Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:18, курсовая работа
Великий реформатор Петр Первый привез в Россию немецких мастеров колбасных дел для обучения русских кулинаров. Вскоре ученики превзошли учителей на гастрономическом поприще и создали свои сорта колбас, которые завоевали всеобщую любовь и популярность, неослабевающую до наших дней. Люди живущие, в разных областях государства стали придумывать собственные рецепты, давая готовому продукту звучное запоминающееся имя. Так появились, венские колбасы, итальянские, английские, камберлендские... И только в баварском местечке Гассельдорф местные жители установили памятник своему земляку Йоганну Георгу Ланеру.
Введение.
1. Характеристика товарного рынка:
1.1 Рынок колбасной продукции на примере Владимирской области
1.2 Определение субъектов товарного рынка
2. Анализ структуры товарного рынка:
2.1 Оценка количественных показателей структуры товарного рынка и оценка объёма товарных ресурсов
2.1.1 Определение доли хозяйствующего субъекта
2.1.2.Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта
3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке.
Заключение
Список литературы
При этом
мужчины чаще, чем женщины, отмечают
значимость этого критерия – соответственно
61,5% против 50,3%. Кроме того, на цену как
на ориентир при выборе колбасных
изделий чаще обращают внимание респонденты
с более высоким уровнем дохода: скорее
всего, респонденты считают, что чем дороже
продукт, тем он качественнее. Так, среди
респондентов с доходом 10-15 тысяч рублей
на одного члена семьи цену принимают
во внимание 64,6% домохозяйств. Примерно
половина покупателей – 49,5% – ориентируются
на свежесть колбасных изделий, что, возможно,
обусловливает большую привлекательность
продукции местных производителей, которым
по объективным причинам проще обеспечивать
свежесть реализуемой продукции. На состав
колбасных изделий обращают внимание
41,5% покупателей, а более трети респондентов
– 34,6% – привлекает аппетитный внешний
вид продукта. Известность производителя
или торговой марки имеет значение для
23,6% покупателей. Крайне важным фактором
повышения уровня сбыта продукции является
выбор производителями эффективных каналов
дистрибьюции, который, в свою очередь,
зависит от того, где владимирцы предпочитают
покупать колбасные изделия. По данным
исследовательской компании, популярность
мест приобретения колбасной продукции
соотносится с основными тенденциями
распределения покупателей между различными
форматами продуктового ритейла Владимирской
области. Наиболее часто колбасные изделия
приобретаются в супермаркетах – их выбирают
62,2% покупателей – представителей домохозяйств
города (рис. 5).
На втором
месте находятся продуктовые
магазины прилавочного типа – в
них колбасные изделия
Любая часть территории РФ может быть признана товарным рынком с точки зрения его географических границ. Во Владимирской области имеется несколько городов и множество населенных пунктов, которые хорошо оснащены дорогами и транспортными средствами. В которых ежегодно возрастает необходимость в большем потреблении колбасных продуктов.
Рассмотрим основных поставщиков на владимирский рынок колбасной продукции:
Таблица 1. Основные поставщики колбасной продукции во Владимирской области.
№ | наименование |
1 | Муромский мясокомбинат |
2 | Гусь-Хрустальный мясокомбинат |
3 | Ковровский мясокомбинат |
4 | ЗАО «Стародворские колбасы» |
5 | Егорьевская фабрика |
6 | МПЗ «Останкино» |
7 | МПЗ «Царицыно» |
8 | Микояновский мясокомбинат |
9 | Краснодарский мясокомбинат |
10 | ЗАО «Поком» |
По данным
исследования, наибольшей популярностью
у населения пользуется колбасная
продукция владимирских производителей.
Согласно результатам опроса, лидерами
по предпочтениям потребителей являются
ЗАО «Стародворские колбасы» и МПЗ «Останкино».
Продукцию «Стародворских колбас» обычно
приобретают 52,1% покупателей и около трети
– 31,3% – предпочли колбасные изделия данного
производителя в последнюю покупку. Подводя
итоги, можно сказать, что покупателями
колбасной продукции является подавляющее
большинство владимирских семей. Наибольшим
спросом у населения пользуются вареные
колбасы, которые выбирают около двух
третьих владимирских семей, покупающих
колбасную продукцию. Также достаточно
популярна полукопченая колбаса, которую
предпочитают примерно половина покупателей.
Варено-копченые колбасы, а также сосиски
и сардельки приобретает примерно треть
владимирских семей. Наименее популярным
видом колбасных изделий являются сырокопченые
колбасы. Большинство покупателей склонны
выбирать колбасную продукцию на основании
сопоставления таких характеристик продукта,
как цена, свежесть продукции и состав.
Из различных форматов торговых точек,
занимающихся реализацией колбасной продукции,
большинство владимирцев предпочитают
супермаркеты. Наконец, несмотря на приток
колбасной продукции из других регионов,
наибольшей популярностью на владимирском
рынке пользуются колбасные изделия местных
производителей.
В данном разделе дадим количественную и качественную характеристику показателям структуры колбасного рынка.
Таблица 2. Производство колбасной продукции во Владимирской области
№ | Наименование производителя | Объём реализации | Доля субъекта, % | |
стоимостном выражении (руб) | натуральном выражении (кг) | |||
1 | Муромский мясокомбинат | 45676889 | 46895,67 | 8,54 |
2 | Гусь-Хрустальный мясокомбинат | 54367859 | 56493,66 | 6,26 |
3 | Ковровский мясокомбинат | 43589634 | 34854,68 | 4,59 |
4 | ЗАО «Стародворские колбасы» | 73678984 | 34756,90 | 21,57 |
5 | Егорьевская фабрика | 4688468 | 67495,56 | 3,57 |
6 | МПЗ «Останкино» | 3685454 | 23758,68 | 18,63 |
7 | МПЗ «Царицыно» | 4654435 | 47403,68 | 6,97 |
8 | Микояновский мясокомбинат | 2456577 | 58305,56 | 7,95 |
9 | Краснодарский мясокомбинат | 346677 | 8567,90 | 0,22 |
10 | ЗАО «Поком» | 4326768 | 85464,34 | 1,46 |
11 | Малаховский мясокомбинат | 3565887 | 28587,65 | 0,67 |
12 | Вязниковский мясокомбинат | 465875 | 4875,89 | 7,9 |
13 | МПЗ «Дымов» | 35758 | 385,67 | 0,22 |
14 | Дмитровский мясокомбинат | 5276867 | 59387,55 | 11,45 |
Итого | 246816132 | 557233,39 | 100 |
Исходя из таб.2 мы можем сделать вывод, что общий объём реализации колбасных продуктов на территории Владимирской области в стоимостном выражении составляет 246816132 руб., а в натуральном выражении 557233,39 кг., данные расчеты были произведены по формуле:
где
qi – объём реализации товара
(услуги) i-м продавцом товара (в стоимостных
и натуральных единицах); n – число
продавцов (поставщиков), действующих
в географических границах рынка.
Для наглядного изображения построим диаграмму на основании таб.2
На основании проведенного мной анализа можно сделать вывод, что основную долю хозяйствующего субъекта занимает продукция торговой марки ЗАО «Стародворские колбасы», это крупнейший Холдинг во Владимирской области по производству колбасной продукции. Основной причиной столь большой реализацией, является доверие покупателей к продукции. ЗАО «Стародворские колбасы» было введено в действие в марте 2003 года. В настоящее время «Стародворье» производим до 130 тонн продукции в сутки. Кроме того, продолжается реконструкция дополнительных площадей (помещение для обвалки, дополнительные складские помещения). ЗАО «Стародворские колбасы» проектировалось и строилось в соответствии со стандартом ISO 9000. Практически все отечественные мясоперерабатывающие предприятия построены в несколько этажей, что существенно снижает уровень гигиены на производстве. Стародворские колбасы ориентировались на европейские производства и новый завод имеет одноэтажную структуру. На предприятии устанавливается только лучшее европейское оборудование, таких производителей как Kramer+Grebe, Handtman, Fessman и Vemag, Poly-Clip.
При предприятии
организован научно-
В разделе «Оценка уровня концентрации на товарном рынке» необходимо рассчитать три основных показателя концентрации на товарных рынках:
Коэффициент концентрации (CR). Рассчитывается как процентное отношение реализации (поставки) продукции определённым числом крупнейших продавцов к общему объёму реализации (поставки) на данном товарном рынке.
В
большинстве промышленно
Он определяется как сумма рыночных долей n крупнейших продавцов рынка:
где CRk – индекс концентрации k продавцов, %, si - доля продаж i – го продавца в объёме реализации рынка, %, k – число хозяйствующих субъектов на рынке, взятых для расчёта коэффициента.
СR(3) = 21.57+18.63+11.45 = 51,65 % (Стародворье, Останкино, Дмитров)
Обобщающим
показателем уровня монополизации,
учитывающим численность
где si – доля i-ой фирмы на рынке; n – общее число фирм на рынке.
Чем меньше HHI, тем меньше концентрация и слабее рыночная власть отдельных фирм на рынке. В соответствии с различными значениями коэффициентов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три типа рынков по степени концентрации, приведены в таблице 1.
Типы товарных рынков по степени концентрации Таблица 1
Высококонцентрированный рынок | 70%<CR3<100%
2000< HHI <10000 |
80%<CR4<100%
1800< HHI <10000 |
Умеренно концентрированный рынок | 45%<CR3<70%
1000< HHI <2000 |
45%<CR4<80%
1000< HHI <1800 |
Низкоконцентрированный рынок | CR3<45%
HHI <1000 |
CR4<45%
HHI <1000 |
Информация о работе Оценка уровня концентрации на товарном рынке