Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:20, реферат
Кыргызская Республика пережила в прошлом году глубокий политический кризис.
В апреле 2010 года народное восстание свергло предыдущий режим и этнический
конфликт в стране в июне 2010 года усугубил и без того трудную политическую
ситуацию. Кризис отрицательно сказался на экономической активности и
краткосрочных перспективах роста, затруднив финансовое положение правительства,
которое усугубили значительные потребности, связанные с примирением,
восстановлением и реконструкцией. После состоявшихся в октябре 2010 года
парламентских выборов новое коалиционное правительство приступило к исполнению
обязанностей в декабре 2010 года. Переход к парламентской демократии предоставляет
уникальную возможность порвать с прошлым, укрепить управление и реформировать
экономику. Политическая ситуация все еще неустойчива, президентские выборы
намечены на октябрь 2011 года.
I. Выход из политического кризиса
II. Последние изменения в экономике
III. Обсуждение вопросов экономической политики
IV. Новая договоренность ЕСФ
V. Оценка персонала
I. Выход из политического кризиса
II. Последние изменения в экономике
III. Обсуждение вопросов экономической политики
IV. Новая договоренность ЕСФ
V.
Оценка персонала
I. ВЫХОД ИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА1
Кыргызская Республика пережила в прошлом году глубокий политический кризис.
В апреле 2010 года народное восстание свергло предыдущий режим и этнический
конфликт в стране в июне 2010 года усугубил и без того трудную политическую
ситуацию. Кризис отрицательно сказался на экономической активности и
краткосрочных перспективах роста, затруднив финансовое положение правительства,
которое усугубили значительные потребности, связанные с примирением,
восстановлением и реконструкцией. После состоявшихся в октябре 2010 года
парламентских выборов новое коалиционное правительство приступило к исполнению
обязанностей в декабре 2010 года. Переход к парламентской демократии предоставляет
уникальную возможность порвать с прошлым, укрепить управление и реформировать
экономику. Политическая ситуация все еще неустойчива, президентские выборы
намечены
на октябрь 2011 года.
Политические потрясения 2010 года вызвали сбои в экономической
активности и негативно отразились на краткосрочных перспективах роста.
Закрытие границ, особенно с Казахстаном, затрудняло деловую деятельность
кыргызских компаний и населения, занимающихся торговлей. Ситуация в области
безопасности привела к снижению числа приезжающих туристов до самого низкого
почти за десять лет. Перебои в весенней посевной и проблемы в уборке и сбыте
урожая привели
к потерям в
цены на продовольствие
и топливо создали
сектор также пострадал от подорванного доверия вкладчиков и экономических
последствий событий на юге страны. Впоследствии ВВП сократился на 1,4 процента и
инфляция повысилась
почти до 20 процентов в 2010 году.
2. Своевременные и хорошо скоординированные действия международного
сообщества помогли экономике Кыргызской Республики избежать намного более
глубокого спада. МВФ, совместно с Всемирным банком и Азиатским банком развития
возглавил две миссии по составлению совместной экономической оценки
экономического ущерба от шоков в 2010 году. Средства в размере 1,1 млрд долларов
США, обещанные международным сообществом на конференции доноров в июле
2010 года (из которых
до настоящего времени
долларов США) послужили важной финансовой основой реализации государственной
антикризисной программы. Наряду с технической помощью Фонд предоставил
значительную финансовую поддержку (в размере 25 процентов квоты, 22,2 млн СДР)
в рамках РСФ в сентябре 2010 года. Поддержка в рамках РСФ содействовала
привлечению обещанной помощи со стороны доноров и позволила властям
Кыргызской Республики продемонстрировать положительные результаты в
преддверии заключения
среднесрочной договоренности о
программе с МВФ
3. Стабилизация ситуации в области безопасности позволила временному
правительству провести конституционный референдум и парламентские
выборы, приведшие к созданию нового коалиционного правительства.
В результате конституционного референдума, проведенного в июне 2010 года,
соотношение сил сместилось в пользу парламента, подготовив почву для первой
парламентской демократии в Центральной Азии. Недавние изменения в политическом
ландшафте предоставляют уникальную возможность решить давние проблемы
управления, которые
не позволили завершить два
программы в рамках механизма финансирования для преодоления внешних шоков
2008 года (ЕСФ).
4. В этих условиях одна из главных задач нового коалиционного
правительства Кыргызской Республики заключается в восстановлении и
подержании макроэкономической стабильности. Несмотря на то, что поддержка
начинающегося экономического подъема в ближайшее время необходима для
поддержания политической стабильности, бюджетная консолидация с 2012 года и
впоследствии будет иметь решающее значение для восстановления буферных резервов
и содействия всеохватывающему экономическому росту, движущей силой которого
выступит частный сектор в условиях низкой инфляции. Для поддержки этих усилий
власти обратились к МВФ за помощью в рамках трехлетней договоренности ЕКФ
(ЕСФ), которая будет играть важную роль в обеспечении крайне необходимой
поддержки доноров. Договоренность ЕКФ (ЕСФ) исходит из приоритетов
правительства
и основана на выводах недавно
завершенной ретроспективной
(ЕПА) долгосрочного
участия в программах. Выводы EПA
приводятся во вставке 1.
II. ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
Несмотря на первые признаки восстановления после экономического спада в 2010 году,
ситуация остается непрочной при темпах инфляции, превышающих 20 процентов.
Политический кризис ослабил торговые потоки, сельскохозяйственное производство,
строительство и туризм, что привело к изменению сальдо счета текущих операций с
положительного на отрицательное. Проводится экспансионистская налогово-
бюджетная политика, хотя и в меньшей степени, чем ожидалось, а денежно-кредитная
политика
к концу года была
ужесточена для противодействия
растущей инфляции
После экономического спада 2010 года в Кыргызской Республике
наблюдаются признаки постепенного восстановления.
Темпы роста и инфляции
без учета золота на 2 процента в 2010 году и ВВП в целом на 1,4 процента.
Постепенная нормализация политической ситуации и открытие границ привели
к ускорению темпов роста в первые четыре месяца 2011 года, при росте ВВП
без учета золота на 3,7 процента, а ВВП в целом — на 3,2 процента.
инфляция повысилась с 3,5 процента в июне 2010 года до 22,6 процента в
апреле 2011 года. Последние события в 2011 году указывают на стабилизацию
базовой инфляции (без продовольствия и топлива) и май, вероятно, станет
первым более чем за год месяцем дефляции (см. ниже).
Внешний сектор
челночная торговля сократились из-за отсутствия безопасности и закрытия
границ.3 При этом более высокие международные цены на золото смягчили
снижение экспорта, тогда как приток денежных переводов возрос по мере
восстановления экономики России, из которой поступает более 90 процентов
денежных переводов,
после международного финансового
кризиса в 2010 году.
пошлины на экспорт
топлива сократило объем
снижение объема импорта отставало от повышения цен на топливо, что привело
к увеличению общей стоимости импорта.
трансфертов) в 2010 году увеличился почти до 4 процентов ВВП. Уровень
резервного покрытия несколько снизился, но оставался на уровне 4,2 месяца
потенциального
импорта.
Налогово-бюджетная
политика
Поступление доходов от налогов в 2010 году несколько превысило прогнозы,
отчасти благодаря их предоплате крупнейшей золотодобывающей компанией и работе
по укреплению
налогового и таможенного
ограниченные возможности освоения средств для реализации капитальных проектов в
весьма небезопасных условиях, задержки в капитализации правительством
проблемного банка и медленное предоставление внешнего финансирования привели к
неполному исполнению расходов.
предусмотренного по РСФ (соответственно 6,5 процента и 12 процентов ВВП) и
позволил коалиционному правительству объявить о планах по повышению заработной
платы работников сферы образования и здравоохранения вскоре после прихода к
власти.
Денежно-кредитная
политика и курсовая
политика
кредитную политику. Начиная с декабря 2010 года НБКР значительно увеличил объем
продаж своих краткосрочных нот и повысил резервные требования с 8 процентов до
9 процентов в феврале 2011 года.4 Доходность нот НБКР, лежащая в основе ставки
интервенции, повысилась до 9,5 процента в начале мая с 2 процентов в августе 2010
года. Доходность государственных казначейских векселей последовала за нотами.
краткосрочной нестабильности, содействуя изъятию ликвидности в сомах.
Впоследствии
интервенции в сочетании с
активными операциями на открытом рынке
и ужесточением налогово-бюджетной политики в первом квартале 2011 года
замедлили рост резервных денег относительно предыдущего года с 18,5 процента в
декабре 2010 года до 14,5 процента в марте 2011 года. В последнее время обменный
курс повышается, отчасти в результате значительного притока денежных переводов,
но неясно, насколько устойчивой окажется эта тенденция. Степень долларизации
депозитов несколько
снизилась, хотя все еще превышает
50 процентов.