Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:45, курсовая работа
АО "Химфарм" – это качественные лекарственные препараты, наибольший в Центральной Азии объем производства, продаж и широкий ассортимент продукции, уникальные лицензии, оборудование последнего поколения, многолетний опыт производства лекарственных средств.
Успех торговой марки зависит не только от качества и цены продукции - его во многом определяет реклама, которая тоже должна быть высококачественной, а еще - современной и запоминающейся. Поэтому разработкой рекламной продукции SANTO занимаются специалисты одного из лучших в СНГ рекламных агентств “Панда”, являющегося подразделением американской компании “Young & Rubicam”. Созданный ими логотип SANTO весьма удачен.
Первостепенная задача АО “Химфарм” - обеспечение условий производства, гарантирующих высокое качество продукции, основывающееся на передовых достижениях фармацевтической промышленности и соответствующее требованиям самых жестких стандартов. Качество - это ответственность перед людьми, здоровье которых зависит от безопасности и эффективности продукции под торговой маркой SANTO.
Кафедра экономики и менеджмента
СРС №1
Алдабергенова Айжан
Бисенбаева Асем
Керим Гауһар
Шыныбаева Айзат
Алматы-2013
О компании
Шымкентский химико-фармацевтический
завод, одно из старейших фармацевтических
предприятий в мире, был основан
в 1882 г. купцами Ивановым и Савинковым.
Начавшись с выпуска сантонина,
качество которого завоевало признание
во всем мире, производство стало быстро
развиваться, расширяя ассортимент
выпускаемой продукции. С приходом
советской власти завод становится
главным фармацевтическим предприятием
страны и получает имя «Химико-фармацевтического
завода №1 им. Ф.Э. Дзержинского».
На протяжении долгого времени завод специализировался
исключительно на выпуске фармацевтических
субстанций. Сырье для будущих лекарственных
средств поставлялось на предприятия
России, Беларуси, Украины, Прибалтийских
республик и стран дальнего зарубежья,
где производились уже готовые препараты.
Поэтому сам завод №1 им. Ф.Э. Дзержинского,
был практически неизвестен рядовым потребителям,
несмотря на свою более чем вековую историю.
После обретения Казахстаном независимости
возникла необходимость развития в стране
собственной фармацевтической индустрии.
Особенно это касалось изготовления готовых
лекарственных форм. Поэтому руководством
компании была разработана и уверенно
осуществлена программа создания на базе
АО «Химфарм» (так был переименован завод
в 1993г.) крупного современного производства
по выпуску готовых лекарственных средств.
Сотрудничество с зарубежными партнерами
дало возможность быстро освоить самое
современное оборудование. Научный подход
к управлению, ставка на профессионализм
и высокие технологии – все это позволило
заводу в короткие сроки пройти путь от
производства первичных субстанций, до
создания современного фармацевтического
предприятия по выпуску готовых лекарственных
средств, соответствующих международным
стандартам под новой торговой маркой
SANTO.
SANTOLINA – полынь цитварная украшает герб города Шымкента с 19 века. Благодаря Сантонину - первому лекарственному препарату завода, который имел самые высокие качественные показатели и с успехом продавался в Японии, Индии, Германии и Англии - Шымкент стал известен всему миру.
Завод расположен
на территории 20 га, имеет все необходимые
площади для функционирования основных
и вспомогательных производств, а также
резервные площади для дальнейшего развития.
Имеются все необходимые транспортные
и энергетические коммуникации, собственная
котельная и скважина.
Завод имеет 6 основных цехов, специализирующихся
на выпуске определенных лекарственных
форм, и производящих:
Миссия компании
Здоровье – основа счастья любого человека. Используя лучшие технологии, лучшее сырье
и лучших специалистов компания
производит эффективные, высококачественные
лекарства по доступным ценам для укрепления
здоровья людей и улучшения качества жизни,
чтобы дать человеку возможность чувствовать
себя лучше, делать больше, и жить дольше.
Технологии
Исследовательская лаборатория
оснащена всеми технологическими новинками
и по праву считается одной
из лучших в Казахстане. Сегодня
завод является лидером среди
отечественных производителей лекарственных
средств. Наше предприятие производит
продукцию не только для внутреннего
рынка, но и активно экспортирует
её в страны дальнего и ближнего
зарубежья. Доля предприятия в общем
объеме фармацевтической продукции, производимой
в Казахстане, составляет 55%.
В настоящее время завод производит
более 200 наименований дженериковых и
оригинальных лекарственных препаратов
в форме капсул, таблеток, инъекционных
растворов в ампулах, сиропов, настоек,
масел, мазей, гелей, линиментов, суппозиторий,
водных и спиртовых растворов
24 фармакологических групп.
Основные факторы макросреды
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.
Главной демографической
средой для АО Химфарм является народ
Казахстана.Общая численность населения Казахстана по данным текущего года на 25 января 2013 года составляет 16 млн 896 тыс. человек.
Половина населения сосредоточена в южных
регионах страны, в этих же регионах и
наблюдался наибольший прирост населения.
Население также быстро росло в нефтедобывающих
регионах: в 2001–2011 годах. в Атырауской
области прирост составил более 20%, в Мангистауской
– более 60%. В Астане – свыше 116%, Алматы
– более 24%, в то время как в северных регионах
отрицательные показатели роста.
По прогнозам правительства, население
Казахстана достигнет 18 млн человек к
2020 году, что примерно совпадает с прогнозами
ООН.
Население Казахстана распределено неравномерно
на территории страны, почти половина
населения сосредоточена в южных регионах
(Южно-Казахстанская, Алматинская, Жамбылская,
Кызылординская области и г. Алматы), при
этом республика отличается невысокой
плотностью населения в мировом масштабе
– 6 человек на кв. км.
В середине 2011 года почти половина населения страны проживала в небольших населенных пунктах. 43% граждан проживало в крупных городах (21 город) с населением свыше ста тысяч человек.
2. Экономическая среда
Росту доходов способствует рост занятости
и рост зарплат.
Труд – главный источник доходов населения
(свыше 80%).
Число занятых выросло с 2006 года на 1 млн
– до 8,4 млн человек в конце 2011 года. Удельный
вес занятых повышается в сфере услуг
и в промышленности за счет снижения количества
занятых в сельском хозяйстве.
Денежные доходы
населения удвоились за последние 5 лет.
Денежные доходы населения в среднем на
душу удвоились с $152 в 2006 году до $308 в 2011
году, реальные денежные доходы росли
в среднем более чем на 10% в год. Прожиточный
минимум возрос с $67 в 2006 году до $110 в 2011-ом.
Низкая производительность труда на селе
и в аграрном секторе Казахстана является
«ахиллесовой пятой» для благосостояния
значительной доли населения страны, если
учесть, что около половины населения
проживает в сельской местности, в то время
как, например, в Германии в сельском хозяйстве
занято лишь 2% населения. Зарплаты остаются
на уровне менее 50% от средней по отраслям.
В 2001 году денежный доход на одного члена
домохозяйства в месяц составлял менее
$10 для 10% наименее обеспеченного населения
и немногим более $60 для 10% наиболее обеспеченного
населения. Аналогичные показатели за
2010 год – $75 и $339 соответственно.Денежные
доходы 10% наименее обеспеченного населения
растут быстрее, чем доходы 10% наиболее
обеспеченного населения, но все еще остаются
на низком уровне – менее $1000 в год.На 10%
населения с наименьшими доходами приходится
4% всех доходов, на 10% с наивысшими – 23%.
Доход на душу населения для почти 80% казахстанцев
меньше чем $200 в месяц.
После затяжного периода сокращения кредитной нагрузки – с начала 2008 года до начала 2011года – объемы кредитов банков населению только в номинальном выражении упали на 20% – население и банки начали медленно возвращаться на рынок кредитования. В Казахстане в 2011 году объем ипотечных кредитов вырос на 56 млрд тенге ($349 млн), потребительские кредиты выросли на 200 млрд тенге ($1,3 млрд).
Покупательная способность казахстанцев на подъеме и продолжит
свой рост и в будущем.
Лидеры по подъему покупательной способности
– нефтедобывающие районы и крупнейшие
города. Более высокие цены в регионах
с высокими доходами в какой-то мере нивелируют
разрыв в благосостоянии между регионами
в реальном выражении. Например, в г. Алматы
в 2011 году цены на 1 кв. м нового жилья были
на 56% выше, чем в среднем по Казахстану.
Продовольственные товары все еще поглощают
львиную долю доходов населения. Домохозяйства
все еще в среднем тратят почти 40% доходов
на продовольственные товары. Но наиболее
быстрыми темпами казахстанцы наращивают
расходы на непродовольственные товары
и услуги.
Рост экономики, наблюдавшийся в последние
годы, положительно сказывался на благосостоянии
населения. Среди положительных моментов,
по данным исследований, можно отметить
наличие жилья в частной собственности
более чем у 90% населения.
3. Природная среда
Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.
4. Научно-техническая среда
2013 году планируется начать строительство нового цеха по производству лекарственных средств в ампулах. А после внедрения на предприятии стандартов GMP Польфарма перенесет на завод в Шымкенте производство своих лекарственных препартаов.
5. Политическая среда
85 миллионов долларов
США планирует инвестировать
международная
6. Культурная среда
Недавно проведенное исследование среди населения республики позволило выяснить и то, что треть казахстанцев при выборе лекарства отдает предпочтение медикаментам иностранного производства.34 процента респондентов считают иностранные препараты наиболее эффективными, - отметила директор по исследованиям GFK Kazakhstan Татьяна Рыжова. - А 22 процента ответили, что отечественные препараты нисколько не уступают зарубежным.Кстати, среди тех, кто выступил в поддержку казахстанских производителей, в большей степени пожилые люди. Специалисты отмечают, что выбор пенсионеров не случаен. Отечественный фармпродукт гораздо дешевле своих зарубежных «коллег». Надо заметить, казахстанское лекарство дешевле не потому, что оно хуже, дело в том, что в стоимость препарата входят не только затраты на сырье, но и все расходы, связанные с доставкой лекарства в определенную страну. Понятно, что, допустим, американское лекарство будет на казахстанском рынке дороже, чем точно такое же, но произведенное в нашей стране.Тем не менее, 19 процентов респондентов настаивают, что «чем дороже лекарство, тем оно эффективнее». И это тоже отрицательно влияет на развитие отечественной фармацептической компании. Фармацевтический рынок Казахстана условно можно разделить на три продуктовых
сегмента:
1) сегмент дешевых дженериков массовых наименований, производимых в Казахстане,
СНГ и Балтии, ориентированных на низший ценовой уровень – 30% рынка;
2) устойчиво растущий сегмент современных дженериков под международными
непатентованными
основном производимыми в Восточной Европе и Индии, ориентированными на
средний ценовой уровень – 50% рынка;
3) сегмент дорогих оригинальных
препаратов и брендов с
наименованиями и лекарств нового поколения, импортируемых из развитых стран –
более 20% в суммовом выражении от общего объема импорта.
В денежном выражении картина фармацевтического рынка РК выглядит следующим
образом - за отечественными препаратами не более 10% рынка, не намного больше за продукцией
стран СНГ, Свыше половины рынка уверенно занимают европейские препараты и оставшиеся 18%
рынка разделила между собой продукция США, Индии, Китая и других стран.
В таблице представлена структура стоимостного фармацевтического рынка Казахстана.
SWOT анализ АО «Химфарм»
Сильные стороны |
|
Слабые стороны |
|
Возможности |
|
Угрозы |
|