Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 19:03, курсовая работа
В настоящее время правительство предоставляет большинству промышленных предприятий, в том числе и градообразующих, различные формы субсидий. Однако в долгосрочной перспективе сохранение такого рода помощи и привилегии маловероятно. В первую очередь в связи с тем, что субсидии являются бременем для остальной экономики, снижая уровень жизни людей и уничтожая потенциальные и существующие рабочие места. Результатом проведения текущей промышленной политики является рост издержек упущенных возможностей и предприятий и населения.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………… …...3
I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ…… ..….4
II. ОПЫТ И УРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ………………………… …….6
III. НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………….…….10
3.1. Общие предпосылки…................................................................... ........10
3.2. Возможные направления и механизмы реструктуризации
градообразующих предприятий……………………………………….11
3.2.1. Уровень предприятия……………………………………………11
3.2.2. Новая экономическая политика и поддержка
малого и среднего бизнеса………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
Действия,
описанные выше, дают первое впечатление
об уровне экономического риска и
опасности, с которой предприятие
сталкивается. Например, система соотношения
затрат позволяет руководству
банка, гарантий правительства и пр. Такой анализ может быть болезненным для руководства и работников, поскольку с большой вероятностью будет обнаружено, что продукция предприятия имеет низкое качество при высокой цене, что активы переоценены и т.д. Тем не менее, это является наиболее важной предпосылкой для разработки успешной концепции реструктуризации.
Концентрация
на наиболее важных видах
деятельности должна сформировать
основу стратегического плана
4)Отделение производственных активов от непроизводственных.
Четкое отделение социальной сферы приватизируемых предприятий является необходимой частью реструктуризации. Социальные услуги должны предоставляться бюджетными организациями. Однако отделение социальной сферы вовсе не препятствует эффективному и технически прогрессивному сотрудничеству между предприятием и городской администрацией. Они несут совместную ответственность за создание соответствующих рамочных условий для развития привлекательного и экономически успешного города, привлечение новых инвесторов на градообразующее предприятие и стимулирование диверсификации местной экономики.
5)Модернизация оборудования и местной инфраструктуры.
В
некоторых случаях
Однако главный урок переходных экономик состоит в том, что чем раньше государство начинает построение рыночной экономики и реструктуризацию предприятий, тем быстрее трансформация приносит ощутимые выгоды всем группам общества. И наоборот, чем дольше откладываются процессы реформ, тем продолжительнее и сильнее будет неизбежный спад.
III. НАПРАВЛЕНИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1.
Общие предпосылки
Инвестиционный
климат Беларуси нуждается в значительном
улучшении. Это отражается в различных
индексах и отчетах, которые производят
мониторинг текущей ситуации в Беларуси
(ЕБРР, МВФ, Всемирный Банк, Freedom House и
др.). Беларусь имеет низкие рейтинги,
характеризующие успех
В настоящее время белорусским правительством создана сложная и непрозрачная система субсидирования с искаженной экономической мотивацией. Однако правительству необходимо сконцентрировать свои усилия на создании рыночной институциональной среды.
Предприятия сами по себе найдут наилучшие решения, касающиеся их деятельности. Государству нужно только направлять эти процессы, обеспечивая макроэкономическую стабильность, защиту прав собственности и верховенство закона.
Существующее законодательство не стимулирует процессы финансовой реструктуризации и едва ли может быть использовано для целей поиска новых собственников для предприятий. Однако проблемы градообразующих предприятий нужно решать, поскольку их игнорирование сегодня увеличит прямые и косвенные издержки будущих реформ и вероятность социальных конфликтов в обществе.
Процесс реструктуризации градообразующего предприятия должен базироваться на следующих принципах:
− распределение ответственности и отделение социальной инфраструктуры от производственной сферы;
− переговоры между правительством и инвестором;
− жесткие бюджетные ограничения, которые будут означать не конец каких-то льгот для предприятия, а смену принципа их получения, поскольку льготы будут зависеть от результатов реализации процессов реструктуризации;
− свобода предприятия в принятии управленческих решений;
−
возможность внешних инвесторов
принимать участие в
В
качестве отправной точки процесса
поиска решений проблем конкретных
предприятий можно
1) Потребности в продукции градообразующего предприятия в настоящее время нет, но есть достаточные основания полагать, что она может возникнуть. В этом случае помощь правительства должна быть направлена на сохранение и поддержку в развитии и реструктуризации данного предприятия;
2) Потребности в продукции данного предприятия в настоящее время нет, и нет достаточных оснований полагать, что она может возникнуть. Такие предприятия нужно закрывать. В этом случае помощь правительства должна быть направлена на содействие переселению экономически активных граждан, их переобучению, привлечению новых предприятий в район и пр.
В
решении проблем
3.2.
Возможные направления
и механизмы реструктуризации
градообразующих предприятий
3.2.1
Уровень предприятия
Гарантия
устойчивой работы градообразующих
предприятий подразумевает их реструктуризацию.
Она состоит из действий, направленных
на улучшение качества менеджмента,
участвующего в эффективной
1) Поиск аудиторской компании и оценщиков
Крупные
предприятия следует оценивать
международным экспертам; небольшие
предприятия могут быть оценены
местными, но обязательно, независимыми
экспертами. Потенциальные инвесторы
будут заинтересованы в привлечении
профессиональных аудиторских компаний
для получения достоверных
2) Реалистичная оценка активов предприятия и поиск потенциальных «точек роста»
Желание
властей рассматривать
Более того, независимые аудиторы и бухгалтеры должны обеспечить прозрачность образования затрат и финансовых потоков (платежи, структура затрат, долги и пр.).
3) Отделение производственных активов предприятия от непроизводственных
Как уже было отмечено, градообразующие предприятия, как правило, перегружены социальными объектами, которые они должны финансировать. Однако такие затраты на амортизацию «капитала» увеличивают общие затраты и даже иногда делают предприятие убыточным. Инвестор не должен покупать градообразующие предприятие со всей социальной инфраструктурой (теплицы, дома культуры, пионерлагеря и пр.). Такая инфраструктура должна быть передана на баланс местным властям или – если они прибыльны – продана.
4) Приватизация
В настоящий момент темп приватизации в Беларуси очень низок. Она происходит в виде формального акционирования, когда все активы и принятие решений остаются в сфере государственного контроля. Пролонгация чековой приватизации приведет к еще большим проблемам в экономике. Государство, как главный акционер, ничего не изменяет в функционировании предприятий.
Более того, государственные предприятия имеют больше возможностей получить различные виды государственной помощи. Это значительно сокращает количество предприятий, желающих быть приватизированными.
Однако
главным шагом в процессе реструктуризации
градообразующих предприятий
Одновременно
может начаться, хотя это потребует
больше времени для процедур оценки
и пр., процесс приватизации предприятий
с числом работников выше 5000. В последнюю
очередь правительство может
приватизировать большие, стратегически
важные предприятия через процедуру
инвестиционных переговоров. Главными
вопросами на переговорах между
возможным стратегическим инвестором
и правительством являются количество
людей, которые будут сокращены
в результате реорганизации, объем
инвестиций и размер возможных субсидий.
Будущая цена градообразующего предприятия
должна быть определена на основе всех
эти факторов.
Информация о работе Направления реструктуризации градообразующих предприятий