Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:12, курсовая работа
Цели и задачи работы состоят в исследовании возникновения новой исторической школы Германии, в рассмотрении её общей характеристики, а также в раскрытии экономических воззрений основных представителей искомой школы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НОВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ГЕРМАНИИ………………………..……5
ГЛАВА II. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НОВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ
ШКОЛЫ ГЕРМАНИИ И ИХ ВОЗЗРЕНИЯ…………………………………..…..8
§ 1. Густав фон Шмоллер как яркий представитель
новой исторической школы Германии……………………………..………8
§ 2. Основные особенности экономических
воззрений Луи Брентано……………………………………………...……12
§ 3. Карл Бюхер и его экономические взгляды…………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….……..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….…….20
Представители новой исторической школы
Германии уделяли существенное внимание
методологии экономической науки, Шмоллер.
Не отрицая общих экономических законов
и категорий, представители новой исторической
школы считали их изучение делом будущего.
Пока время для этого не наступило. Главная
задача экономической науки того времени
– сбор, изучение и систематизация фактов.
Авторам исторической школы принадлежат
многочисленные исследования хозяйственной
жизни разных народов.
Таким образом, новая историческая школа
отказалась от исследования общих экономических
законов в пользу истории народного хозяйства
и, одновременно, заменило метод абстракции
историческим методом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Bostaph S. The Methodological Debate Between Carl Menger and the German Historicists // Atlantic Economic Journal. September 1978. Vol. VI.
2. Шаститко А. Е. Неоинституциональная
экономическая теория. Москва, 1999.