«Новый курс» в США. Концепция «экономики спроса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

С развитием рыночных отношений набравший силу класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с этим ограничения как помеху в своей деятельности. Появившиеся идеи экономического либерализма, которые впервые наиболее полно обосновал А.Смит в своем “Исследовании о природе и причинах богатства народов”, нашли большое число поклонников.

Содержание

Введение
«Новый курс» в США. Концепция «экономики спроса»
Государственное регулирование в США после Второй мировой войны. Концепция «экономики предложения»
Государственное регулирование во Франции. Народный фронт.
Государственное регулирование во Франции после Второй мировой войны. Политика «дирижизма»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 49.62 Кб (Скачать)

законодательства, следить  за соблюдением правил конкуренции  и

ценооброзования. Совет по конкуренции может применять следующие санкции:

1) предписать предприятию  или лицу прекратить инкриминируемую

деятельность в течение  определенного срока;

2) наложить на предприятие  или лицо денежный штраф, максимальная  величина которого составляет 5% торгового оборота предприятия-нарушителя;

3) потребовать от нарушителя  опубликовать приговор Совета  в определенных журналах.

В настоящее время во Франции  имеется около 3 тыс. государственных  контролеров по ценам. Их основная задача - контроль за государственной дисциплиной цен. Существует разветвленная система общественного контроля за качеством товаров

и ценами. Под эгидой общества потребителей работают несколько частных

институтов по экспертизе различных товаров. Надо отметить, что если раньше блокировку цен осуществляло правительство Франции, то с 1986 г. эти решения принимаются парламентом республики. По оценкам французских экономистов, либерализация цен дала хорошие результаты. Общий индекс потребительских цен за 1985-1989 вырос на 11, 9%,

что равняется в среднем  на 2, 8% в год, т.е. за период либерализации  цен

инфляция в экономике  Франции находилась на нормальном уровне. Это доказывает то, что на данном этапе французская экономика в состоянии сама себя регулировать, то есть государственное вмешательство не несет на себе основную нагрузку по поддержанию темпов экономического роста. По сути в этом находит свое отражение неоклассическая модель, которая провозглашает невмешательство государства в экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На примере моделей  государственного регулирования, применявшихся  в США и Франции, мы можем говорить о том, что они были призваны в первую очередь решить проблемы так называемого свободного рыночного развития. К числу проблем, которые не решает рыночный конкурентный механизм, относятся внешние, или побочные эффекты. Механизм рынка часто не реагирует на явления, которые стали настоящей бедой для человечества. Внешние, или побочные, эффекты можно регулировать опираясь на прямой контроль государства, т.е. государство должно

оценивать возникающие проблемы с точки зрения общественных перспектив.

Экономическая практика подтвердила, что существуют ситуации, так называемое фиаско рынка, когда рыночная координация не обеспечивает эффективного использования ресурсов. Фиаско рынка проявляется не только в ситуациях, связанных с внешними эффектами и общественными благами. Важнейшая причина - то свойственная рынку тенденция к монополизации. В этих условиях для обеспечения конкуренции, как условия наиболее полного выявления регулирующих функций рынка, стали жизненно необходимыми выработка антимонопольного законодательства и его применение государством.

Кроме того, вне рыночного  регулирования находятся проблемы справедливости и равенства. Рыночное распределение, справедливое с точки зрения законов рынка, приводит к неравенству доходов и социальной незащищенности. При этом следует иметь ввиду, что когда рыночное распределение не устраивает большинство населения, это чревато серьезными социальными конфликтами.

Развитие рыночной экономики  во второй половине XX века выявило четко

обозначившуюся тенденцию  расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике. При этом общепризнанно, что наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия его свободного функционирования:

конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее

воздействие государства - везде где необходимо.

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

                              

  1. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика (основы экономической политики). М:

АО “ДИС”, 1996.

  1. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории (экономика). М.:“ВЛАДОС”, 1996.
  2. От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния. Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980-х гг.  М.: «Российская политическая энциклопедия», 1998.
  3. Согрин В.В. Политическая история США. XVII – XX вв. М.: Издательство «Весьмир», 2001.
  4. Ardagh J. The New France. A Society in Transition. 1945-1973. Harmondsworth: Penguin Books Ltd., 1973.

.

 


Информация о работе «Новый курс» в США. Концепция «экономики спроса»