Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:45, курсовая работа
АО "Химфарм" – это качественные лекарственные препараты, наибольший в Центральной Азии объем производства, продаж и широкий ассортимент продукции, уникальные лицензии, оборудование последнего поколения, многолетний опыт производства лекарственных средств.
Успех торговой марки зависит не только от качества и цены продукции - его во многом определяет реклама, которая тоже должна быть высококачественной, а еще - современной и запоминающейся. Поэтому разработкой рекламной продукции SANTO занимаются специалисты одного из лучших в СНГ рекламных агентств “Панда”, являющегося подразделением американской компании “Young & Rubicam”. Созданный ими логотип SANTO весьма удачен.
Первостепенная задача АО “Химфарм” - обеспечение условий производства, гарантирующих высокое качество продукции, основывающееся на передовых достижениях фармацевтической промышленности и соответствующее требованиям самых жестких стандартов. Качество - это ответственность перед людьми, здоровье которых зависит от безопасности и эффективности продукции под торговой маркой SANTO.
Основные факторы микросреды
1. Фирма
Организационная структура АО «Химфарм»- функциональная, т.к каждый отдел, каждый цех выполняет строго определенную функцию и подчиняется своему начальнику, что показывает высокий уровень специализации управления.
Структурные подразделения, филиалы и представительства предприятия.
1) Коммерческий департамент
2) Финансовый департамент
3) Департамент по работе с персоналом и администрацией
4) Департамент по качеству
5) Департамент технического директора
6) Департамент по производству
7) Департамент логистики
8) Служба исследований и разработок
9) Служба по технике безопасности и охраны труда и ЧС
10) Отдел внутренней безопасности
11) Юридический отдел
Характер собственности – частный
По организационно- правовой форме- Акционерное общество.
По цели деятельности- коммерческое.
По характеру деятельности- производственное
По принадлежности к отраслям экономики- химическое
По принадлежности к отраслям
промышленностиөфармацевтическа
По экономическому назначению готовой продукции- производящие предметы потребления.
По характеру воздейтвия на предмет труда- обрабатывающая
По характеру технологии- непрерывный процесс.
По типу производства- серийное.
По структуре издержек- материалоемкие.
По уровню специализации- специлизированное
По размеру предприятия- крупное(1 333 чел).
2. Поставщики
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.
Наименование поставщика |
Местонахождение |
Сумма (тыс. тенге) за 9 мес. 2012 г. |
Доля |
Доступность источников |
AXXO GmbH |
Германия, Friedensallee 27, 22765 Hamburg |
249 118 |
3,4% |
|
Tocelo Pharma |
Нидерланды, Hekellaan 38, 5211 LZ 5211 LZ„sHertogenbosch |
201 258 |
2,7% |
Все поставщики |
«Лонг Шенг» Лтд |
Китай, A25, Huixinnanli, Chaoyang District Beijing |
173 978 |
2,3% |
надежные, срывов |
SPB MIR COMPANY |
Корея, 48-26, InuiDong, Jongno-Gu, Seoul, 110-410 |
172 785 |
2,3% |
поставок не бывает |
ТОО «Дакс и К» |
Республика Казахстан, г. Шымкент, ул.Рашидова б/н |
169 434 |
2,3% |
(за исключением |
WELOKS OU |
Эстония, Reg. nr. 11504258 Mustamae Tee 5-703, Tallinn |
162 773 |
2,2% |
обстоятельств |
HARBIN PHARMACEUTICAL GROUP CO |
Китай, №109 Huefu Road Nangang District Harbin, 150086 |
136 460 |
1,8% |
непреодолимой |
ОАО «Полтавский завод медстекла» |
Украина, 36008, г. Полтава, ул. Фрунзе, 158 |
126 430 |
1,7% |
силы). Помимо |
Validone Corporation |
Корея, 201, 388-29, Hapjeong-dong, Mapogu |
119 798 |
1,6% |
указанных |
3. Маркетинговые посредники
4. Клиентура
Основными потребителями на фармацевтическом рынке в Казахстане является
государство – рынок государственных закупок, доля которого составляет 42% и потребители,
покупающие средства за свой счет – рынок розничных продаж лекарств, доля которого составляет
58%.
Казахстанская фармацевтическая промышленность на 30% обеспечивает отечественное
здравоохранение лекарственными средствами в натуральных показателях, по данным за 2011 год в
госпитальном секторе в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) этот показатель составил 55%.
5. Конкуренты
20 сентября 2011 года международная
фармацевтическая группа «
которой среди прочих входит компания «Медана», стала мажоритарным акционером в обществе,
являющимся владельцем AO «ХИМФАРМ» в г. Шымкенте. С этого времени коммерческая
деятельность группы «Польфарма» интегрирована с деятельностью AO «ХИМФАРМ», которое на
рынке теперь представлено маркой «Santo Member of Polpharma Group».
По данным компании «ФармЭксперт», за 2011 год в Республике Казахстан, после
интеграции двух компаний, АО «ХИМФАРМ» занимает второе место среди всех производителей в
денежном выражении после корпорации «Санофи-Авентис» (включая «Зентиву»).
В десятку крупнейших компаний по объему реализованной продукции в денежном выражении входят:
Основные конкуренты по старой номенклатуре, выпускаемых АО «ХИМФАРМ» товаров,
являются фармацевтические заводы Прибалтики, Украины, Индии, России и Белоруссии.
Новая номенклатура АО «ХИМФАРМ» ориентированна на динамично растущий средний
ценовой сегмент потребителей, где основными конкурентами являются заводы производители
Восточной Европы и дженериковых компаний Западной Европы.
Присутствующая на казахстанском рынке медикаментов продукция производителей из
дальнего зарубежья (страны Восточной и Западной Европы, США) по ценовым и качественным
показателям составляет сегменты дорогих препаратов в основном под собственными торговыми
марками. Эти фирмы не
могут рассматриваться как
Финансовые положения
Доля импорта в общем объеме сырья (работах, услугах) поставляемых (оказываемых) эмитенту и доля продукции (работ, услуг), реализуемой эмитентом на экспорт, в общем объеме реализуемой продукции.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, фонды — основной капитал, длительно используемые средства производства, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. К основным средствам (фондам) относят землю, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении, в виде их стоимости.
АО «ХИМФАРМ» составляет финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Все данные, приведенные в этом разделе, основаны на предоставленной Эмитентом консолидированной финансовой отчетности, подтвержденной аудиторскими отчетами по состоянию на, и за годы, завершившиеся 31 декабря 2009, 2010 и 2011 гг., а также неаудированной консолидированной финансовой отчетности по состоянию на 30 сентября 2012 г.
Балансовая стоимость нематериальных активов Эмитента согласно отчетности по состоянию на 30 сентября 2012 года составляла 271 745 тыс. тенге.
Балансовая стоимость основных средств Эмитента согласно финансовой отчетности по состоянию на 30 сентября 2012 года составляла 6 338 185 тыс. тенге.
Инвестиции.
Эмитент не имеет инвестиций в капитал других юридических лиц, долгосрочных
инвестиций и инвестиционного портфеля.
Оборотный капитал – те активы, которые при нормальной хозяйственной деятельности предприятия меняют свою форму в относительно короткий срок, то есть менее 1 года. Оборотный капитал включает в себя:
a) Товарные запасы;
b) Дебиторскую задолженность;
c) Ценные бумаги и прочие краткосрочные финансовые вложения;
d) Денежные средства.
Товарные запасы путем
продажи переходят в
Оборотные фонды представляют собой предметы труда, которые участвуют в производственном процессе и потребляются целиком в каждом производственном цикле, переносят свою стоимость на готовый продукт полностью и в процессе производства либо изменяют свою натурально-вещественную форму, либо её полностью утрачивают. Оборотные фонды могут находиться на предприятии в виде производственных запасов, а также в виде незавершенного производства.
Дебиторская задолженность.
Наименование организаций, имеющих перед Эмитентом задолженность в размере пять и более процентов от общей суммы дебиторской задолженности.
Балансовая стоимость торговой дебиторской задолженности Эмитента по состоянию на 30 сентября 2012 года составляла 2 579 575 тыс. тенге.
Список наиболее крупных дебиторов представлен ниже:
Сведения об активах Эмитента, составляющих не менее десяти процентов от общего объема активов, которые являются обеспечением обязательства эмитента, а также переданы в доверительное управление с указанием стоимости каждого актива и даты завершения действия соответствующих договоров.
По состоянию на 30 сентября 2012 года у Эмитента отсутствуют активы, составляющие не менее десяти процентов от общего объема активов, которые являются обеспечением обязательства Эмитента, а также переданы в доверительное управление.
Размер уставного и собственного капитала Эмитента.
По состоянию на 30 сентября 2012 года портфель заимствований АО «ХИМФАРМ» имел структуру, представленную ниже:
Вывод:
По состоянию на 30 сентября 2012 года у Эмитента был единственный действующий кредитный договор с АО «Ситибанк Казахстан». Сумма задолженности по кредиту составляет 1 932 000 тыс. тенге по состоянию на 30 сентября 2012 года. Согласно условиям кредитного договора ставка вознаграждения составляет 6,75% в год, кредитный лимит составляет 2 812 500 тыс. тенге и действует до января 2013 года. Данный кредит был предоставлен без обеспечения. Однако кредитное соглашение предусматривает, что в случае изменения финансовых условий АО «Ситибанк Казахстан» имеет правопотребовать, в любое время, и Эмитент должен будет предоставить обеспечение в форме и по содержанию, приемлемых для АО «Ситибанк Казахстан». Кредитное соглашение включает обязательное требование, в соответствии с которым Эмитент должен иметь счета в АО «Ситибанк Казахстан» для получения всех платежей, причитающихся Эмитенту от клиентов, и обеспечить, что сборы минимум в размере 1 000 000 долларов США будут депонироваться ежемесячно на счет в АО «Ситибанк Казахстан».
Кредиторская задолженность, связанная с осуществлением Эмитентом основной деятельности (задолженность перед поставщиками, авансы полученные). Наименований организаций, перед которыми Эмитент имеет задолженность в размере более пяти процентов от общей суммы кредиторской задолженности.
Балансовая стоимость торговой кредиторской задолженности Эмитента по состоянию на 30 сентября 2012 года составляла 2 408 134 тыс. тенге.
Список наиболее крупных кредиторов представлен ниже:
Размер чистого дохода (убытка), полученного (понесенного) Эмитентом за три последних завершенных финансовых года.
Левередж.
Вывод:
По итогам девяти месяцев 2012 года чистая прибыль ХИМФАРМ составила 1 189 млн. тенге, что на 1,3% больше показателя за аналогичный период 2011 года. После существенного увеличения в 2010 году чистая прибыль в 2011 году уменьшилась на 72,9 млн. тенге или на 6,0%, до 1 139,0 млн. тенге.
Обязательства Эмитента с начала 2012 года увеличились на 79,1% главным образом за счет увеличения краткосрочной кредиторской задолженности (на 162,6%). По состоянию на 30 сентября 2012 года собственный капитал Эмитента составил 8,8 млрд.тенге, что на 15,6% выше аналогичного показателя на конец 2011 года. Данное увеличение было связано с приростом нераспределенной прибыли (33,1%). За последние три года (2009-2011 гг.) величина левереджа непрерывно снижалась. По состоянию на 30 сентября 2012 года величина левереджа составляла 0,62, увеличившись с 0,40 на конец 2011 года.
Чистые потоки денежных средств, полученные от деятельности Эмитента за один из двух последних завершенных финансовых лет, согласно его финансовой отчетности, подтвержденной аудиторским отчетом или обзорной аудированной проверкой.
Вывод
По состоянию на 30 сентября 2012 года остаток денежных средств составил 713 млн. тенге, что на 426 млн. тенге больше, чем на конец 2011 года. Данное увеличение было, главным образом, связано с поступлением денежных средств от финансовой деятельности, а именно, получение краткосрочных займов на общую сумму 1 502 млн. тенге. По итогам девяти месяцев 2012 года в операционной деятельности Эмитента сложилось положительное сальдо чистых денежных средств в размере 626 млн. тенге, что на 67,6%меньше по сравнению с показателем за аналогичный период 2011 года. Данное уменьшение произошло в результате увеличения платежей поставщикам за товары и услуги на 36,5% и увеличения выплат по заработной плате на 84,9%. Рассматривая инвестиционную деятельность Эмитента, за девять месяцев 2012 года было получено отрицательное сальдо в размере 932 млн. тенге (по итогам девяти месяцев 2011 года: - 121 млн. тенге.), что в большей мере было вызвано расходами на приобретение основных средств. В этом же отчетном периоде в финансовой деятельности Эмитента привлечения превышали погашения по заемным средствам, в результате чего образовалось положительное сальдо в размере 732 млн. тенге.