Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:13, реферат
Разработка стратегии - работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании, и ее собственная конкурентоспособность.
3
сила – конкуренты со стороны
поставщиков. Данная сила
Условия, которые дают поставщику большую силу:
-
группа поставщиков более
-
поставщики не испытывают
-
фирма не является для
-
товар является для клиента
важным средством производства,
*группа поставщиков
4
сила – конкуренция со стороны
покупателей. Покупатели могут
заставить фирмы снизить цены,
потребовать более обширных
Уровень силы покупателей зависит от следующих факторов:
5
сила – влияние на конкуренцию
товаров – субститутов (
3.
Что вызывает изменения в
Движущие силы – силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, т.е. основные причины приводящие к изменению условий конкуренции и ситуации в целом.
Анализ движущих сил включает:
1)
Определение самих движущих
2)
Определение степени их
Факторы, являющиеся движущими силами:
- развитие интернета,
- глобализация,
-
изменение в составе
- развитие технологий,
- введение новых товаров,
- маркетинговые инновации,
- выход или уход с рынка новых крупных компаний,
- изменения в издержках и прибыли,
- изменение уровня спроса на стандартные товары или на персонализированные товары,
- изменения в государственной политике и законодательстве,
- изменение общих ценностей и образа жизни.
4. Какие компании имеют наиболее сильные/слабые конкурентные позиции?
Изучение положения на рынке конкурирующих фирм – аналитический прием, который связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности. Одним из инструментов сравнения конкурентных позиций фирмы в отрасли – карта стратегических групп конкурентов. Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке. Общие черты компаний одной стратегической группы:
- схожие стратегии,
- одинаковые позиции на рынке,
- схожие товары,
- каналы распределения,
-
продажа товаров в одинаковом
ценовом качественном
Установить стратегическую группу значит определить барьеры, которые определяют одну группу от другой.
Алгоритм
составления карты
1)
Выбрать размерность, т.е.
2)
На основе предварительного
3)
Предприятия со схожими
Выводы на основе анализа стратегических групп:
1)
Фирмы в одной стратегической
группе являются более
2)
Фирмы в различных
3)
Изменение рыночных условий
4)
Увеличение числа
Ошибки, которые нельзя допускать:
- обе переменные не должны быть сильно кореллированны (цена/качество),
- выбранные переменные должны показывать большие различия в позициях,
-
переменные не должны быть
ни количественными, ни
- необходимо составлять несколько карт, в случае, если переменных больше двух.
5.
Каков следующий наиболее
1) Выявление «+» и «-» сторон конкурентов;
2)
Определение стратегии
3)
Определение фирмы, которые
4)
Прогноз следующих шагов
Факторы, позволяющие идентифицировать стратегию конкурента:
- масштаб конкуренции: местный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный,
-
стратегическое намерение:
- цели в борьбе за долю рынка: агрессивная экспансия за счет приобретения других фирм и внутреннего роста, удержание существующей доли рынка, темпы роста = темпам роста в отрасли, сокращение доли рынка для достижения краткосрочных целей по прибыли,
-
конкурентная позиция:
-
тип стратегий: в основном
- конкурентные стратегии: лидерство по издержкам, формирование на рыночной нише, упор на дифференциацию предприятия.
6.
Какие факторы являются
Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. КФУ зависят от экономических и технических характеристик отрасли и используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. Необходимо первоначально выделить КФУ в данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами:
- качество проводимых научных исследований,
- инновации в производственном процессе,
- разработка новых товаров,
- использование интернета.
-
низкая себестоимость
- качество продукции,
- выгодное месторасположение,
-
высокая производительность
- низкие затраты на дизайн и оформление продукции,
-
возможность изготовления
- широкая сеть дистрибьютеров,
- наличие собственной розничной сети,
- снижение издержек реализации,
- быстрая доставка.
- уровень обслуживания,
- широкий ассортимент,
- привлекательный дизайн,
- гарантии покупателей.
- профессиональный уровень,
- дизайнерское мастерство,
-
инновационный потенциал
-
совершенные информационные
- быстрая реакция на изменение рыночной ситуации,
- использование интернета,
- качественный менеджмент.
- имидж компании,
- низкие издержки,
- доброжелательность служащих, контактирующих с потребителями,
- патентная защита.
7. Какие перспективы отрасли и ее общая привлекательность?
При определении привлекательности отрасли выделяют следующие факторы:
Грамотный анализ отрасли и конкуренции в ней жизненно необходим для того, чтобы разработать хорошую стратегию. Если в отрасли существует перспектива получения большей прибыли, чем в среднем по отраслям, то отрасль – привлекательна, и наоборот.