Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение путей повышения кредитоспособности ОАО «Себряковцемент».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие «заемный капитал» и его виды;
Изучить понятие кредитоспособности и различные подходы к определению этого понятия;
Рассмотреть систему показателей, использующихся для анализа кредитоспособности;
Рассмотреть общее финансово-экономическое состояние и структуру ресурсов ОАО «Себряковцемент»;
Произвести анализ кредитоспособности ОАО «Себряковцемент»
Оценить кредитоспособность предприятия, используя методику конкретного банка.
ВВЕДЕНИЕ
ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ………………………………………………….6
Понятие и виды заемного капитала……………………………..6
Понятие кредитоспособности ………………………………………..8
Методология оценки кредитоспособности в ведущих зарубежных странах и в российской практике……………………………………11
АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЕБРЯКОВЦЕМЕНТ»………………………………………….17
Общее финансово-экономическое состояния и ресурсы ОАО «Себряковцемент»……………………………………………………17
Анализ кредитоспособности ОАО «Себряковцемент»…….…….19
Анализ кредитоспособности ОАО «Себряковцемент» по методике «Сбербанка России» и пути повышения кредитоспособности …..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
Экономический
факультет
Кафедра
экономики и финансов
Оценка
кредитоспособности
хозяйствующего субъекта
(на примере ОАО
«Себряковцемент»)
Курсовая работа
по
дисциплине «Экономический анализ»
Выполнила
студентка группы Ф-402
Климанова
Наталья Викторовна
Научный руководитель
к.э.н., доцент
Булетова Наталья Евгеньевна
Волгоград 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В процессе своей хозяйственной деятельности предприятие использует не только собственные средства, но и заемные ресурсы. При этом наиболее популярной формой заимствования средств является банковский кредит. Однако выдача кредита связана со значительным риском для коммерческого банка, так как неизвестно, сможет ли клиент вернуть кредит вовремя и в полном объеме, и не понесет ли банк значительные убытки. Поэтому при принятии решения о выдаче кредита банк должен руководствоваться кредитоспособностью конкретного заемщика, то есть его способностью в срок и в полном объеме вернуть выданный кредит. Актуальность определения кредитоспособности определяется быстро растущей потребностью банков руководствоваться при принятии решения о выдаче кредита хотя бы приближенной, но объективной оценкой кредитоспособности заемщика. Правильное определение кредитоспособности заемщика должно значительно снизить риск банка, так как имеется некоторая гарантия того, что выданные деньги будут возвращены.
Существует определенная методика оценки кредитоспособности, представленная в данной работе. Но, тем не менее, каждый банк использует свою методику, которая так или иначе отклоняется от общепринятой. В данной работе наряду с традиционной методикой также рассматривается методика «Сбербанка России», а также приводятся методики, применяемые в ведущих зарубежных странах.
Целью данной курсовой работы является определение путей повышения кредитоспособности ОАО «Себряковцемент».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является методология оценки кредитоспособности предприятия.
Объект исследования: ОАО «Себряковцемент»
Методологическую основу составляет системный и функционально-структурный метод исследования, табличные и графические приемы, коэффициентный анализ.
Нормативной базой являются нормативные документы, регулирующие процесс анализа кредитоспособности хозяйствующего субъекта.
Теоретическую базу составляют научные труды отечественных ученых по проблемам оценки кредитоспособности предприятия.
Эмпирической
базой являются материалы Федеральной
службы государственной статистики,
оперативная и годовая
Работа состоит из двух глав, включающих шесть параграфов, введение, заключение, список литературы и приложения. Объем работы 26 страниц текста, 4 приложения и 15 библиографических источников.
В первой главе раскрывается понятие заемного капитала и приводится классификация его видов по различным основаниям. Раскрывается понятие кредитоспособности и различные методы ее оценки, при этом исследуется российский и зарубежный опыт в данной сфере. Также приводятся различные методы оценки эффективности использования заемных средств.
Во
второй главе исследуется общее
финансово-экономическое
В
заключении работы излагаются результаты
проведенного исследования, позволяющие
определить степень решения задач, поставленных
во введении работы. Делаются выводы о
проделанной работе.
Глава 1. ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
В процессе своей деятельности предприятию необходимо привлекать заемные средства. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственных средств, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге — повысить рыночную стоимость предприятия.
Хотя
основу любого бизнеса составляет собственный
капитал, на предприятиях ряда отраслей
народного хозяйства объем
«Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности».1
Заемные средства могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Заемные
средства могут быть привлечены из
различных источников. Наиболее распространенным
источником являются банковские кредиты.
Но кроме этого также возможны
следующие источники
Данная классификация представлена на рис. 1.
Заемные
средства, как правило, предоставляются
в денежной форме. Но кроме этого
известны и такие формы их предоставления,
как в виде имущества, товаров, материалов,
сырья. Также средства могут быть
предоставлены как в
- денежная форма в национальной или иностранной валюте;
- товарная форма (поставки с отсрочкой платежа);
-
лизинговая форма (
-
иные формы в виде
Графически это изображено на рис. 2.
Заемные средства, привлекаемые в денежной форме, также классифицируются по степени обеспеченности. В зависимости от этого выделяют следующие их виды:
Мы
видим, что заемные ресурсы могут
классифицироваться по различным основаниям.
Клиент может выбрать ту форму, которая
ему подходит. Но в то же время
выдача кредита сопряжена с большим
риском для банков, т.к. неизвестно,
будет ли возвращен кредит в срок
и в полном объеме. Для снижения
этого риска может
В
статье «Зарубежные и отечественные
подходы к определению
Кредитоспособность
предприятия не является постоянным
показателем, она формируется и
постоянно меняется в процессе хозяйственной
деятельности субъекта. Кредитоспособность
показывает, насколько хорошо предприятие
управляет своим капиталом, оптимально
ли соотношение между собственными
и заемными средствами, эффективно
ли используются заемные ресурсы. Также
по кредитоспособности можно судить
и об отношениях предприятия с
контрагентами. Таким образом, кредитоспособность
в значительной степени влияет на
конкурентоспособность