Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
Одной из основных задач работы «Нормативно-правового регулирование отрасли связи в России» является предоставление полной информационно нормативно-правовой документарной поддержки повседневной деятельности предприятий и организаций отрасли "Связь". А к таковой, помимо выполнения своих непосредственных специализированных задач, относятся также ведение бухгалтерского учета, делопроизводства, работа с контрагентами, кадровая работа и т.п. Поэтому, помимо вопросов осуществления специализированных видов деятельности предприятий связи, в настоящей работе освещаются также вопросы, так или иначе связанные с организацией внутренней и внешней деятельности этих предприятий
Введение 3
Глава 1. Основы нормативно-правового регулирования в области связи 6
1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи 6
1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи 10
1.3. Услуги связи 11
Глава 2. Об основном законе отрасли 19
2.1. О предметной сфере нормативно-правового регулирования 19
2.2. Новшества в законодательстве о связи 23
Заключение 28
Библиографический список 30
По
мнению Первого заместителя
На пленарном заседании 2 ноября 2005 года законопроект был поддержан депутатами Государственной Думы и принят в первом чтении.
При подготовке законопроекта ко второму чтению в адрес Комитета поступило более 20 отзывов в поддержку законопроекта.
Согласно поправкам, поступившим ко второму чтению, вводимая норма бесплатности входящих звонков будет распространена не только на абонентов-граждан, но и на абонентов, являющимися юридическими лицами и уточнен срок вступления в силу закона - 1 июля 2006 года.
Также, по словам Владимира Горбачева, было предложено детализировать случаи, когда входящий звонок оплате подлежит. Так, установление телефонного соединения с помощью телефониста будет оплачено за счет вызываемого лица. Этим пользуются, например, военнослужащие срочной службы, люди, находящиеся в служебных командировках.
Другой случай - телефонное соединение с использованием кодов доступа к услуге электросвязи. Это, например, происходит при "телеголосовании", "информационно-справочном обслуживании". Наиболее востребованными в России в настоящий момент являются услуги связи, которые оказываются при наборе кодов группы "800" и применяются при проведении всевозможных "горячих линий". Расчеты с оператором в этом случае осуществляет заказчик "горячей линии", а для всех звонящих эта услуга бесплатна.
Оплачивать телефонное соединение будет и абонент, находящийся за пределами территории субъекта Российской Федерации, где ему был выделен его номер. Это актуально только для абонентов подвижной связи.
В
свою очередь, для сетей подвижной
радиотелефонной связи
Тем
не менее, в соответствии с уточненной
редакцией текста законопроекта, оператор
может установить в договоре бесплатность
входящего телефонного
Принятие законопроекта во втором чтении состоялось 23 декабря 2005 года. Время, оставшееся до вступления в силу федерального закона № 162135-4 "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи" (о запрете оплаты телефонного соединения вызываемым абонентом), позволит операторам связи подготовиться к работе с соблюдением принципа "платит звонящий".
Цели закона, изложенные в статье 1, не включают основополагающую цель, вытекающую из Конституции РФ, - обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области связи, включая право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Если ФЗ "О почтовой связи" начинается с указания именно на эту цель, то в новой редакции закона
"О
связи" первая цель
Статья 1 относит к целям новой редакции закона защиту интересов пользователей услуг связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи, и обеспечение эффективной конкуренции. Но почему-то не упоминаются интересы иных лиц, которые не являются пользователями услуг связи и хозяйствующими субъектами, но осуществляют деятельность в области связи, например, радиолюбители и общественные объединения. В то же время ввиду безусловной социальной значимости такой некоммерческой и неконкурентной деятельности, она должна иметь необходимое нормативно-правовое регулирование, а ее субъекты - правовую защиту.
Статья
1 законопроекта относит к его
целям также обеспечение
Вообще
управление природными ресурсами является
одной из общих конституционных
функций органов
В
законопроекте же следовало бы решить
вопрос более общий и более
важный - об исключительных полномочиях
федеральных органов
Весьма
серьезным недостатком новой
редакции закона является отсутствие
принципов федеральной
В пользу наличия в законопроекте принципов регулирования можно привести следующие формально-юридические доводы. Наличие в основном отраслевом законодательном акте норм-принципов оказывает положительное влияние на правоприменение. Они обеспечивают идеологическое единство правотворчества, правореализации и правопорядка в целом, служат ориентиром при толковании норм права в процессе правоприменения. В случаях пробелов в правовом регулировании, которые затрудняют разрешение спора, принципы, установленные в отраслевом законодательстве, позволяют судебному органу исходить из общих начал и смысла отраслевого законодательства, т. е. из его принципов.
Если законопроект будет принят в предлагаемой правительством редакции, то потеряют силу закона такие важнейшие и уже действующие принципы, как:
- равенство прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в области связи;
-
сочетание федеральных
-
свобода передачи сообщений по
сетям и средствам
-
соблюдение интересов
-
обеспечение надежности и
-
обеспечение приоритета
В
принципах регулирования в
А "Доктрина информационной безопасности РФ" (одобрена Президентом РФ 9 сентября 2000 г.) в качестве основного направления признает приоритетное развитие отечественных современных информационных и телекоммуникационных технологий, производство технических и программных средств, способных обеспечить совершенствование национальных телекоммуникационных сетей, их подключение к глобальным информационным сетям в целях соблюдения жизненно важных интересов РФ.
В цели и принципы законопроекта могли бы войти и принципиальные положения, учитывающие предстоящее вступление нашей страны в ВТО, включая аспекты защиты национальных интересов, а также положения действующих международных соглашений, имеющих приоритет перед нормами национального законодательства. Например, "Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между РФ и ЕС и их государствами-членами" (ратифицировано и вступило в силу для Российской Федерации с 01.12.97 г.) в ст. 55 определило целью такого сотрудничества сближение законодательств и постепенное достижение совместимости законодательства РФ с законодательством ЕС, а в ст. 77 целью сотрудничества в области электрической и почтовой связи - постепенную интеграцию на техническом уровне телекоммуникационных и почтовых сетей.
Согласно рекомендациям ВТО и директивам ЕС, назначение закона о телекоммуникациях - это создание стабильной нормативно-правовой базы, необходимой для цивилизованного рынка, обеспечивающего эффективное развитие национальных телекоммуникаций при гарантированной защите прав, как поставщиков, так и потребителей услуг.
1. Федеральный закон "О связи" 7 июля 2003 года N 126-ФЗ с изм. и доп.
2.
Об утверждении требований к
построению, управлению, нумерации,
организационно-техническому
3.
Об утверждении порядка
4. О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Народного Комиссариата Почт и Телеграфов Союза ССР, Народного Комиссариата Связи Союза ССР и Министерства связи СССР.
Приказ Мининформсвязи России от 24.11.2005 N 133
5.
Об организации работы по
6.
Об утверждении Правил
7. Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, выдачи, транспортирования и использования организациями федеральной почтовой связи служебного и гражданского оружия, патронов к нему ... (не нуждается в госрегистрации). Приказ Мининформсвязи России от 11.8.2005 N 99
8.
О признании утратившими силу
некоторых актов
9. О радиочастотной службе. Постановление Правительства РФ от 3.5.2005 N 279
10. О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (с изменениями на 31 октября 2005 года). Приказ ГФС России от 3.5.2005 N 157.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование отрасли связи в России