Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:43, реферат
Основной целью данной работы является рассмотреть облигации и ее основные виды.
На основании поставленной темы были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть понятие и виды облигаций;
изучить особенности некоторых видов облигаций;
Права, удостоверенные ценной бумагой, могут принадлежать:
- предъявителю ценной бумаги (ценная бумага на предъявителя);
- названному в ценной бумаге лицу (именная ценная бумага); - названному в ценной бумаге лицу, которое может само осуществить эти права или назначить своим распоряжением другое управомоченное лицо (ордерная ценная бумага)9.
При
выпуске именных облигаций
В силу закона утерянная именная облигация должна быть возобновлена эмитентом за разумную плату, права владельца утерянной облигации на предъявителя восстанавливаются судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации10.
Общество
вправе предусмотреть возможность
досрочного погашения облигаций по желанию
их владельцев. Тогда в решении о выпуске
облигаций должны быть определены стоимость
погашения и срок, не ранее которого они
могут быть предъявлены к досрочному погашению.
Глава
2. корпоративной облигации
2.1.
Понятие корпоративной
облигации
Корпоративные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитентами которых выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно - правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды.
Выпуск, обращение, обслуживание, погашение, выплата дохода и соблюдение прав собственности по корпоративным ценным бумагам осуществляются на основе российского законодательства.
Нормально функционирующий фондовый рынок состоит из двух основных рынков: рынка корпоративных ценных бумаг, представленного в основном акциями предприятий и банков, и рынка государственных ценных бумаг. В странах с высоким уровнем развития рыночных отношений корпоративные ценные бумаги занимают ведущие позиции на фондовых биржах.
Корпоративные ценные бумаги на рынке ценных бумаг представлены акциями акционерных обществ, долговыми обязательствами, облигациями, жилищными сертификатами, векселями, складскими свидетельствами. Характерным признаком, объединяющим их, является наличие эмитента, не имеющего отношения к государственным органам управления.
Основным видом корпоративных ценных бумаг являются акции.
Другим
видом корпоративных ценных бумаг,
которые может выпускать
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Как и акции, облигации являются ценными бумагами, но в отличие от акций, которые представляют собой собственный капитал предприятий, облигации являются выразителями заемного капитала, то есть для предприятия они являются «долговыми бумагами11». Держатели облигаций являются кредиторами предприятия.
Привлекательность выпуска
Существуют следующие ограничения при выпуске облигаций акционерным обществом:
Указанные ограничения на выпуск облигаций не распространяются на облигации с ипотечным покрытием. Размещение облигаций акционерным обществом может осуществляться путем открытой или закрытой подписки. При этом существует разница между допустимыми способами размещения облигаций открытыми и закрытыми акционерными обществами.
При инвестировании в ценные
бумаги действует основное
При сравнении вложений в ту или иную облигацию инвестор оценивает следующие риски: отраслевой риск, связанный с особенностью ведения бизнеса в конкретной отрасли; риски заемщика, связанные со структурой компании, ее стратегией, финансовым положением; риски данного обязательства и прочих обязательств эмитента; ликвидность облигации.
Такая оценка требует глубокой аналитической проработки. Провести такой анализ для всех обращающихся на рынке бумаг не в состоянии даже крупные инвестиционные банки. Мелкие же инвесторы лишены возможности такого анализа даже для избранного узкого круга бумаг.
Большие
надежды возлагаются на рынок
корпоративных облигаций как на перспективный
источник дополнительных инвестиционных
ресурсов для реального сектора экономики.
Таким образом, в сложившейся ситуации
появляется возможность использовать
финансовый рынок для финансирования
реального сектора с помощью организации
ликвидного рынка корпоративных облигаций
2.2.
Рынок корпоративных
облигаций
Рынок
корпоративных облигаций –
Рынок корпоративных облигаций, несмотря на его скромные размеры (в большинстве стран – в несколько раз меньше рынка банковского кредитования), выполняет важную функцию, занимая значимую нишу в национальной финансовой системе.
Для российской финансовой системы рынок корпоративных облигаций может оказаться удачным инструментом решения ряда существующих проблем.
Рост рынка корпоративных облигаций в сочетании с институтом коллективных инвестиций создает предпосылки для новых инструментов сбережения денежных средств населения.
Устранение дефицита
Снижение стоимости заимствований для реального сектора. Рынок корпоративных облигаций – альтернатива банковскому кредитованию. С его развитием повысится конкуренция на долговом рынке, которая будет способствовать уменьшению стоимости заимствования для компаний, традиционно высокой на отечественном рынке.
Сегодня рынок российских корпоративных облигаций - прежде всего рынок первичного размещения. Это и понятно: банки, выкупающие облигационные займы, в большинстве своем не заинтересованы в развитии вторичного рынка.
Объемы операций по первичному размещению значительно превосходят объемы вторичных торгов. Это приближает владельца облигации по уровню ликвидности активов к рядовому кредитору.
Несмотря на постепенное движение в сторону развития вторичного рынка, ликвидность облигаций остается достаточно низкой и уступает, в частности ликвидности вексельного рынка и рынка акций. Это делает облигации малоприемлемым объектом инвестирования для целого ряда институциональных инвесторов.
Развитый вторичный рынок - необходимое условие для успешной реализации новых облигационных займов. Он стимулирует приток многочисленных институциональных инвесторов, располагающих "короткими" и "средними" по срокам пассивами. В свою очередь, неликвидность инструмента "отсекает" круг потенциальных инвесторов, что непременно ведет к уплате эмитентом дополнительной "премии за ликвидность" ценных бумаг, оседающих на длительный срок в портфелях андеррайтеров. Несмотря на нынешнюю ситуацию некоторого затишья на рынке корпоративных облигаций и планы Минфина Российской Федерации существенно увеличить заимствования на внутреннем рынке, разрыв между рынком корпоративных облигаций и гособлигаций в дальнейшем будет только расти в сторону корпоративных.
Именно сейчас рынок облигаций позволяет неплохо заработать. В отличие от акций, у облигаций жестко установлены график платежей и их размеры. И если отсутствует необходимость переоценки бумаг по рыночной стоимости, то покупка облигаций даже по цене на 10-15 % ниже номинала с учетом купонных платежей может приносить доходность 25-30 % и выше.
Рынок позволяет привлекать новые ресурсы на более выгодных условиях.
Различают три основных типа участников рынка облигаций: эмитенты, инвесторы и посредники. Эмитенты, выпускающие долговые обязательства, должны быть способны обеспечить достаточные для привлечения инвесторов гарантии и обладать соответствующей кредитоспособностью. Инвесторам необходима уверенность в надежности размещения своих средств, в том, что они получат причитающийся им процент и что основная сумма займа будет возвращена при наступлении срока.
Компании прибегают к выпуску облигаций в связи с тем, что:
Инвесторы - участники рынка, предоставляющие капитал взаймы эмитентам. В качестве вознаграждения за использование их денег они рассчитывают на регулярное получение процентных платежей в течение всего срока займа, а также ожидают возврата занятых средств на определенную дату в будущем. Размер вознаграждения тесно связан с уровнем риска.