Некоммерческая коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Неправительственным организациям, которые у нас часто называют некоммерческими (НКО), нужны деньги. Ждать милостей от могущественного государства, богатого бизнеса, щедрого фонда или милосердного населения имеют основания, возможности и желание далеко не все из них. Деньги приходится зарабатывать. Некоммерческие организации всё в больших масштабах начинают заниматься коммерческой деятельностью. Бросающийся в глаза парадокс, содержащийся в последней фразе - результат неудачно выбранного термина "НКО", а не принципиальное противоречие. Чтобы решить свои финансовые проблемы, а значит добиться стоящих перед ними целей, организации третьего сектора могут и зачастую вынуждены производить и продавать товары и услуги. Об этом говорит опыт работы НКО в развитых государствах. Идёт процесс коммерциализации третьего сектора и у нас в стране.

Работа содержит 1 файл

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОММЕРЦИЯ опросы.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Не радует и процент НКО, успешно ведущих коммерцию с государственными структурами. Ещё раз подтверждается становящийся банальностью тезис о том, что поддержка третьего сектора со стороны властей недостаточна.

ОБНАДЕЖИВАЮЩИЙ ПЕССЕМИЗМ

Последний вопрос, который предлагался участникам нашего обследования, касался их оценки перспектив развития предпринимательской деятельности в третьем секторе. Предусматривалось всего три варианта ответа: 1) коммерческая деятельность будет успешно развиваться; 2) коммерческая деятельность останется на достигнутом уровне; 3) у коммерческой деятельности нет перспектив развития.

На этот вопрос ответили 83% респондентов. Остальные 17% не обнаружили в себе дара пророчества. Из ответивших на вопрос первый вариант ответа выбрали 17%, второй - 61%, третий - 22%.

Как прокомментировать этот результат? Прежде всего заметим, что получена картина, близкая к нормальному, то есть случайному, распределению. Правда, с некоторой асимметрией в сторону пессимистичной оценки. Думается, это означает, что чётко выраженной тенденции к успешности бизнеса в третьем секторе и, соответственно, массовых радужных надежд пока не возникло. Чему, учитывая младенческий возраст этого бизнеса и общую ситуацию в стране, не приходится удивляться. Скорее можно удивиться тому, что в условиях терзающего экономику кризиса сравнительно небольшая доля работников НКО уже разочаровалась или ещё не поверила в будущее коммерческой деятельности организаций третьего сектора.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Не злоупотребляя наукообразием и не терзая читателя изобилием перечисляемых цифр, подведём некоторые итоги проведенного исследования.

Оно показало, прежде всего, что по мере становления отечественного третьего сектора идет, как и везде в мире, его коммерциализация.

Выяснилось, что основным направлением этой специализации является развитие сферы платных услуг. Это также соответствует общемировым тенденциям. Правда, оказалось, что российские некоммерческие организации подозрительно часто покупают услуги друг у друга. Такая национальная специфика нашего третьего сектора явно относится к его недостаткам.

Опрос руководителей НКО выявил в целом низкую степень их удовлетворённости сегодняшними результатами коммерческой деятельности НКО. При этом, однако, лидеры отечественного третьего сектора в целом не впадают по этому поводу в глубокий пессимизм.

«Деньги и благотворительность» N3, CAF, 1998

 



Информация о работе Некоммерческая коммерция