Оценка уровня концентрации на товарном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Великий реформатор Петр Первый привез в Россию немецких мастеров колбасных дел для обучения русских кулинаров. Вскоре ученики превзошли учителей на гастрономическом поприще и создали свои сорта колбас, которые завоевали всеобщую любовь и популярность, неослабевающую до наших дней. Люди живущие, в разных областях государства стали придумывать собственные рецепты, давая готовому продукту звучное запоминающееся имя. Так появились, венские колбасы, итальянские, английские, камберлендские... И только в баварском местечке Гассельдорф местные жители установили памятник своему земляку Йоганну Георгу Ланеру.

Содержание

Введение.
1. Характеристика товарного рынка:
1.1 Рынок колбасной продукции на примере Владимирской области
1.2 Определение субъектов товарного рынка
2. Анализ структуры товарного рынка:
2.1 Оценка количественных показателей структуры товарного рынка и оценка объёма товарных ресурсов
2.1.1 Определение доли хозяйствующего субъекта
2.1.2.Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта
3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 345.50 Кб (Скачать)
 

HHI =  1266,24

Рынок УМЕРЕННО КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ

    Коэффициент относительной концентрации (К). Характеризует соотношение числа крупнейших предприятий на рынке и контролируемой ими доли реализации товара:

                     (7),

    где β – доля числа крупнейших предприятий рынка в общей численности предприятий, %

    α – доля продаж данных предприятий в общем объёме реализуемой продукции, %.

    При К>1 концентрация отсутствует, рынок является конкурентным. При К≤1 на рынке наблюдается высокая степень концентрации, рыночная власть предприятий велика.

    Данный  показатель обладает существенными  преимуществами, выгодно отличающими  его от предыдущего индекса, так  как учитываются рыночные доли крупнейших предприятий и число предприятий, работающих на рынке. В тоже время до сих пор нерешённой остаётся проблема определения числа крупнейших предприятий, включаемых в этот индекс. Для большей определённости при расчете данного показателя в расчет надо брать показатели трех крупнейших предприятий.

    В результате оценки уровня концентрации, необходимо определить, к какому типу рынка относиться исследуемый товарный рынок.

К = 1,31 КОНЦЕНТРАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе проведенного мной анализа контрольной  работы, можно сделать следующие  выводы: Конкурентность колбасной продукции, значительно высока, что позволяет постоянно расширять свою продукцию, выпускать новые изделия, усовершенствовать упаковку и многое др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

Горлов  И.Ф. Современные аспекты создания мясных изделий общего и лечебно-профилактического назначения». Мясная индустрия. -1997.- №8.-С.5-б.

Габриэльянц М.А., Перегудова В.В. Качество и ассортимент  традиционных и новых видов вареных  колбас. - М.: ЗИСТ, 1987. - 43с.

Позняковский  В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. - Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 2001. -216-238.

Салаватулина P.M. Мясные продукты для здорового  питания на основе соевых белков// Мясная индустрия. - 1996. - №4. - С.17-18.

Богатырев А.Н., Большаков О.В., Макеева И.А., Гутельян В.А. Использование БАД в пищевых продуктах // Пищевая промышленность. -1997.-№9.-С.25-27.

Справочник  технолога колбасного производства/ И.А.Рогов, А.Г.Забашта, Б.Е.Гугник и др. -М.: Колос. 1993. -С.5-10, 118-149.

Рогов И.А., Забашта А.Г., Казюлин Г.П. Общая технология мяса и мясопродуктов. - М: Колос, 2000. - С.254-283.

Стацько В.П. Колбасы. Колбасные изделия. Продукты из мяса. Ростов-на-Дону: «Феникс».2000 С.10-82, 96-142. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка уровня концентрации на товарном рынке