуг массового потребления, за счет
выпуска новых продуктов и технологий,
разработанных в рамках индивидуального
обслуживания, наращивании предложения
комплексных пакетов продуктов и услуг.
Список
использованной литературы