Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:13, реферат
Разработка стратегии - работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании, и ее собственная конкурентоспособность.
Анализируется внутренняя среда предприятия, что позволяет идентифицировать его сильные и слабые стороны. Эти два этапа вследствие своей относительной независимости выполняются в произвольном порядке. Их результаты представляются в виде сводной таблицы. На третьем этапе сопоставляются полученные данные, для определения способности предприятия воспользоваться имеющимися рыночными возможностями и минимизировать негативное воздействие внешних угроз. Выбор общей стратегии развития и соответствующих функциональных стратегий невозможен без точного соотнесения факторов внешней среды и перспективного потенциала предприятия с имеющимися ресурсами и действующей системой управления. Результатом проведения SWOT-анализа является система возможных действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. SWOT-анализ удачно дополняет анализ отрасли. Их применение в совокупности дает возможность оценить ситуацию в отрасли и положение в ней рассматриваемого предприятия. Сочетание этих методологических инструментов позволяет бросить взгляд в динамическом ракурсе, т.е. не только оценить текущее состояние, но и достаточно четко предвидеть качественную картину в перспективе с учетом активной позиции предприятия по отношению к изменению (сохранению) своего стратегического положения.
Кроме SWOT-анализа для оценки конкурентной позиции компании в отрасли все чаще используется методический инструментарий под названием бенчмаркинг - сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) предприятия и его основных конкурентов. Как правило, он проводится по следующим параметрам:
Опыт показывает, что результаты SWOT - анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции предприятия в отрасли.
конкурентный
рынок стратегический
Заключение
В реферате рассмотрены теоретические основы анализа отрасли и конкурентоспособности, а также подходы к оценке конкурентоспособности организаций. На основе данных, полученных из периодической литературы были выявлены основные особенности анализа отраслевой конкурентоспособности в России.
Своеобразие
отраслевого рынка в России заключается
в его динамике. Границы этого
рынка непрерывно расширяются за счет
появления новых организаций, предприятий
и, соответственно, новых клиентов. Растет
количество агентств, фирм, бюро, более
качественными становятся предоставляемые
ими услуги. Усиливается конкуренция,
и в этой ситуации организации вынуждены
переходить от экстенсивного пути развития
к более интенсивному, создавая более
качественный товар и услуги. Просто и
«с нуля» выйти на рынок и стать на нем
значимым игроком невозможно. Изначально,
стоит анализировать отрасль, на которую
совершается выход, в противном случае
существует риск полнейшего провала планов
по развитию организации (порой, даже не
дойдя до стадии жизненного цикла организации
«Детство») и потери капиталовложений.
Нужны инвестиции, подобранная и слаженная
команда хороших специалистов, стабильные
клиенты. Но их не будет без хорошего, доброго
имени компании – бренда для клиентов.
Список
использованной литературы