Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:10, доклад
"Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования государственных расходов (прежде всего, на здравоохранение, народное образование, оборону, содержание государственного аппарата), но также служащий мощным экономическим регулятором". Физические лица - это мы с вами, каждый гражданин государства, юридические -
предприятия, организации, самостоятельно ведущие хозяйственную или иную деятельность. Мы с вами имеем паспорта. А каждое юридическое лицо имеет
официальное наименование, устав, юридический адрес, печать и расчетный счет
в банке, обязательно проходит государственную регистрацию и должно быть
занесено в государственный реестр
администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории
республики. Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что
Налоговый кодекс не регулирует:
1. таможенные
пошлины, сборы и платежи,
законодательством;
2. особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъекта
свободных экономических зон (СЭЗ), которые регулируются соответствующими
законами.
Некоторые вопросы
налогообложения также
республики®, постановленной и распоряжениями Правительства и различными
ведомственными актами.
Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации
требований Налогового кодекса. Они имеют силу только после утверждения
Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового
кодекса готовятся Министерством финансов публикуются в официальной
республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных
разъяснений до их отмены.
В случае расхождения закона или иного нормативного правового акта с
Конституцией действует Конституция Кыргызской Республики.
В случае противоречия нормативных актов, издаваемых Президентом, Жогорку
Кенешем и его палатами, Правительством, закону - действует закон Кыргызской
Республики.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО
Положения межгосударственных договоров и иных актов, если их участником
является Кыргызская Республика и они ратифицированы Жогорку Кенешем
республики, имеют
приоритет перед положениями
Налогового кодекса.
ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
- Государственный
бюджет нашей республики
и местных бюджетов, пополнение которых происходит за счет налогов,
других обязательных платежей, доходов от государственного имущества
и прочих поступлений.
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ
Согласно
закону «Об иностранных
налогообложение иностранных инвесторов и иностранных инвестиций
производится в соответствии
с налоговым законодательством нашей
республики.
Однако к иностранным инвесторам, зарегистрированным в нашей
республике до вступления в силу указанного Закона, применяются льготы,
предусмотренные частью первой статьи 20 и статьей 23 Закона КР «Об
иностранных инвестициях в Республике Кыргызстан» от 28 июня 1991 года; №
536-ХII, до истечения
срока действия этих льгот.
Налоговое законодательство Кыргызской республики предусматривает
значительные льготы для иностранных инвесторов.
В целях привлечения в Кыргызскую Республику потенциальных иностранных
инвесторов для стимулирования развития экспортного потенциала, активизации
внешнеэкономических связей, экономического и социального развития
государства на основе передовой техники, технологии, управленческого опыта,
создания новых производств и рабочих мест, 16 декабря 1992 года был принят
Закон "О свободных экономических зонах", в соответствии с которым на
территории республики создано пять свободных экономических зон, из них
действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная из них
СЭЗ "Бишкек"), в которых зарегистрировано 395 субъектов.
Субъекты СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке освобождены от
уплаты всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в
свободной экономической зоне, экспорт произведенной в СЭЗ продукции
освобождается от квотирования и лицензирования. Для субъектов СЭЗ
установлена только плата за предоставление льгот по налогам в размере от
0,1% до 2% с выручки от реализации товаров и услуг.
Кроме этого, в свободных экономических зонах Кыргызской Республики
действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных
пошлин на ввоз товаров, произведенных в СЭЗ, или на товары, предназначенные
для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через
границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.
На территориях свободных экономических зон предусмотрен особый валютный
режим, предусматривающий обращение иностранной валюты, в том числе и в
сфере оказания услуг и в расчетах между юридическими и физическими
лицами, в
соответствии с правилами,
Кыргызской Республики.
В свободных экономических зонах действует упрошенный режим въезда и выезда
иностранных граждан.
Наибольшее число субъектов зарегистрировано и успешно действует в СЭЗ
"Бишкек"-232, в том числе 15 совместных кыргызско-германских предприятий,
большая часть из которых занимается торговой деятельностью, но, например,
такое предприятие СП “Илвар" весьма успешно начало производство пива и есть
перспективы для его дальнейшего развития,
По основным
видам налогов для
следующие
льготы:
По налогу на добавленную
1.Поставкой с нулевой ставкой является :
- экспорт товаров;
- поставка товаров ч услуг, оказываемая дипломатическим или консульским
представительствам в Кыргызской Республике;
- поставка товаров
или услуг международной
международными договорами, одной из сторон которых выступает Кыргызская
Республика.
2.Освобожден ной поставкой но НДС является импорт:
-основных средств ( но не для поставки другому субъекту);
-товары, поставляемые в качестве гуманитарной помощи в порядке,
определяемом Правительством Кыргызской Республики;
- товары, поставляемые для оказания помощи при ликвидации последствий
стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и несчастных случаев ;
- медикаменты ( в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством
Кыргызской Республики);
- детское питание;
- учебные пособия и школьные принадлежности, научные издания;
- товары, предназначенные для официального пользования иностранными
служащими и представительствами, товары для личного пользования членами
дипломатического, административного и технического персонала таких
представительств, включая членов их семей, но не предназначенные для
перепродажи;
По налогу на прибыль юридических
лиц
1. Не облагается налогом прибыль
зарегистрированного и
лицензию инвестиционного фонда, полученная от операций с ценными бумагами
юридического лица-резидента и распределенная среди своих участников, в
случае если фонд соответствует определенным условиям, предусмотренным
Налоговым кодексом.
2. Освобождается от налогообложения прибыль общественных
организаций от благотворительной деятельности.
3. Предусмотрены ускоренные нормы амортизации - от 10% до 30% в
зависимости от пяти категорий основных средств.
4. Нет ограничений по установлению пределов оплаты труда и по
предоставлению материальных и социальных льгот работающим, то есть все
суммы указанных расходов подлежат вычету из Совокупного годового дохода
налогоплательщика,
Кроме этого, помимо основных вычетов - традиционных (оплата труда,
производственные расходы, амортизация, отчисления в Соцфонд и др.), при
налогообложении предусмотрены дополнительные вычеты из совокупного годового
дохода юридического лица. такие как :
- вычеты по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
проектно-изыскательские работы ( за исключением расходов, связанных с
приобретением основных средств и их установкой);
- вычеты расходов, связанных с добычей природных ресурсов ( в сумме
амортизационных отчислений по ставке амортизации категории 2 , то есть до
25%);
- вычеты расходов по приобретению или производство нематериальных
активов ( в сумме амортизационных отчислений по ставке амортизации
категории 2 , то есть до 25%);
Нематериальные активы - это объекты нематериальной собственности
(патент, лицензия, торговая марка, авторское право и т.д.), которые могут
быть использованы в экономической деятельности в течение не менее 1
налогового года и подлежат амортизации.
- банки имеют право на вычеты убыточных кредитов, а также на суммы,
связанные с отчислениями в резервы, установленные для погашения банковских
убытков, но не более
10% от суммы просроченных кредитов.
По акцизному налогу (акцизы)
1. Освобождается от уплаты акцизного налога импорт следующих товаров :
- товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом
Правительством Кыргызской Республики;
-товары, ввозимые в благотворительных целях по линии государств,
правительств, международных организаций, включая оказание технического
содействия;
- товары, ввезенные для официального пользования иностранными
дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для
личного пользования их персонала, включая членов их семей, проживающих
вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами,
участником которых является Кыргызская Республика;
- товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утверждаемым
Правительством Кыргызской
Республики.
По земельному налогу