Облигации и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:43, реферат

Описание работы

Основной целью данной работы является рассмотреть облигации и ее основные виды.
На основании поставленной темы были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть понятие и виды облигаций;
изучить особенности некоторых видов облигаций;

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

        Принято различать две основные группы инвесторов:

  • организации (институциональные инвесторы);
  • физические лица (частные инвесторы)13.

        Организации, в том числе взаимные и Пенсионные фонды, страховые компании и сберегательные учреждения, являются крупнейшими инвесторами в облигации, на долю которых приходится около 80% данного рынка. Менеджеры фондов, работающие в этих организациях, распоряжаются крупными суммами от имени частных инвесторов, которые косвенным образом финансируют рынок облигаций, приобретая, например, полисы страхования жизни или пенсионные планы. Частные лица могут вкладывать средства в облигации и напрямую для получения гарантированного дохода на инвестиции.

          Каким же образом эмитенты, привлекающие капитал, находят инвесторов, которые хотят получить гарантированный доход на свои вложения? Действующие на рынках облигаций посредники - торговые и инвестиционные банки, брокеры, маркет-мейкеры, финансовые консультанты - сводят вместе покупателей и продавцов, тем самым обеспечивая совершение сделок на выгодной для всех сторон, включая и себя, основе. Посредники также отвечают за организацию процесса выпуска облигаций и торговли ими. Выпуск новых долговых инструментов с целью привлечения средств осуществляется на первичном рынке. После выпуска облигация может обращаться, то есть продаваться и покупаться на вторичном рынке. Подавляющую долю рынка долговых обязательств занимает торговля выпущенными инструментами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Ценные  бумаги – это необходимые инструменты рыночной экономики.

     В сложившейся ситуации мирового финансового  кризиса, лицам, желающим разместить свободные  денежные средства, выгодно приобрести облигации.

         Облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора. Нет ограничения на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращений и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.

     В данный момент, когда в экономике страны пока все зыбко и неопределенно, более привлекательными на рынке ценных бумаг, являются корпоративные облигации.

     Во-первых, облигации приносят гарантированный  доход. Они выпускаются в купонной и бескупонной формах, проценты выплачиваются в первоочередном порядке по сравнению с акциями, т.к. облигационеры являются только лишь кредиторами предприятия.

     Во-вторых, нет ограничений на валюту облигаций, на характер их обращений, свободно обращающиеся и с ограничениями, и владения ими (именные и предъявительские).

     В-третьих, корпоративные облигации имеют  средний риск за счет формирования страхового и выкупного фондов. Выпуск облигаций обеспечен гарантиями крупных компаний банков.

     Поэтому, инвестору выгодно приобретать  этот инструмент с фиксированным и гарантированным доходом в целях надежности своих вложений, а эмитенту выгоднее тем, что он напрямую связан с инвестором, выплачивая более низкий процент по облигациям, чем, например, по банковскому кредиту. Так же эмитенту наиболее удобны облигации тем, что облигационеры не будут вмешиваться в управление предприятием, т.к. не имеют права голоса.  

         Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство. Одним из основных недостатков законодательства является то, что правовые акты, не делают различий между такими видами ценных бумаг, как акции и облигации.

         Несомненно, законодательство о ценных бумагах далеко не идеально и иногда одни нормативные акты противоречат другим. По мере возникновения практических ситуаций, когда будет выявляться несоответствие норм права принципам функционирования рынка корпоративных ценных бумаг, будет изменяться и законодательство.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы 

      
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  первая) : федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ в ред. федерального закона от 27 июля 2010 г. № 194-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 145 ; Российская газета. – 2010. - № 168.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ в ред. федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410 ; 2010.- № 19. – Ст. 816.
  3. О рынке ценных бумаг : федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-Ф3 в ред. федерального закона от 04.10.2010 г. № 264-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1918 ; 2010.- № 41. – Ст. 2.
  4. Об акционерных обществах : федеральный закон от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ в ред. федерального закона от 28.12.2010 г.  № 208-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 1 ; 2010. - № 41. – Ст. 33.
  5. Аракелян А. Корпоративные облигации в России / А. Аракелян // Рынок ценных бумаг. - 2007. – N 8. - С. 75-78.        
  6. Иванов А. П. Налогообложение доходов и операций с корпоративными облигациями / А. П. Иванов, Е. М. Бунина // Финансы. - 2006. - N 11. - С. 31-36.
  7. Корпоративные финансы : учебное пособие / Д.А. Шевчук. – Москва : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 224 с.
  8. Морозова Е. М. Современные тенденции развития российского рынка государственных ценных бумаг / Е. М. Морозова // Вопросы статистики. - 2006. - N 11. - С. 66-69.
  9. Ротко С. В. Облигация как инвестиционная ценная бумага / С. В. Ротко // Налоги. - 2010. - N 31. - С. 20-22.
  10. Рынок ценных бумаг : учебник для вузов / под ред. В. А. Галанова, А. И. Басова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : Финансы и статистика, 2006. – 447 с.
  11. Рынок ценных бумаг : учебное пособие для студентов / под. ред. А. А. Мишарев. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 251 с.
  12. Пепеляева Л. В. Развитие законодательства о рынке ценных бумаг как   условие стимулирования инвестиций в инфраструктурные проекты / Л. В. Пепеляева // Национальные проекты. - 2010. - N 3. - С. 24-25.
  13. Шевченко Г.Н. Правовое регулирование облигаций: понятие, виды / Г. Н. Шевчнко // Современное право. - 2005. - N 5. - С. 18-19.
  14. Барановский Д. Этапы развития рынка корпоративных облигаций в России  [Электронный ресурс] / Д.  Барановский // Все о ценных бумагах для частного инвестора – URL : http://stockportal.ru/ (дата обращения : 15.02.2011).
  15. Гришанков Д. Э. Проблемы и перспективы рынка российских корпоративных облигаций [Электронный ресурс] / Д. Э. Гришанков // Эксперт Рейтинговое Агенство – URL : http://www.raexpert.ru/ (дата обращения : 15.02.2011).
  16. Миркин Я. М. Рынок ценных бумаг [Электронный ресурс] // Рынок корпоративных облигаций в России: структура, динамика развития и перспективы // Портал «Финансовые науки» - URL : http://www.mirkin.ru/ (дата обращения : 15.02.2011).
  17. Рынок корпоративных облигаций [Электронный ресурс] // Мировая экономика, финансы и инвестиции – URL : http://www.globfin.ru/articles/shares/rusbonds.htm  (дата обращения : 16.02.2011).

Информация о работе Облигации и их виды