Нетарифные методы государственного регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать различные виды нетарифных ограничений и выявить перспективы их использования во внешней торговле РФ. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. изучить особенности применения нетарифных инструментов во внешнеторговых отношениях;
2. разработать классификацию форм и разновидностей нетарифных ограничений;
3. определить эффективность применения нетарифных ограничений;
4. проанализировать влияние данных методов ограничения на внешнеторговую политику РФ;
5. рассмотреть эффективность использования нетарифных методов регулирования в российской экономике;
6. выявить перспективные направления использования нетарифных инструментов в РФ.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты применения нетарифных ограничений во внешней торговле.
1.1. Нетарифные ограничения как часть протекционистской политики: понятие и сущность.
1.2. Классификация нетарифных ограничений.
1.3. Эффективность использования нетарифных ограничений.
Глава 2. Нетарифные ограничения в регулировании внешней торговли РФ.
2.1. Анализ использования нетарифных ограничений во внешней торговле РФ.
2.2. Эффективность использования нетарифных ограничений в российской экономике.
2.3. Перспективы использования нетарифных ограничений в российской экономике.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

образец.docx

— 90.13 Кб (Скачать)

3) предоставление исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение Российской  Федерацией международных обязательств.

2. Основанием для экспорта  и (или) импорта отдельных видов  товаров в случаях, указанных  в части 1 настоящей статьи, является  лицензия, выдаваемая федеральным  органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего  Федерального закона.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске  товаров таможенными органами Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной  власти, указанный в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, формирует и ведет федеральный  банк выданных лицензий. Порядок  формирования и ведения федерального  банка выданных лицензий определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Исключительное право  на экспорт и (или) импорт отдельных  видов товаров

 

1. Право на осуществление  внешнеторговой деятельности может  ограничиваться путем предоставления  исключительного права на экспорт  и (или) импорт отдельных видов  товаров.

2. Перечни отдельных видов  товаров, на экспорт и (или)  импорт которых предоставляется  исключительное право, а также  организации, которым предоставляется  исключительное право на экспорт  и (или) импорт отдельных видов  товаров, определяются федеральными  законами.

3. Исключительное право  на экспорт и (или) импорт  отдельных видов товаров осуществляется  на основе лицензии. Лицензии  на осуществление исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров  выдаются федеральным органом  исполнительной власти, указанным  в части 3 статьи 13 настоящего  Федерального закона.

4. Сделки по экспорту  и (или) импорту отдельных видов  товаров, совершенные без лицензии  на осуществление исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров,  являются ничтожными.

5. Организации, которым  предоставлено исключительное право  на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями.

 

Статья 27. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные  меры

 

В соответствии с федеральным  законом могут вводиться специальные  защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте  товаров для защиты экономических  интересов российских производителей товаров.

 

1 Шохин А. Экономика  и финансы: за и против. // Эксперт.  – 2005. - №13.

2 Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Дело и Сервис».2004.,стр. 101.

3 Щебарова Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма. // МЭ и МО. – 2003. - №3.

4 Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Дело и Сервис».2004.,стр. 101.

 

5 Пугель Томас А., Линдерт Питер М. Международная экономика. Учебник / Пер. с англ. – М.: «Дело и Сервис».2003.,стр. 158.

6 Статья 21 ФЗ от 08.12.2003 №  164-ФЗ «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности»  (ред. от 22.08.2004).

7 Статья 27, там же.

8 Покровская В. В. Внешнеэкономическая  деятельность. Учебник. М.: Экономистъ. – 2006, стр.491.

9 Постановления Правительства  РФ от 23.01.2003г. № 48 (ред. от 30.12.2004) «О мерах по защите российского  птицеводства», № 49, 50 «О внесении  изменений в Таможенный тариф  РФ» в счет 90% объема говядины, свинины соответственно.

 


Информация о работе Нетарифные методы государственного регулирования