Оценка инвестиционной привлекательности РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:39, реферат

Описание работы

В бюджетной политике разных стран сейчас можно обнаружить две модели. Развитые страны упорно снижают свои бюджетные дефициты в основном за счет экономии гос. средств, а в редких, кризисных случаях (Греция, Португалия, Испания) — и за счет аккуратного повышения налогов. Наоборот, страны, получающие сверхдоходы от высокой цены нефти, резко увеличивают бюджетные траты — в основном социальные и расходы на инфраструктуру.

Содержание

ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПРИВЕЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РФ
1. Политическая и экономическая ситуация.
1.1. Объём дефицита, профицита 2-3
1.2. Гос. долг 3-4
1.3. Банковский сектор 4-6
1.4. Безработица 6-8
1.5. Сельхозпроизводство 8-9
1.6. Преступность 9-10
1.7. Армия 10-11
2. Количество научно – исследовательских центров 11-12
3. Объём финансирования инноваций государством 12-13
ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Политическая и экономическая ситуация
1.1. Объём дефицита, профицита 14-15
1.2. Гос. долг 15
1.3. Банковский сектор 15-17
1.4. Безработица 17
1.5. Основные отрасли промышленности 17-18
1.6. Сельское хозяйство 18
1.7. Транспортная инфраструктура 18-19
1.8. Туризм 19-20
2. Количество научно – исследовательских центров 20-23
3. Объём финансирования инноваций государством 23-24

Работа содержит 1 файл

ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 65.49 Кб (Скачать)

     2010 г. показал, что эти проблемы способны привести к потере рядом системообразующих банков («Межпромбанк», «Славянский» и др.) финансовой устойчивости даже в условиях отсутствия масштабных шоков и достаточной устойчивости банковской системы в целом.

     Эти проблемы и в дальнейшем будут  способствовать выбытию уязвимых кредитных  организаций, включая системообразующие.

     Тем не менее, есть надежда на то, что  благодаря «естественному отбору», росту конкуренции на рынках и более пристальному вниманию банков к риск-менджменту эти проблемы (в частности, недостаточная диверсификация базы клиентов и заемщиков) будут постепенно решаться.

     «Микро-шоки», обусловленные динамикой мировых цен на нефть, потоков капитала и курса рубля. Избыток свободной ликвидности на глобальных рынках повышает вероятность раскачки цен на commodities и carry trade на развивающиеся рынки. На сформировавшиеся сейчас ожидания будущего роста цен на нефть, в частности, указывают недавние прогнозы JP Morgan (к концу 2012 г. — $120/бар.) и Goldman Sachs (2011 г. – $100/бар.,2012 г. — $110/бар.). Как показывает опыт последних лет, подобного рода ожидания могут весьма быстро и радикально изменяться.

     Одновременно  сохраняется источник нестабильности в виде тлеющего кризиса на рынках суверенного долга европейских  стран.

     Добавьте  к этому неизбежные колебания  обменного курса рубля (первое полугодие – укрепление, второе – ослабление), связанные с сезонными изменениями сальдо внешней торговли и потоков капитала.

     Такого  рода шоки, вероятно, ускорят выявление  скрытых проблем банков и их собственников, «отсев» кредитных организаций с нехваткой собственного капитала и провалами в риск-менджменте.

     Помимо  отмеченных «объективных» факторов решению структурно-институциональных проблем банковского сектора будут способствовать запланированные монетарными властями меры по ужесточению надзора за банками, повышению ответственности собственников и менеджеров банков, а также аффилированных с банками лиц.

     К числу таких мер, относятся, например установление ответственности лиц, контролирующих банк, в котором АСВ проводит меры по предупреждению банкротства. В этом же ряду находятся вводимый упрощенный порядок перехода от процедуры принудительной ликвидации кредитной организации к процедуре ее банкротства; уголовная ответственность за внесение в отчетные документы кредитной организации искажающих изменений и заведомо ложных сведений; меры по выявлению рисков на консолидированной основе у кредитных организаций, входящих в банковские группы.

     1.4. Безработица.

     Устойчивая  тенденция к снижению безработицы  наметилась в прошлом году. Регистрируемая уменьшилась с 2,1 миллиона человек  до 1,6 миллиона, общая - с 6,8 миллиона до 5,4 миллиона человек, или с 8,2 процента до 7,2 процента, сообщает Минздравсоцразвития  России.

     Как отмечают эксперты, с одной стороны, это вызвано улучшением экономической  ситуации в стране и постепенным  выходом из кризиса. С другой, положение  спасли серьезные вливания в рынок  труда со стороны государства. За 2009-2010 годы федеральный бюджет потратил на борьбу с безработицей более 250 миллиардов рублей.

     Службы  занятости, по сути, осваивали двойные  бюджеты - привычные, те, что выделяются из года в год на оказание услуг  безработным, плюс примерно по столько  же выделялось денег на антикризисные  программы занятости, в рамках которых  практически те же услуги оказывались  работающим, но находящимся под угрозой  сокращения. В основном это труженики  предприятий, которые начали простаивать,  вводить сокращенное рабочее время или отправлять людей в отпуска без содержания. Напомним, им предлагалось принять участие в общественных работах, пройти переобучение или повышение квалификации. Безработным стали выдавать "подъемные" на открытие своего дела. Работодателям - деньги на обустройство рабочих мест для инвалидов. Выпускникам учебных заведений - за прохождение стажировки по полученной специальности, а их наставникам - за кураторство. Также оказывалась помощь, в том числе и материальная тем, кто решил поехать на работу в другую местность.

     В результате, по отчету Минздравсоцразвития, было сохранено порядка 2 миллионов  рабочих мест, создано примерно четыре миллиона дополнительных рабочих мест, в том числе 306 тысяч - постоянных.

     Есть  эксперты, которые полагают, что  за такие деньги можно было бы достигнуть и больших успехов, но власти в  целом удовлетворены результатом, о чем неоднократно заявлял и  вице-премьер Александр Жуков, и  чиновники более низкого ранга.

     В этом году ситуация должна быть лучше, чем в прошлом или, по меньшей  мере, не хуже. Официальный прогноз  Министерства экономического развития - 2,1 миллиона безработных  в среднегодовом исчислении. Напомним, прогноз на прошлый год составлял 2,2 миллиона, реально же получилось 1,98 миллиона.

     В связи с этим несколько видоизменились антикризисные программы занятости  на этот год: общественные работы для  находящихся под угрозой увольнения останутся только в моногородах  и на системообразующих предприятиях. На переобучение и повышение квалификации за счет госбюджета будут направлять работников компаний, где началась модернизация, а также женщин, занятых  на вредном производстве и молодых  мам, готовящихся выйти из декретного отпуска. Практически нетронутыми  остались такие программы, как стажировка для выпускников, компенсация работодателю за обустройство рабочего места для  безработного инвалида. Последняя даже выросла с 30 тысяч рублей до 50 тысяч. Такая же сумма ждет работодателей, открывающих рабочие места, в  первую очередь удаленные, для многодетных  родителей или мам и пап, воспитывающих  детей-инвалидов. Будут выделяться деньги и на внутреннюю миграцию.

     Тем не менее, на российском рынке труда  остается немало болевых точек. Вот  только некоторые из них. Первая - большая  неоднородность по регионам.  Самая высокая безработица в России - в Ингушетии - 48,8 процента, в Чечне - 43,3 процента, в Тыве - 18,6 процента. Наиболее низкая: в Москве - 1,1 процента, в Санкт-Петербурге - 2,2 процента, Московской области - 3,3 процента, Самарской - 4,1 процента, Липецкой-  4,6 процента.

     Стоит отметить, что подобная ситуация не вызвана кризисом - она практически  традиционна для России. Причем колоссальная разница в уровнях безработицы  присутствует не только между регионами, но и между городами и населенными  пунктами внутри одной территории. Как правило, в крупном городе она минимальная, а в глубинке может быть на порядок выше. Особенно, если эта глубинка сельскохозяйственная. По данным того же Минздравсоцразвития, общая безработица выше в сельской местности, чем в городской, в 1,8 раза, официальная (зарегистрированная) - в  полтора раза. В связи с этим в антикризисных программах занятости  на этот год предусмотрен целый блок программ, направленных на улучшение  ситуации с занятостью на Кавказе. А  вот как власти планируют улучшить ситуацию на селе, пока не понятно. По крайней  мере,  согласно проекту основных направлений действий на рынке труда к 2015 году предполагается сократить долю сельского и лесного хозяйства, а селян переориентировать на работу в других отраслях, например, в сфере услуг. Однако в эффективности такой меры эксперты сомневаются, ведь сфера услуг, как и малый бизнес в целом, могут хорошо развиваться лишь там, где есть крупные предприятия и люди, стабильно получающие высокую зарплату. Если вся деревня стоит на учете в службе занятости и получает пособие в 850 рублей, то чем они будут платить за услуги, предлагаемые соседями-предпринимателями?

     Еще одна болевая точка - несоответствие потребностей рынка труда и имеющихся  на нем специалистов. Вузы пачками  готовят юристов, экономистов, психологов, а предприятия нуждаются в  квалифицированных рабочих и  инженерах. Этот дисбаланс образовался  по меньшей мере лет десять назад, когда закрывались заводы, а на оставшихся стали платить минимальные  зарплаты. Сейчас ситуация стала меняться в пользу "технарей", но предубеждение  к техническим профессиям засело в головах молодых россиян  глубоко и они продолжают по инерции  изучать экономические и гуманитарные науки. После чего встают на учет в  службе занятости или работают продавцами в магазинах. Последнее, кстати, связано  не столько с переизбытком таких  специалистов на рынке труда, сколько  с низким качеством их подготовки.  "Юристов много, но когда вам понадобится хороший специалист, попробуйте его найти", - сказал как-то на пресс-конференции замминистра здравоохранения и социального развития Максим Топилин.

     При этом рецептов лечения этой болезни  рынка труда пока не найдено. Есть договоренность между Рострудом  и Министерством образования, что  первые будут отслеживать, какие  вузы поставляют безработных, а вторые уже как-то на них влиять. Но о  результатах этой работы пока ничего не известно. 

     1.5. Сельхозпроизводство.

     Объем производства продукции сельского  хозяйства в РФ в январе-июне 2011 года, по предварительным данным, увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным  периодом предыдущего года и составил 901,7 миллиарда рублей, говорится  в оперативном докладе Росстата.

     В июне 2011 объем сельхозпроизводства  достиг 198,0 миллиарда рублей, что  на 1% больше показателя за июнь 2010 года и на 18,1% больше показателя за май 2011 года; во втором квартале текущего года показатель увеличился на 0,6%. По данным Росстата, под урожай текущего года в хозяйствах всех категорий, по предварительным  данным, зерновые и зернобобовые культуры посеяны на площади 44,1 миллиона гектаров, подсолнечник - на 7,6 миллиона, сахарная фабричная свекла - на 1,3 миллиона, картофель - на 2,2 миллиона, овощи - на 0,7 миллиона гектаров.

     Посевы  зерновых и зернобобовых культур  увеличились по сравнению с предыдущим годом на 0,5 миллиона гектаров или  на 1,2%, однако посевы пшеницы сократились  на 1 миллион гектаров или на 3,8%. Подсолнечника, сахарной свеклы и овощей посеяно  больше на 5,7%, 11,2%, и 4,9% соответственно. Площади под картофелем остались примерно на уровне предыдущего года.

     В сельскохозяйственных организациях по-прежнему сосредоточена большая часть  посевных площадей зерновых и зернобобовых культур - 74,0% от общей площади в  хозяйствах всех категорий, сахарной свеклы - 85,7%, подсолнечника - 66,3%. Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в посевах  хозяйств всех категорий в 2011 году составила  по зерновым и зернобобовым культурам - 24,8% против 24,3% в 2010 году, подсолнечнику - 33,3% против 32,6% годом ранее, сахарной свекле - 13,7% против 12,1% в 2010 году.

     Что касается животноводства, то на конец  июня 2011 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей  составляло 21,1 миллиона голов, что на 2,5% меньше по сравнению с аналогичной  датой предыдущего года, из него коров - 9,0 миллиона (на 1,1% меньше), свиней - 18,6 миллиона (на 0,1% больше), овец и коз - 25,4 миллиона голов (на 2,6% больше).

     В структуре поголовья скота на хозяйства населения приходилось 47,8% поголовья крупного рогатого скота, 34,7% свиней, 49,0% овец и коз против 48,9%, 36,6% и 50,3% соответственно на конец  июня 2010 года.

     Производство  скота и птицы на убой в живом  весе в первом полугодии 2011году в  хозяйствах всех категорий увеличилось  на 3,8% и составило 4,6 миллиона тонн, яиц - на 1%, до 20,5 миллиарда штук. Производство молока за этот период сократилось  на 2,4%, до 15,5 миллиона тонн.

     В июне производство скота и птицы  на убой увеличилось на 6,9% - до 0,7 миллиона тонн, однако производство яиц сократилось  на 0,7%, до 3,8 миллиарда штук, молока - на 2,2%, до 3,6 миллиона тонн.

     1.6. Преступность.

     Уровень преступности, в том числе количество тяжких и особо тяжких преступлений, в России в первом полугодии 2011 года снизился, по сравнению с аналогичным  периодом 2010 года, соответственно почти  на 10% и на 13%.

     В первом полугодии текущего года общий  массив зарегистрированных преступлений в РФ, по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года, сократился на 9,4%, в том числе тяжких и особо  тяжких преступлений – на 13

     Значительно меньше зарегистрировано убийств, покушений, изнасилований, фактов похищения человека и разбойных нападений. Сократилось  число грабежей, краж, мошенничеств. Фактов хулиганства стало меньше на 20,3%. Уменьшилось количество вымогательств, преступлений экстремистской направленности.

     За  шесть месяцев 2011 года было закончено  расследование более 570 тысяч уголовных  дел, в том числе 10,5 тысяч по тяжким и особо тяжким составам. Министр  указал на то, что были установлены  виновные в более чем 710 тысячах  преступлений, раскрыт ряд преступлений, вызвавший большой общественный резонанс.

     1.7. Армия.

     Современная армия постоянно совершенствуется. Служба уже не является тяжкой повинностью. А сама армия в 2011 году из закрытой и непонятной организации превратится  в абсолютно прозрачную и гуманизированную структуру.

     Призывников стараются определить на службу поближе  к дому, у солдат есть возможность  получать каждую неделю выходной. Да и  в «рабочие» дни военнослужащим увеличено время отдыха. Команда  «подъем» во многих частях подается в 7 утра, а не в 6, как раньше. А для  тех солдат, чья служба предполагает повышенные физические нагрузки, после  обеда предусмотрят «тихий час». Вечером  у солдата появляется на час больше свободного времени. Кроме того, надо помнить, что призыв а армию, сроки  которого не менялись долгие годы, в  ближайшее время может стать круглогодичным.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности РФ