Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 19:03, курсовая работа
В настоящее время правительство предоставляет большинству промышленных предприятий, в том числе и градообразующих, различные формы субсидий. Однако в долгосрочной перспективе сохранение такого рода помощи и привилегии маловероятно. В первую очередь в связи с тем, что субсидии являются бременем для остальной экономики, снижая уровень жизни людей и уничтожая потенциальные и существующие рабочие места. Результатом проведения текущей промышленной политики является рост издержек упущенных возможностей и предприятий и населения.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………… …...3
I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ…… ..….4
II. ОПЫТ И УРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ………………………… …….6
III. НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………….…….10
3.1. Общие предпосылки…................................................................... ........10
3.2. Возможные направления и механизмы реструктуризации
градообразующих предприятий……………………………………….11
3.2.1. Уровень предприятия……………………………………………11
3.2.2. Новая экономическая политика и поддержка
малого и среднего бизнеса………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
3.2.2.
Новая экономическая
политика и поддержка
развития малого и среднего
бизнеса
Проводимая
в Беларуси промышленная политика не
является эффективной. Мягкие бюджетные
ограничения и попытки
Из-за
плохого финансового положения
большинства градообразующих
Привлечение новых компаний является необходимым условием для успешного завершения реструктуризации. Даже если процесс реструктуризации градообразующего предприятия является очень успешным, маловероятно, что новые конкурентоспособные компании предложат тоже количество рабочих мест на местном рынке труда. Безработица является неизбежной особенностью процесса трансформации. Таким образом, создание и поддержка предприятий МСБ являются жизненно важными. Диверсификация местных экономик также является необходимым условием устойчивого развития региона.
Решение проблем градообразующих предприятий потребует значительных финансовых ресурсов, что означает возможный рост нагрузки на бюджет. Однако эта нагрузка будет еще выше в случае отложенных реформ. Потенциальные финансовые источники включают выпуск специальных облигаций и помощь международных организаций.
IV.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нерыночная ориентация промышленности СССР в целом, а также построение предприятий по принципу полного самообеспечения привели к тому, что почти 10% всех предприятий Беларуси (с количеством занятых свыше 1000 чел.) являются градообразующими. Эти предприятия, выполняя важную социальную роль, сталкиваются с множеством экономических проблем. Закрытие даже небольшого предприятия в этой ситуации влечет за собой безработицу почти всего города или поселка, подавляя развитие целого района. Опыт проведения реструктуризации в странах ЦВЕ показывает:
1.
необходимость достижения
2.
важность разделения
3.
необходимость ясного
4.
важность наличия рыночной
5.
необходимость крайне
Если
предприятие объективно имеет постоянные
структурные проблемы, в конечном
счете оно должно быть закрыто. При
этом не должно существовать иллюзий
о возможном привлечении
Для
улучшения текущей ситуации с
недостатком потенциальных
−
либерализацию экономической
−
внесение поправок в законы «О приватизации»
и «Об экономической
− поощрение независимой оценки активов предприятий;
− реализацию политики дерегулирования, включая поддержку развития МСБ;
− дерегулирование национального рынка труда и разработка соответствующей социальной политики.
Процесс реструктуризации градообразующих предприятий будет сложным и болезненным. Однако, чем скорее и интенсивнее пойдет этот процесс, тем больше появится внутренних стимулов для роста и развития национальной экономики.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Направления реструктуризации градообразующих предприятий