Налоговая система РБ и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Функционирование государственных объектов не возможно без какого либо финансирования, а так как большинство этих объектов являются не коммерческими, обеспечить себя с финансовой стороны они не в состоянии. В связи с этим, пожалуй единственный способ существования этих объектов лежит через налоговую систему – единственный способ финансирования данных объектов. Однако налоговая система в Республике Беларусь не совершенна и нуждается в доработке и преобразовании, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной.

Цель курсовой работы: рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь и определить направление ее совершенствования.

Работа содержит 1 файл

Налоговая система РБ .DOC

— 300.50 Кб (Скачать)

     Имущественные налоги

     К ним, в частности, относятся налоги на собственность (накопленное богатство) в таких конкретных формах, как земельный налог, налог на имущество (недвижимость), рентные платежи и в определенной мере экологические налоги. При общих принципах выбора объектов и субъектов налогообложения, небольших ставках и механизмах изъятия конкретные модели этих налогов существенно различаются по странам. Как правило, эти налоги составляют основу местных бюджетов, поскольку только местные власти могут обеспечить действительно эффективный контроль за накопленным имуществом, полноту его учета, оценку специфики и соответственно наиболее результативный сбор таких налогов.

     То  есть для белорусских реалий в  качестве первоочередных реформ можно выделить: преобразование налога на недвижимость в налог на имущество с соответствующим пересмотром субъектов и объектов налогообложения, уточнением налоговой базы и ставок; существенное повышение ставок и модернизацию применяемого порядка взимания земельного налога и налогов с пользователей природных ресурсов.

     Целесообразно провести необходимую дифференциацию и упорядочить состав всех рентных платежей, куда входят налоги с пользователей недрами, водный налог, лесной доход и попенная плата, налоги с пользователей объектами растительного и животного мира. В целом в состав местных налогов и сборов должны войти налоги на имущество, земельный налог, налоги с пользователей природных ресурсов, налог на рекламу, налог на игорный бизнес, местные лицензионные сборы.

     Учитывая  принятый в Беларуси курс на постепенное  реформирование и становление рыночных отношений с социальным уклоном, реформу налоговой системы также следует осуществлять поэтапно. Но направления и ориентацию такой реформы должны определять именно механизмы  преодоления системных и методологических искажений в налоговой системе страны.

     В перспективе в рамках доработки проекта Особенной части Налогового кодекса реформирование налоговой системы предполагается по следующим основным направлениям:

    • значительное сокращение количества применяемых налогов и сборов за счет полной отмены сборов и отчислений, взимаемых непосредственно с выручки от реализации, упорядочения местных налогов и сборов, а также регистрационных и лицензионных сборов;
    • улучшение налоговой структуры на основе повышения роли подоходного налогообложения и налогов на доходы и прибыль предприятий;
    • снятие действующих ограничений в системе НДС по налоговым вычетам и законодательное закрепление ставок акцизов;
    • реформа с учетом российского опыта индивидуального подоходного налога и отчислений на социальное страхование;
    • повышение роли и реформирование экологических налогов и сборов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из  данной курсовой работы можно сделать  следующие выводы:

  1. Для наиболее эффективного существования, любая налоговая система должна придерживаться определенных принципов.
  2. Основными налогами, которые присутствуют в налоговой системе, являются косвенные и прямые.
  3. Кроме пополнение бюджета, налоги выполняют стимулирующую, регулирующую, фискальную функцию.
  4. Основные принципы налогообложения установлены и регулируются налоговым кодексом Республики Беларусь.
  5. Наибольшие поступления в бюджет Республики Беларусь поступают от косвенных налогов.
  6. Среди всех косвенных налогов наибольшее поступление приходится на НДС.
  7. Налоговая система Республики Беларусь не совершенна и содержит ошибки и неточности, которые необходимо исправлять.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общ. часть.- Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003г. -69с.
  2. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: Теория, методика и практика.- Мн.: Белпринт, 1999г. -544с.
  3. Кажуро Н.Я. Основы экономической теории. – Мн.: «ФУАинформ», 2001. -672с.
  4. Налоги в республике Беларусь Теория и практика в цифрах и комментариях / под. ред. В.А.Гюрджан Мн.: 2002г. -276с.
  5. Налоги /под. Ред. Н.Е.Заяц, Т.И.Василевский  Мн.: БГЭУ 2000г.
  6. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник.- Мн.: БГЭУ 2002г. -202с.
  7. Налоги, налогообложения и налоговое законодательство / под ред. Е.Н. Евстигнеева. С-П.: 2001г.
  8. Е. Терехина. К вопросу отмены оборотных платежей //Налоговый вестник – 2003 - №13 – С.52
  9. Н. Заяц, А. Сидорова. Налог как экономическая категория //Финансы, учет, аудит – 2004. - №1 – С.28
  10. Н. Кузьменкова. НДС: хороший опыт можно использовать // Национальная Экономическая Газета -2003 №77
  11. Т. Образкова. Налоговая система далека от совершенства //Национальная Экономическая Газета -2003 №75-№76

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ A

(справочное)

Структура доходов республиканского бюджета в 2001г. 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Кривая Лаффера

Информация о работе Налоговая система РБ и пути ее совершенствования