Олигополия на примере рынка сотовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей такой рыночной структуры как олигополия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение категории «олигополии»;
- рассмотреть особенности олигополистического рынка;
- рассмотреть основные виды олигополий;
- проанализировать ценовую политику в условиях олигополистического рынка;

Содержание

Введение
3
1. Сущность олигополии
5
1.1 Характерные черты олигополии
5
1.2 Формы поведения фирм олигополистических структур
13
1.3 Последствия олигополизации рынка
18
2. Модели олигополии
20
2.1 Модели некооперированного поведения
20
2.2 Модель Курно
21
2.2 Модели Штакельберга (Стэкельберга) и Бертрана(модель сознательного соперничества)
24
2.3 Модель Эджуорта
26
3. Олигополия на рынке сотовой связи
28
3.1. Характеристика рынка мобильной связи в России
28
3.2 Стратегия ( модель поведения олигополистов)
30
Заключение
34
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Олигополия на примере рынка сотовой связи.doc

— 998.00 Кб (Скачать)

 


Заключение

 

Рыночная структура, для которой характерно стратегическое взаимодействие фирм, называется олигополией. Олигополию вычленяют  в отдельный тип рынка по ряду нескольких параметров.  Сюда можно отнести характер продукции, немногочисленность участников  и входные барьеры.

Олигополии присущи многие недостатки монополистической конкуренции, которые в ряде случаев могут проявляться сильнее.  Тем не менее, существуют и положительные последствия олигополизации рынка, такие как экономия безусловно-постоянных издержек и положительное влияние на НТП.

В зависимости от складывающейся на рынке ситуации,  действующие на олигополистическом рынке фирмы могут избрать различные стратегии реагирования. Когда фирмы реализуют кооперативную стратегию,  складывающееся рыночное равновесие по своим параметрам будет тяготеть к монопольному. Если же фирмы следуют некооперативной стратегии, то параметры рыночного равновесия будут приближаться к конкурентным.

Рынок сотовой связи в Российской Федерации является олигополистическим, при этом более 80% рынка контролирует три оператора. Типовыми вариантами поведения олигополистов на данном рынке являются модели количественной олигополии. Это модели Курно, равновесие и неравновесие Стэкельберга и картель.

До сих пор сотовые операторы ориентировались главным образом на быстрый рост числа абонентов, поэтому уровень проникновения мобильной сети в России данный показатель достигает 123,7% (в Московской лицензионной зоне – 176%). Предложены принципы моделирования развития рынка сотовой связи России, сформированы модели рыночной цены и издержек операторов на обеспечение минуты связи. Предлагаемую модель олигополистического рынка можно рассматривать как инструмент для планирования ценовой политики в этом сегменте.


Список использованной литературы

 

1.                  Микроэкономика: учебник для ВУЗов. В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов – http:// www.microeconomica.economicus.ru

2.                  Микроэкономика. Тарануха Ю.В.; под общей редакцией профессора А.В. Сидоровича. М: издательство "Дело и сервис", 2006. -  640с

3.                  Микроэкономика. Л.С.Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский – М: Юрайт-Издат, 2006г – 374 с.

4.                  Микроэкономика: практический подход (Marginal Economics): учебник/ кол. авторов: под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, - 4-е издание, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. - 704с.

5.                  Микроэкономика. Промежуточный уровень. Х. Вэриан . – М: Юнити, 2007 г – 767 с.

6.                  Микроэкономика. Промежуточный уровень.  Чеканский А.И., Фролова Н.Л. – М: Инфра-М,2008. 685с.

7.                  Микроэкономика: практический подход: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – М.: КНОРУС, 2004. – 672 с.

8.                  Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие  / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – 4-е изд., исправл. и доп. – М.: КНОРУС. – 2004. – 592 с.

9.                  Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Норма – ИНФРА – М, 2007. – 576 с.

10.             Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: Норма-ИНФРА - М, 2006. – 456 с.

11.             Экономика / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юрист, 2002.

12.             Экономико-юридический словарь / Под ред. проф. Тимирясова В.Г. – Казань: Изд-во «Таглимат», 2006. - 1268с.

13.             Экономическая теория / Под ред. Архипова А.И., Ильина С.С. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006.- 608с.

14.             Экономическая теория: микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика / Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. – С.-Пб.: Питер, 2000. – 544 с.

15.             Экономика переходного периода: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и др. экон. Специальностям / Красникова Е.В. – М.:Омега-Л, 2005. – 296 с.

16.             Кореева Е. Б. Формирование модели поведения олигополистов на рынке услуг сотовой связи/ –http://ubs.mtas.ru/about/ 

17.             Доклад аналитической компании AC&M Consulting,  http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=60865&ct=Telecom

 

 


Приложение 1

 

Фирменный стиль Компании Мегафон

 

Фирменный стиль Компании Билайн

Фирменный стиль Компании МТС

Фирменный стиль Компании Теле 2

Реклама Компаний



2

 

 



2

 

 



2

 

 



[1] Микроэкономика. Промежуточный уровень. Чеканский А.И., Фролова Н.Л. – М: Инфра-М,2008. 685с.

 

[2] Микроэкономика. Промежуточный уровень. Х. Вэриан . – М: Юнити, 2007 г – 767 с.

 

[3] Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: Норма-ИНФРА - М, 2006. – 456 с.

 

[4] Экономика / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юрист, 2002.

Экономика переходного периода: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и др. экон. Специальностям / Красникова Е.В. – М.:Омега-Л, 2005. – 296 с.

 

[5] Кореева Е. Б. Формирование модели поведения олигополистов на рынке услуг сотовой связи/ –http://ubs.mtas.ru/about/ 

 

[6] Доклад аналитической компании AC&M Consulting,  http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=60865&ct=Telecom

 


Информация о работе Олигополия на примере рынка сотовой связи