Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа
Функционирование государственных объектов не возможно без какого либо финансирования, а так как большинство этих объектов являются не коммерческими, обеспечить себя с финансовой стороны они не в состоянии. В связи с этим, пожалуй единственный способ существования этих объектов лежит через налоговую систему – единственный способ финансирования данных объектов. Однако налоговая система в Республике Беларусь не совершенна и нуждается в доработке и преобразовании, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной.
Цель курсовой работы: рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь и определить направление ее совершенствования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ»
(БРЕСТСКИЙ
ФИЛИАЛ)
Кафедра:
Финансов и экономической теории
Курсовая работа
«К защите допущена»
Подпись
«__» ______________
200__г.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: «Налоговая система РБ и пути ее совершенствования»
по дисциплине: «Макроэкономика»
по специальности:
«Экономика и управление на предприятии»
Выполнил:
студент 1 группы
Научный
руководитель: К.Э.Н, Доцент
Брест 2004г.
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы: «Налоговая система Республики Беларусь и пути ее совершенствования».
Функционирование государственных объектов не возможно без какого либо финансирования, а так как большинство этих объектов являются не коммерческими, обеспечить себя с финансовой стороны они не в состоянии. В связи с этим, пожалуй единственный способ существования этих объектов лежит через налоговую систему – единственный способ финансирования данных объектов. Однако налоговая система в Республике Беларусь не совершенна и нуждается в доработке и преобразовании, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной.
Цель курсовой работы: рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь и определить направление ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
Курсовая работа написана на основе учебной и научной литературы, журнальных и газетных статей.
1 Налоговая система: теоретический аспект
Еще в XVIII столетии А.Смит определил основные функции правительств, которые, по его мнению, должны сводиться к следующему:
По сей день никто не оспаривает необходимость этих функций, более того, к ним добавились и новые. Реальный рынок далек от абстрактной модели совершенной конкуренции, а значит, и от самого совершенства. Поэтому любая экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Как правило, в государственном регулировании рыночной экономики проявляется два разных аспекта. Оно осуществляется посредством законодательства, через государственное планирование, на основе выпускаемых правительством нормативных актов. С другой стороны, государственное воздействие на рынок проявляется посредством изъятия части прибыли, дохода, через действие системы налогообложения, путем обязательных платежей в бюджет. Изымая средства, необходимые для общегосударственных нужд и определенным образом распределяя их, государство осуществляет свою финансовую политику таким образом, чтобы одновременно оказать влияние на рынок и рыночные отношения.
Авторы Василевская Т.И. и Стасенко В.А. указывают на следующие принципы рациональной налоговой политики:
1.
При построении и оценке
2. Установление налога и его сбор не должны сопровождаться созданием гигантских бюрократических машин, применением неисчислимых форм отчетности и непосильной работой бухгалтерских служб предприятий.
3.
Расходы государства и
4.
При введении того или иного
налога и установлении
5.
Ставки налогообложения и
6.
Стимулирование общественно-
7. Защищенность доходов
не только бюджета, но и
Это и верно. Основным элементом налогообложения являются налоги. Они представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей. Закреплённая законодательно совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания образует налоговую систему.
Принципиальным в налоговой системе является её логичность, отлаженность, эффективность и эластичность. Налогоплательщики - это хозяйственные субъекты и избиратели; они оценивают не преимущества и недостатки формализованной в юридических актах налоговой системы, а конкретный механизм обложения и размеры взимаемых налогов. Увеличение или уменьшение налоговой ставки приведет к увеличению или уменьшению поступлений средств в бюджет. Увеличение налоговой ставки приведет к увеличению финансовых поступлений в бюджет, однако слишком большая ставка стремительно уменьшит поступления (Приложение В). По мнению Ф. Бэкона, подать взимаемая с согласия народа или без такового, может быть одинакова для кошельков, но не одинаково её действие на дух народа.
Авторы Н.Е.Заяц и Т.И.Василевский, выявляют следующие элементы налоговой системы:
Для достижения оптимального налогообложения важно соблюдать общие принципы его построения.
В основе построения налоговой системы лежат следующие принципы:
Данные
принципы несомненно сделают налоговую
систему более близкой к
К настоящему времени сформировались две основные концепции налогообложения: налогоплательщики должны увеличивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получают; налоги должны зависеть от размера получаемого дохода: у кого они больше, тот и уплачивает большую сумму налога.
Кроме всего выше сказанного, можно отметить, что налоговая система может быть двух- или трёхзвённой. Это зависит от степени разделения власти в стране. В Беларуси налоговая политика осуществляется на двух уровнях: общегосударственном и местном.
Налоговая система любой страны включает различные виды налогов. В зависимости от принятых критериев их можно классифицировать по-разному. Так, по объекту обложения налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые - это налоги на доходы физических и юридических лиц (подоходный, налог на прибыль) или на отдельные объекты имущества (налог на недвижимость, земельный налог и т.д.). При прямых налогах лицо, чей доход или имущество облагаются налогом, и лицо, уплачивающее налог, является одним и тем же. К прямым налогам относятся такие налоги как:
Они
взимаются с конкретного
К косвенным налогам относятся те, которые включаются в цену товара или услуги. При косвенном налогообложении юридическое или физическое лицо, которое уплачивает такого рода налог, и лицо, которое должно быть подвергнуто налогообложению, - это разные лица. Например, акцизный налог на алкогольные изделия уплачивается производителем, хотя после реализации акциз возмещается ему потребителем, который фактически и стал плательщиком налога. По своей экономической природе косвенные налоги на потребление можно классифицировать как универсальные (налоги с оборота, НДС и др.) и специальные (акцизы, налог на топливо и др.).
Заяц Н.Е утверждает, что в современной теории налогообложения существуют две основные системы взимания косвенных налогов:
Одноступенчатый сбор предполагает взимание налога один раз на стадии производства или распределения. При этом возможны три подсистемы:
Налог с производителя взимается только в секторе производства.
Оптовый налог взимается на стадии, предваряющей розничную продажу.
Налог с розничного оборота охватывает не только розничных торговцев, но и производителей, и оптовиков при условии поставки продукции непосредственным потребителям.
В отличие от одноступенчатого сбора многоступенчатый сбор охватывает несколько стадий процесса производства и распределения и может быть подразделен на:
Информация о работе Налоговая система РБ и пути ее совершенствования