Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:43, реферат
Основной целью данной работы является рассмотреть облигации и ее основные виды.
На основании поставленной темы были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть понятие и виды облигаций;
изучить особенности некоторых видов облигаций;
Принято различать две основные группы инвесторов:
Организации, в том числе взаимные и Пенсионные фонды, страховые компании и сберегательные учреждения, являются крупнейшими инвесторами в облигации, на долю которых приходится около 80% данного рынка. Менеджеры фондов, работающие в этих организациях, распоряжаются крупными суммами от имени частных инвесторов, которые косвенным образом финансируют рынок облигаций, приобретая, например, полисы страхования жизни или пенсионные планы. Частные лица могут вкладывать средства в облигации и напрямую для получения гарантированного дохода на инвестиции.
Каким же образом эмитенты, привлекающие
капитал, находят инвесторов, которые
хотят получить гарантированный доход
на свои вложения? Действующие на рынках
облигаций посредники - торговые и инвестиционные
банки, брокеры, маркет-мейкеры, финансовые
консультанты - сводят вместе покупателей
и продавцов, тем самым обеспечивая совершение
сделок на выгодной для всех сторон, включая
и себя, основе. Посредники также отвечают
за организацию процесса выпуска облигаций
и торговли ими. Выпуск новых долговых
инструментов с целью привлечения средств
осуществляется на первичном рынке. После
выпуска облигация может обращаться, то
есть продаваться и покупаться на вторичном
рынке. Подавляющую долю рынка долговых
обязательств занимает торговля выпущенными
инструментами.
Заключение
Ценные бумаги – это необходимые инструменты рыночной экономики.
В сложившейся ситуации мирового финансового кризиса, лицам, желающим разместить свободные денежные средства, выгодно приобрести облигации.
Облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора. Нет ограничения на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращений и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.
В данный момент, когда в экономике страны пока все зыбко и неопределенно, более привлекательными на рынке ценных бумаг, являются корпоративные облигации.
Во-первых, облигации приносят гарантированный доход. Они выпускаются в купонной и бескупонной формах, проценты выплачиваются в первоочередном порядке по сравнению с акциями, т.к. облигационеры являются только лишь кредиторами предприятия.
Во-вторых, нет ограничений на валюту облигаций, на характер их обращений, свободно обращающиеся и с ограничениями, и владения ими (именные и предъявительские).
В-третьих, корпоративные облигации имеют средний риск за счет формирования страхового и выкупного фондов. Выпуск облигаций обеспечен гарантиями крупных компаний банков.
Поэтому, инвестору выгодно приобретать этот инструмент с фиксированным и гарантированным доходом в целях надежности своих вложений, а эмитенту выгоднее тем, что он напрямую связан с инвестором, выплачивая более низкий процент по облигациям, чем, например, по банковскому кредиту. Так же эмитенту наиболее удобны облигации тем, что облигационеры не будут вмешиваться в управление предприятием, т.к. не имеют права голоса.
Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство. Одним из основных недостатков законодательства является то, что правовые акты, не делают различий между такими видами ценных бумаг, как акции и облигации.
Несомненно, законодательство о ценных
бумагах далеко не идеально и иногда одни
нормативные акты противоречат другим.
По мере возникновения практических ситуаций,
когда будет выявляться несоответствие
норм права принципам функционирования
рынка корпоративных ценных бумаг, будет
изменяться и законодательство.
Список
использованных источников
и литературы