Нормативно-правовое регулирование отрасли связи в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Одной из основных задач работы «Нормативно-правового регулирование отрасли связи в России» является предоставление полной информационно нормативно-правовой документарной поддержки повседневной деятельности предприятий и организаций отрасли "Связь". А к таковой, помимо выполнения своих непосредственных специализированных задач, относятся также ведение бухгалтерского учета, делопроизводства, работа с контрагентами, кадровая работа и т.п. Поэтому, помимо вопросов осуществления специализированных видов деятельности предприятий связи, в настоящей работе освещаются также вопросы, так или иначе связанные с организацией внутренней и внешней деятельности этих предприятий

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы нормативно-правового регулирования в области связи 6
1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи 6
1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи 10
1.3. Услуги связи 11
Глава 2. Об основном законе отрасли 19
2.1. О предметной сфере нормативно-правового регулирования 19
2.2. Новшества в законодательстве о связи 23
Заключение 28
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

Нормативно-правовое регулирование .doc

— 146.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нормативно-правовое регулирование 

отрасли связи в России. 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Экономика связи» 

 

Содержание

 

      Введение

 

     Одной из основных задач работы «Нормативно-правового регулирование отрасли связи в России» является предоставление полной информационно нормативно-правовой документарной поддержки повседневной деятельности предприятий и организаций отрасли "Связь". А к таковой, помимо выполнения своих непосредственных специализированных задач, относятся также ведение бухгалтерского учета, делопроизводства, работа с контрагентами, кадровая работа и т.п. Поэтому, помимо вопросов осуществления специализированных видов деятельности предприятий связи, в настоящей работе освещаются также вопросы, так или иначе связанные с организацией внутренней и внешней деятельности этих предприятий.

     Документы «Нормативно-правового регулирование отрасли связи в России» освещают общие вопросы организации деятельности предприятий связи, к которым относятся:

     Управление  в области связи;

     Лицензирование  в области связи;

     Сертификация  средств связи;

     Регулирование использования радиочастот и  РЭС;

     Надзор  за связью и информатизацией;

     Строительство объектов и сооружений связи;

     Эксплуатация  объектов (сооружений) связи;

     Особенности предоставления отдельных видов  услуг связи, таких как:

     - Почтовая связь,

     - Телефонная связь,

     - Телеграфная связь,

     - Телерадиовещание,

     - Радиосвязь,

     - Радиовызов,

     - Радиофикация,

     - Сотовая связь,

     - Интернет,

     - Спутниковая связь,

     - Фельдъегерская связь,

     - Правительственная связь и информация;

     Земли предприятий связи, радиовещания, телевидения, информатики;

     Ценообразование в области связи;

     Особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета и предоставления статистической отчетности в области связи;

     Трудовые  отношения на предприятиях связи.

     В раздел «Нормативно-правового регулирования в области связи» включаются документы:

     - нормативные акты высших органов  государственной власти Российской  Федерации и СССР (Государственной Думы, Совета Федерации, Президента Российской Федерации и СССР, Верховного Совета РСФСР и СССР);

     - нормативные акты федеральных  органов исполнительной власти (Правительства  Российской Федерации, Совета  Министров РСФСР и СССР; федеральных  министерств и ведомств, Минсвязи Российской Федерации (а также действующие документы его предшественников - Гостелекома России, Госкомсвязи России, Минсвязи СССР и др.), действующие акты ГКРЧ, ГКЭС и Главгоссвязьнадзора при Минсвязи России, ФАПСИ, Государственной фельдъегерской службы России, отраслевых министерств и ведомств, а также акты государств и международных организаций по вопросам международного сотрудничества в области связи.

     Экономические аспекты деятельности организаций  и предприятий связи (налогообложение, ведение бухгалтерского учета, представление статистической отчетности, расчетные отношения) представлены документами Министерства финансов Российской Федерации, ФНС России (действующими актами МНС России), Госкомстата и Центробанка России.

     Вопросы капитального строительства, ремонта и реконструкции предприятий и объектов связи освещены в действующих документах Госстроя России и его подразделений.

     Требования  по сертификации и стандартизации деятельности предприятий и организаций связи представлены действующими актами Госстандарта России.

     Порядок предоставления участков земли для  ведения деятельности предприятий  связи, помимо актов Президента и  Правительства России, освещен также  в действующих документах Роскомзема, Госкомэкологии и Минприроды России.

     Вопросы организации труда работников предприятий  связи регламентированы действующими актами Министерства труда и социального  развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, Федеральной  службы по труду и занятости и других.

     Требования  к пожарной безопасности предприятий  связи представлены в документах МЧС России и ГУГПС МЧС России.

 

Глава 1. Основы нормативно-правового регулирования в области связи

     1.1. Организация государственного  регулирования деятельности в области связи

 

     Государственное регулирование деятельности в области  связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим  Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти.

     (в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     Правительством  Российской Федерации устанавливаются  полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

     Федеральный орган исполнительной власти в области  связи[3, с. 17]:

     - осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи;

     - на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

     - взаимодействует по вопросам и в порядке, установленными федеральными законами, с саморегулируемыми организациями в области связи, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации);

     - выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи;

     - вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами. (абзац введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 132-ФЗ)

     (п. 2 в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

     Регулирование использования радиочастотного  спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в  соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации посредством  проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка[12, с. 22].

     В Российской Федерации регулирование  использования радиочастотного  спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - государственная комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.

     Положение о государственной комиссии по радиочастотам и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.

     Положением  о государственной комиссии по радиочастотам  должен устанавливаться порядок  распределения радиочастот. Указанное  положение должно содержать, в частности, порядок принятия решений государственной комиссией по радиочастотам и состав указанной комиссии с участием представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В случае, если в решении рассматриваемого комиссией вопроса представитель одного из указанных органов имеет заинтересованность, которая может оказать влияние на объективность принятия решения, указанный представитель в голосовании не участвует.

     Организационные и технические меры по обеспечению  надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения во исполнение решений государственной комиссии по радиочастотам осуществляются специально уполномоченной службой по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - радиочастотная служба), положение о которой утверждается Правительством Российской Федерации.

     Использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами[11, с. 17]:

     - разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру;

     - сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот;

     право доступа всех пользователей к  радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в  том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения президентской связи, правительственной связи, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

     - платность использования радиочастотного спектра;

     - недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов;

     - конверсия радиочастотного спектра;

     - прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра.

     Средства  связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного  излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

     Радиоэлектронные  средства, используемые для индивидуального  приема программ телевизионного вещания  и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и регистрации не подлежат.

Информация о работе Нормативно-правовое регулирование отрасли связи в России