Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:39, реферат
В бюджетной политике разных стран сейчас можно обнаружить две модели. Развитые страны упорно снижают свои бюджетные дефициты в основном за счет экономии гос. средств, а в редких, кризисных случаях (Греция, Португалия, Испания) — и за счет аккуратного повышения налогов. Наоборот, страны, получающие сверхдоходы от высокой цены нефти, резко увеличивают бюджетные траты — в основном социальные и расходы на инфраструктуру.
ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПРИВЕЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РФ
1. Политическая и экономическая ситуация.
1.1. Объём дефицита, профицита 2-3
1.2. Гос. долг 3-4
1.3. Банковский сектор 4-6
1.4. Безработица 6-8
1.5. Сельхозпроизводство 8-9
1.6. Преступность 9-10
1.7. Армия 10-11
2. Количество научно – исследовательских центров 11-12
3. Объём финансирования инноваций государством 12-13
ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Политическая и экономическая ситуация
1.1. Объём дефицита, профицита 14-15
1.2. Гос. долг 15
1.3. Банковский сектор 15-17
1.4. Безработица 17
1.5. Основные отрасли промышленности 17-18
1.6. Сельское хозяйство 18
1.7. Транспортная инфраструктура 18-19
1.8. Туризм 19-20
2. Количество научно – исследовательских центров 20-23
3. Объём финансирования инноваций государством 23-24
Современная армия не готовит солдат для строительства дач, чистки картошки и мытья туалетов. Использовать бойцов как разнорабочих запрещено. Солдат должен заниматься только боевой подготовкой. Готовить еду и подметать территорию части - обязанность специально нанятых гражданских рабочих.
Особое внимание сейчас уделяется связи военнослужащих с «внешним миром». Звонки по мобильным телефонам для солдат разрешили. Правда в определенные часы и в специальном месте, все-таки военные части должны хранить некоторые свои военные тайны. Привычным предметом обстановки для солдат постепенно становятся и компьютеры.
Серьезно
меняется и оснащение армии оружием
и военной техникой. Солдатам больше
не придется часами приводить собственное
оружие в порядок. Для них закупят
все самое современное и
2.
Количество научно –
Инновационный центр «Ско́лково» (российская «Кремниевая доли́на») — строящийся современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. В комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: телекоммуникации и космос, медицинская техника, энергоэффективность, информационные технологии, а также ядерные технологии.[2].
Федеральный закон Российской Федерации N 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“» был подписан президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 28 сентября 2010 г.. Проект Сколково направлен на создание благоприятной среды для концентрации международного интеллектуального капитала, способного генерировать инновации. Комплекс располагается на территории городского поселения Новоивановское и городского поселения Одинцово, вблизи деревни Сколково, в восточной части Одинцовского района Московской области, в 2 км к западу от МКАД на Сколковском шоссе. Завершение строительства первых объектов намечено на 2011 год, а основная программа строительства будет выполнена в 2015 году.
Pfizer
– один из лидеров по
Pfizer
уделяет большое внимание
Клинические исследования компании Pfizer в России охватывают более 1500 пациентов и проводятся на базе 216 научно-исследовательских центров в двадцати городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Челябинск, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самару, Сочи, Волгоград.
Несмотря на то, что масштаб клинических исследований в России пока меньше, чем в США и Европе, с каждым годом все больше российских научных медицинских учреждений получают возможность участвовать в международных исследовательских проектах.
В
1983 году компанией Danone основан Международный
исследовательский центр имени
Даниэля Карассо. В 1991 году во Франции
был основан первый Научно-исследовательский
институт Danone. С тех пор было открыто
еще несколько научно-
Сегодня институты поддерживают различные
программы и инициативы, конференции,
семинары, научные публикации, тренинги,
клинические исследования, исследования
финансовых и образовательных программ.
При этом в каждом случае программы корректируются
в зависимости от специфических потребностей
каждой страны.
ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» - КРУПНЕЙШИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР АВИАЦИОННОЙ НАУКИ НА ВОСТОКЕ РОССИИ.
Созданный
Постановлением ГКО в августе 1941
года, СибНИА и сегодня остаётся
крупнейшей научно-исследовательской
и испытательной базой
В
лабораториях института отработаны
компоновки этапных самолётов Ан-2,
А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные
и усталостные испытания более
двухсот типов различных
Сегодняшний день института — это испытания самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; лётные исследования средств навигации и посадки аэродромов и испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2.
В условиях кадрового дефицита и интенсивного технологического переоснащения институт динамично развивается, оставаясь надёжным партнёром для многих предприятий авиационно-космического профиля, как в России, так и за её пределами.
3.
Объём финансирования
«Инновационные расходы» федерального бюджета составили в среднем 4,5—5,2 процента всех бюджетных расходов, но в процентах к ВВП финансирование инновационного развития будет сокращаться. В частности, отчисления на развитие фундаментальной и прикладной науки составят в 2011 году — 0,2—0,4% ВВП, в 2012 году — 0,2—0,3%, в 2013 году — 0,2%. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП так и не выйдет на уровень „пикового“ 2003 года.
Расходы на фундаментальные исследования в 2011 году составят около 86 млрд. рублей, в 2012 — 83,3 млрд., в 2013 — 83,5 млрд. рублей. Бюджетные ассигнования на прикладные исследования запланированы в сумме 13,7 млрд. рублей в 2001 году, 12,3 млрд. рублей — в 2012 году и 6,9 млрд. рублей в 1013 году. Расходы на прикладные научные исследования в области национальной обороны в объемах 166,6 млрд. рублей в 2011 году, 177,3 млрд. рублей в 2012 году, 231,7 млрд. рублей в 2013 году.
В 2011 году предусмотрены средства на реализацию федеральных целевых программ: «Национальная технологическая база» (9 млрд. 553 млн. рублей), «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» (21,6 млрд. рублей), «Развитие инфраструктуры наноиндустрии» (5 млрд. рублей), «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (23,7 млрд. рублей).
Межбюджетные трансферты на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов сокращены на 22% по сравнению с 2010 годом и составили в 2011 году 440,9 млн. рублей.
На реализацию проекта «Сколково» в 2011 году планируется направить 15 млрд. рублей, в 2012 году — 22 млрд. рублей, в 2013 году — 17 млрд. рублей.
Для развития научно-инновационной сферы и формирования национальной инновационной системы, обеспечивающей реализацию инновационной цепочки, необходимо разработать механизм координации и контроля результатов научных исследований, выполняемых в академическом, вузовском и отраслевом секторах науки.
Кроме
того, при планировании расходов капитального
характера в рамках федеральных целевых
программ и Федеральной адресной инвестиционной
программы необходимо изменить существующую
структуру инвестиций. В частности, по видам
экономической деятельности следует увеличить
долю капитальных вложений инновационного
характера в инвестиционное машиностроение
для производства оборудования и приборов
нового поколения для наукоемких отраслей
экономики; по структуре инвестиций в основной
капитал — увеличить долю вложений в машины
и оборудование нового поколения.
ОЦЕНКА
ИННОВАЦИОННОЙ
1. Политическая и экономическая ситуация.
1.1. Объём дефицита, профицита.
В
последние два года темпы роста
экономики Самарской области
опережают даже российские. Так, в 2010
г. они составили соответственно
106,9% (по России 104), в 2011-м - 106,7% (104,2). Промышленное
производство в области за первое
полугодие текущего года выросло
на 13,5%, превзойдя аналогичный
Самарская область замкнула пятерку в списке 30 лучших регионов для ведения бизнеса. Регионы ранжировали по 15 параметрам, разбитым на 6 групп, описывающих разные стороны экономической жизни: социально-демографические характеристики, деловой климат, обеспеченность населения, экономическое положение, инфраструктура, комфортность ведения бизнеса.
Одним
из важных факторов попадания Самарской
области в пятёрку лучших регионов
для ведения бизнеса стала
особая экономическая зона. В будущем,
по планам областных властей, этот бизнес-заповедник
должен стать главной движущей силой
развития инновационного сектора региональной
экономики. Первые резиденты начнут
возводить свои предприятия в
Ставропольском районе уже в этом
году.
По самым сдержанным прогнозам, Самарскую
область ждет существенный приток иностранного
капитала. Сегодня в губернии уже ведут
свой бизнес инвесторы из более чем 100
стран мира. В том числе такие крупные
транснациональные корпорации, как Alcoa,
General Motors, Auchan, Henkel, Majenta corp., Delphi, Marriot International.
Информация об исполнении основных параметров областного бюджета за I полугодие 2011 года
(тыс. руб) | ||||
Наименование | Бюджетные назначения на 2011 г. | Исполнено на 01.07.2011 | % исполнения бюджетных назначений | Справочное (исполнение за аналогичный период предыдущего года), % |
Всего доходы | 97 281 113 | 50 643 293 | 52,1 | 60,7 |
Всего расходы | 111 042 238 | 41 810 313 | 37,7 | 47,0 |
Превышение доходов над расходами (дефицит (-), профицит (+)) | -13 761 125 | 8 832 980 |
Выписка из долговой книги об объеме государственного долга Самарской области по состоянию на 01.07.2011
Сумма гос. долга, руб. | |
Всего | 38 080 763 115,49 |
Областные государственные гарантии | 1 521 618 752,88 |
Кредиты коммерческих банков | 0,00 |
Ссуды и кредиты из федерального бюджета | 8 699 144 362,61 |
Ценные бумаги | 27 860 000 000,00 |
1.2. Гос. долг.
Субъекты ПФО должны в общей сложности 151,604 млрд руб.
Лидер до долгам в Приволжье - Татарстан (36,796 млрд руб.), за ним следуют Самарская (24,852 млрд руб.), Саратовская (20,001 млрд руб.), Нижегородская (19,597 млрд руб.) области.
По данным Минфина Самарской области, госдолг на 1 января 2011 г. - 24,867 млрд руб. (89,3% - пять облигационных займов). Госдолг составляет 31,4% от доходов бюджета 2010 г. (79,098 млрд руб.). Общая долговая ситуация в Самарской области, «вписывается в норму»: по закону госдолг не может превышать 40% от доходов бюджета. За прошлый год госдолг Самарской области вырос на 2,33 млрд руб. за счет размещения четырехлетних облигаций на 2,4 млрд руб. Самый большой прирост показали ссуды и кредиты из федерального бюджета - 390,52% (всего получено 977,094 млн руб.). Помощь государства - это очень дешевые деньги: прошлым летом ставка по ним была 3% годовых. Последний заем Самарской области размещен под 15%. В этом году Самарской области нужно погасить облигации на 3,2 млрд руб., нового одного облигационного займа в этом году не планируется.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности РФ