Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа
Чтобы государство существовало и развивалось каждый человек должен уплачивать налоги. Налоги являются основным источником доходов государства Государство в состоянии стимулировать или сдерживать деловую активность, путем изменения налоговых ставок, предоставления или отмены налоговых льгот, что является важным для экономического развития страны.
Введение……………………………………………………………………......3
1.Теоретическая часть…………………………………………………………4
1.1 Налоги и их сущность……………………………………………………..4
1.2 Функции налогов…………………………………………………..............6
1.3 Элементы налога……………………………………………………..…...11
1.4 Виды налогов…………………………………………………..................11
1.5 Понятия налоговой системы………………………………………….....15
1.6 Налоговые органы……………………………………………..................18
1.7 Принципы построения налоговой системы…………………………….19
1.8 Налоговое бремя …………………………………………………........21
1.9 Проблема размеров налогового бремени. Кривая Лаффера…………..22
2. Аналитическая часть………………………………………………………24
2.1 Налоговые реформы 90-х годов ХХ в. в России……………………...24
2.2 Сущность и значение ЕСН……………………………………………...27
2.3 Налог на недвижимость………………………………………………….29
2.4 Налог на добавленную стоимость……………………………………….32
2.5 Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог……....35
2.6 Налог на прибыль организаций…………………………………….…....35
2.7 Налоговые поступления в бюджет за 1992-2009 гг …………………....37
2.8 Налогообложение добычи полезных ископаемых и пользования природными ресурсами……………………………………………………....38
2.9.Ставка налога……………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………….…...40
Список литературы…………………………………………………………...42
Федеральное агентство по образованию
Уфимская
государственная академия экономики
и сервиса
Курсовая
по
на тему Налоговая система России, плюсы и минусы.
Её
Содер
Введение…………………………………………………
1.Теоретическая часть…………………………………………………………4
1.1 Налоги и
их сущность…………………………………………………
1.2 Функции налогов…………………………………………………....
1.3 Элементы
налога……………………………………………………..….
1.4 Виды налогов…………………………………………………....
1.5 Понятия
налоговой системы…………………………………
1.6 Налоговые
органы…………………………………………….......
1.7 Принципы построения налоговой системы…………………………….19
1.8 Налоговое бремя …………………………………………………........21
1.9 Проблема размеров налогового бремени. Кривая Лаффера…………..22
2. Аналитическая часть………………………………………………………24
2.1 Налоговые реформы 90-х годов ХХ в. в России……………………...24
2.2 Сущность и значение ЕСН……………………………………………...27
2.3 Налог на недвижимость………………………………………………
2.4 Налог на добавленную стоимость……………………………………….32
2.5 Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог……....35
2.6 Налог на прибыль
организаций…………………………………….…...
2.7 Налоговые поступления в бюджет за 1992-2009 гг …………………....37
2.8 Налогообложение
добычи полезных ископаемых и пользования
природными ресурсами…………………………………………………….
2.9.Ставка налога…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Налоги известны людям с древних времен. Так уж устроена жизнь, что часть своего дохода приходится отдавать другим. Такая повинность, обязанность налагалась и налагается до сих пор, кто что-то получает, что-то имеет. Первые налоги существовали в виде жертвоприношений Богу, которая называлась десятиной, составляющей 10% дохода. Государством применялась также и свецкая десятина. Известен налог в виде выкупа невест (калым). Подушная и подворная подати в дореволюционной России были уже близкими к современным формам налогообложения.
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих «подданных» в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Налоги являются важнейшим
Цель данной работы изучить сущность налогов, сборов и других платежей обязательного характера, а также основные принципы построения налоговых систем, действующую налоговую систему Российской Федерации, элементы налогообложения, реформы в сфере налогообложения, проведенные в России, начиная с 1992 г.
1. Теоретическая часть
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» определяет общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что «Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами».
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Закон определяет круг налогоплательщиков: «Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги». В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закону. «Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами».
По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, законодательными актами, следующая льгота:
Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на выполнение его основных функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Сейчас налоги – важнейший источник средств государственного бюджета (90% всех поступлений). От того, насколько правильно построена налоговая система, организован сбор налогов, зависит эффективное функционирование национальной экономики.
Варьирование
налогами и налоговыми льготами позволяет
воздействовать на динамику и структуру
экономики, на капиталовложения и занятость,
темпы развития НТП, осуществление социальной
политики, обеспечение соответствующего
распределения доходов и богатств. Налоговая
политика может устранять и сглаживать
присущие рынку дефекты, стихийно складывающиеся
пропорции между сбережениями и инвестициями.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль. Без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на эти вопросы, обычно начинают с того, что налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Но на первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись.
Это функция – экономическая, которая состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. процессы в экономике страны, а так же социально-экономические процессы в обществе.
Налоги в этой функции могут играть регулирующую, стимулирующую и распределительную роли. Те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем.
Регулирующая
Налоги выступают главным инструментом экономической политики государства. Маневрируя налоговыми ставками, льготными и санкциями государство стимулирует развитие технического процесса, инвестиций.
Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:
Хорошо известно, что эффективно функционирующую рыночную экономику невозможно себе представить без развития малого бизнеса. Без него трудно создать благоприятную для функционирования товарно-денежных отношений экономическую среду. Наши крупные и сверхкрупные предприятия, промышленности, кооперирующиеся, как правило, с такими же "мастодонтами" из смежных отраслей, плохо приспособлены к конкуренции, не обладают характерной для рынка гибкостью и маневренностью.
Государство должно способствовать развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его. Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных фондов финансирования малых предприятий, льготное кредитование их деятельности и т.п. Но главное средство оказания содействия малому бизнесу - особые льготные условия налогообложения.
Информация о работе Налоговая система России, плюсы и минусы. Её роль в экономике