Новая договоренность ЕСФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:20, реферат

Описание работы

Кыргызская Республика пережила в прошлом году глубокий политический кризис.
В апреле 2010 года народное восстание свергло предыдущий режим и этнический
конфликт в стране в июне 2010 года усугубил и без того трудную политическую
ситуацию. Кризис отрицательно сказался на экономической активности и
краткосрочных перспективах роста, затруднив финансовое положение правительства,
которое усугубили значительные потребности, связанные с примирением,
восстановлением и реконструкцией. После состоявшихся в октябре 2010 года
парламентских выборов новое коалиционное правительство приступило к исполнению
обязанностей в декабре 2010 года. Переход к парламентской демократии предоставляет
уникальную возможность порвать с прошлым, укрепить управление и реформировать
экономику. Политическая ситуация все еще неустойчива, президентские выборы
намечены на октябрь 2011 года.

Содержание

I. Выход из политического кризиса
II. Последние изменения в экономике
III. Обсуждение вопросов экономической политики
IV. Новая договоренность ЕСФ
V. Оценка персонала

Работа содержит 1 файл

экономика КР.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Финансовый  сектор 

  • Кризис  способствовал изменению ландшафта  в банковском секторе. Во время

событий апреля 2010 года в семи банках — включая  крупнейший и системный

«АзияУниверсалБанк» (АУБ), который, как утверждают, был  связан с предыдущим

режимом — была введена временная администрация для предотвращения бегства

капитала. В итоге  два банка были выведены из режима временной администрации,

в четырех —  введен режим консервации, а АУБ  был национализирован. Депозиты из

этих банков перешли в банки, считающиеся  более надежными, особенно иностранные,

и в крупнейший государственный банк Расчетно-сберегательную корпорацию (РСК),

ставшую _______вторым по величине банком в системе. АУБ потерял более половины своих депозитов. 
 

Несмотря на стресс в системе, стабильность финансового  сектора сохранена и

предотвращена паника среди вкладчиков. После политических событий доля

необслуживаемых кредитов (НОК) возросла и ликвидность  системы снизилась.

Однако коэффициент  НОК, по всей видимости, в последнее  время стабилизировался

(за исключением  АУБ/Залкара, вновь созданного «хорошего» банка после разделения

АУБ) и уровень  достаточности капитала банковской системы представляется

приемлемым (таблица  в тексте 1). 

III. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Меры  политики в целом  соответствовали  рекомендациям консультаций 2009 года в

соответствии  со Статьей IV, несмотря на сбои, вызванные  политическим кризисом в

2010 году. Последствия  кризиса создали  серьезные кратко- и среднесрочные

проблемы. В этих условиях меры политики в среднесрочной  перспективе должны

сосредоточиться на перебалансировании набора мер политики для восстановления

макроэкономической  стабильности и буферных резервов для проведения

экономической политики. При необходимом  ограниченном увеличении бюджетных

расходов  в 2011 году для поддержки начинающегося экономического подъема, с

2012 года консолидация  будет иметь решающее  значение для обеспечения

среднесрочной устойчивости бюджета  и долговой ситуации и для поддержки  усилий

центрального  банка по снижению инфляции. Кроме того, смягчение базовых

факторов  уязвимости в банковском секторе, решение  проблем управления и

улучшение деловой среды  будут чрезвычайно  важны для укрепления роли частного

сектора в экономике и  полной реализации потенциала экономического роста  страны.

Власти  планируют подготовить  среднесрочную стратегию  развития страны,

которая станет основой ПРСП.__ 

Политическая  стабильность после  прошедших в этом году президентских

выборов и благоприятные  внешние условия  должны позволить  темпам роста

экономики Кыргызской Республики достигнуть 6 процентов в среднесрочной

перспективе. При сохраняющихся высоких ценах на нефть Россия и Казахстан —

два крупных  экспортера нефти в регионе —  будут обеспечивать положительные

вторичные эффекты  в странах региона, включая Кыргызскую Республику. Сельское

хозяйство, туризм, горнодобывающее и текстильное  производство будут важными

движущими силами роста. Реализация еще не используемого  гидроэлектрического

потенциала  принесет дополнительные дивиденды  в виде экономического роста.

Запланированные крупные проекты в области инфраструктуры и возобновление

кредита частному сектору также будут способствовать достижению среднесрочных

целей властей  в сфере экономического роста. 

Высокие темпы роста с  ориентацией на экспорт  и бюджетная

консолидация будут способствовать снижению дефицита счета внешних текущих

операций  в среднесрочной  перспективе. Дальнейший рост цен на золото и объема

его добычи наряду с значительным ростом денежных переводов  также помогут

сократить дефицит. Однако крупные проекты энергетической инфраструктуры с

значительным  импортным компонентом, начало которых  ожидается с 2012 года, а

также высокие  цены на продовольствие и топливо  не позволят ускорить снижение

дефицита счета  текущих операций. Официальная помощь развитию, несмотря на ее

сокращение, останется  важным источником финансирования дефицита счета внешних

текущих операций и поможет поддерживать резервы  на надлежащем уровне.

Планируемое вступление в Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России

отрицательно  скажется на объеме транзитной торговли из Китая в СНГ и приведет к

замедлению  роста как импорта, так и экспорта (вставка 2).7 

Власти  признают важность независимой  и эффективной  денежно-

кредитной политики как основного  инструмента борьбы с инфляцией.

Укрепление фактической независимости поможет укрепить доверие к НБКР и снизит

издержки на борьбу с инфляцией в будущем. НБКР продолжит работу над развитием

механизма передачи воздействия денежно-кредитной политики, стремясь развивать

финансовый  сектор и совершенствовать свой набор инструментов политики. НБКР и

правительство будут также тесно координировать свою политику и действия.

В среднесрочной  перспективе НБКР сосредоточится на поддержании стабильности

цен как первоочередной задаче денежно-кредитной политики. 

НБКР  согласился дополнительно ужесточить денежно-кредитную

политику, когда это потребуется, особенно в свете  инфляционного давления,

вытекающего из бюджетной экспансии 2011 года(МЭФП ¶20). Уже принятые меры

по замедлению роста резервных денег, в сочетании  с повышением резервных

требований, должны замедлить рост широкой денежной массы в 2011 году до

совместимого  с прогнозируемым снижением инфляции. При этом, если повышение

заработной  платы приведет к возобновлению  инфляционного давления, НБКР

дополнительно ужесточит денежно-кредитную политику. Жесткая денежно-кредитная

политика также  поможет ослабить давление на валютном рынке и ограничит

воздействие снижения обменного курса на инфляцию. 

Утвержденный  бюджет на 2011 год  включает значительное повышение

заработной  платы и сопряжен с рисками как по доходной части, так и

финансированию. После недоисполнения прошлогоднего бюджета власти решили

значительно повысить заработную плату для работников социального сектора с мая

2011 года, что  добавит примерно 3 процента ВВП  к годовому фонду оплаты труда в

государственном секторе в 2011 году. Кроме того, власти продолжали проводить

политику ежегодного повышения номинальных пенсий, подразумевавшую

дополнительный  рост расходов социального фонда  на 0,4 процента ВВП.

Правительство недавно приняло конкретные меры по увеличению доходов в текущем

году, но существуют риски неполной реализации прогнозов  доходов, планов внешнего

финансирования  и доходов от приватизации.

Растущие  цены на биржевые товары приведут к ухудшению  перспектив

внешнего  сектора на 2011 год. С ожидаемым ростом экспорта при внутренней

стабильности  и высоких ценах на золото, расходы  на импорт увеличатся, главным

образом из-за растущих цен биржевых товаров,10 но также и в результате открытия

границ и  возобновления экономического роста, который будет способствовать росту

объема импорта. В результате прогнозируется ухудшение  дефицита счета внешних

текущих операций (исключая официальные трансферты) в 2011 году до

приблизительно 9 процентов ВВП. 
 
 
 
 
 

IV. НОВАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ ЕКФ (ЕСФ)

Доступ  и финансирование 

 Ожидается, что поддержанная ресурсами ЕКФ (ЕСФ) программа станет

катализатором значительной помощи доноров, которая  поможет финансировать

дефицит счета текущих  внешних операций в 2011 году и в среднесрочной

перспективе и сохранить приемлемый уровень резервов. Несмотря на ожидаемое

небольшое снижение уровня резервного покрытия (на 0,3 месяца импорта) с 2011 года,

он стабилизируется  на уровне 3,8 месяца импорта в 2013 году. Прогнозируемый

уровень международных  резервов после получения поддержки доноров соответствует

большинству показателей  достаточности резервов. При этом Кыргызская Республика

как небольшая  открытая экономика особенно уязвима  при экзогенных шоках

(Документ по  отдельным вопросам III). Ожидаемая  внешняя официальная помощь

развитию в 2011 году составит примерно 271 млн долл. США, включая кредит в

размере 107 млн  долл. США от антикризисного фонда  Евразийского экономического

сообщества (таблица  в тексте 5). Донорское финансирование, по всей видимости,

сконцентрировано  на ранних этапах, поскольку значительная часть финансирования,

намечавшегося на 2010 год, отложена на 2011.22 Предлагаемый доступ в размере

75 процентов  квоты (66,6 млн СДР), предоставляемый  равными полугодовыми

частями с первой выплатой, ожидаемой в июне 2011 года (таблица 10),

профинансирует  остаточный разрыв платежного баланса. Ввиду запрета на

финансирование  бюджета центральным банком, ограниченного  финансирования на

внутреннем рынке  и неотложных потребностей бюджета  до начала предоставления

средств донорами, официальные органы попросили, чтобы оба транша за 2011 год

поступили в  бюджет, т.е. на казначейский счет в  НБКР. Потенциал погашения

задолженности Кыргызской Республики перед МВФ  адекватен (таблица 11) и,

согласно заключению ДСА, риск кризиса задолженности в стране остается умеренным.\ 

Мониторинг, защитные меры и риски 

Мониторинг  реализации программы  будет проводиться  раз в шесть

Информация о работе Новая договоренность ЕСФ