Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:20, реферат
Кыргызская Республика пережила в прошлом году глубокий политический кризис.
В апреле 2010 года народное восстание свергло предыдущий режим и этнический
конфликт в стране в июне 2010 года усугубил и без того трудную политическую
ситуацию. Кризис отрицательно сказался на экономической активности и
краткосрочных перспективах роста, затруднив финансовое положение правительства,
которое усугубили значительные потребности, связанные с примирением,
восстановлением и реконструкцией. После состоявшихся в октябре 2010 года
парламентских выборов новое коалиционное правительство приступило к исполнению
обязанностей в декабре 2010 года. Переход к парламентской демократии предоставляет
уникальную возможность порвать с прошлым, укрепить управление и реформировать
экономику. Политическая ситуация все еще неустойчива, президентские выборы
намечены на октябрь 2011 года.
I. Выход из политического кризиса
II. Последние изменения в экономике
III. Обсуждение вопросов экономической политики
IV. Новая договоренность ЕСФ
V. Оценка персонала
месяцев. Завершение первого обзора ожидается до 30 ноября 2011 года на основе
непрерывных критериев реализации и количественных критериев реализации на
конец июня 2011 года, а завершение второго обзора ожидается до 16 апреля 2012
года на основе непрерывных критериев реализации и количественных критериев
реализации на конец декабря 2011 года. Условия будут сосредоточены на
решающих аспектах поддерживаемой Фондом программы и будут включать
количественные критерии реализации по: (i) чистым международным резервам;
(ii) чистым внутренним активам; (iii) общему кассовому дефициту; (iv) внешнему
нельготному заимствованию и внешней просроченной задолженности. Индикативные
целевые показатели относятся к: (i) резервным деньгам; (ii) налоговым доходам
органов государственного управления; (iii) расходам на адресную социальную
помощь. В структурной
части программы условия
налоговой политики и администрирования, укреплении управления ГП, прозрачности
государственных финансов, завершении санации проблемных банков, укреплении
банковского надзора
и независимости центрального банка
(таблицы 1 и 2 МЭФП).
Производится оценка защитных механизмов, которая будет завершена не
позднее момента проведения первого обзора. Последняя оценка защитных
механизмов производилась в 2009 году. Официальные органы планируют обновить
меморандум о договоренности от 6 февраля 2010 года между Министерством
финансов и НБКР об их ответственности за обслуживание их соответствующих
обязательств
перед МВФ (МЭФП ¶34).
Риски для программы, поддерживаемой Фондом, значительны, особенно в
краткосрочной перспективе. Все еще вероятно возобновление политических
волнений в преддверии президентских выборов, проведение которых намечается
позднее в этом году, и база действующего коалиционного правительства остается
непрочной. Принятие реформ налоговой политики, включающих непопулярные меры,
может задержаться, ставя под угрозу среднесрочную консолидацию бюджета. Санация
проблемных банков может быть вновь отложена, тогда как задержки с устранением
усиливающейся уязвимости других системно значимых банков могут
дестабилизировать финансовый сектор, приведя к бюджетным издержкам и
сокращению кредита. Однако строгие условия в рамках договоренности ЕКФ (ЕСФ)
в макрокритических
сферах смягчают эти риски.
V. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
После прошлогоднего глубокого политического кризиса неотложной
задачей властей Кыргызской Республики должно быть восстановление
макроэкономической стабильности. Несмотря на первые признаки восстановления
после экономического спада в 2010 году, ситуация остается непрочной, при темпах
инфляции, превышающих 20 процентов. Персонал МВФ отметил, что намечавшуюся в
2011 году бюджетную экспансию следует сократить и подготовить меры на случай
непредвиденных обстоятельств, и что консолидация в 2012 году и впоследствии будет
иметь решающее значение. Кроме того, сокращение базовых факторов уязвимости в
банковском секторе, решение проблем управления и улучшение деловой среды будут
залогом укрепления роли частного сектора и полной реализации потенциала
экономического
роста страны.
Бюджетная консолидация в 2012 году и впоследствии будет иметь
решающее значение для обеспечения среднесрочной устойчивости бюджета и
долговой ситуации и поддержит центральный банк в достижении целей по
дезинфляции. Стратегия консолидации опирается на решительные меры налоговой
политики и налогового администрирования, которые принесут приблизительно
1 процент ВВП
в 2012 году, а также на планы
рационального расходования
Для поддержки бюджетной консолидации также потребуются сдерживание
номинальной заработной платы в 2012 году и умеренный рост заработной платы и
пенсий в последующие годы. Другие текущие расходы следует скорректировать в
сторону уменьшения за счет совершенствования управления государственными
финансами, тогда как социальные расходы следует защитить и сосредоточиться на
дальнейшем развитии программы адресной помощи. Персонал отметил, что реформа
государственной службы позволит более плавно провести бюджетную консолидацию,
поскольку она,
вероятно, существенно повысит
укреплению подготовки
бюджета и повышению
Социального фонда в государственный бюджет, возвращение функции налоговой
политики в Министерство финансов и совершенствование мониторинга ГП также
будут иметь решающее значение.