Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:10, доклад
"Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования государственных расходов (прежде всего, на здравоохранение, народное образование, оборону, содержание государственного аппарата), но также служащий мощным экономическим регулятором". Физические лица - это мы с вами, каждый гражданин государства, юридические -
предприятия, организации, самостоятельно ведущие хозяйственную или иную деятельность. Мы с вами имеем паспорта. А каждое юридическое лицо имеет
официальное наименование, устав, юридический адрес, печать и расчетный счет
в банке, обязательно проходит государственную регистрацию и должно быть
занесено в государственный реестр
становится основным источником информации для рэкета. Тогда, считают
бизнесмены, уплата налогов теряет смысл. Следовательно, законно заботясь о
полном сборе налогов, государство должно с максимальной добросовестностью
выполнять свои обязанности перед налогоплательщиками. Только в этом случае
оно может называться демократическим и правовым. Иначе это феодальное
государство, диктатура
или тирания.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В Кыргызской Республике Налоговая система представляет собой совокупность
общегосударственных и местных налогов.
Право введения и отмены налогов на территории республики, в том числе
предоставления льгот по налогам, принадлежит высшему законодательному
органу страны - Жогорку Кенешу.
С 1 июля 1996 года в Кыргызской Республике вступил в силу Налоговый кодекс,
который является сводом законоположений по всем налогам, их
администрированию,
налоговым действиям
таможенных пошлин, сборов и платежей, которые регулируются таможенным
законодательством.
В
Кыргызской Республике в
предусмотренные Налоговым кодексом
1.Общегосударственные:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль юридических лиц;
- земельный налог;
- акцизный налог;
- подоходный налог с физических лиц
2. Местные налоги и сборы (16 видов):
- налог на рекламу;
- налог за право пользования местной символикой;
- налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (2% -и
налог);
- налог с казино;
- гостиничный налог;
- налог на право охоты и рыболовства;
- налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и
реализующих их населению;
- налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье;
- налог
на используемые
их части;
- налог
с владельцев транспортных
- курортный сбор;
- сбор с владельцев собак;
- сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, конкурсов и
выставок,
проводимых в коммерческих
- сбор за парковку автотранспорта;
- сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах;
- сбор
за вывоз мусора с территории
населенных пунктов;
Кроме этих налогов, взимаемых в соответствии с Налоговым кодексом, есть
налоги и платежи, предусмотренные другим действующим налоговым
законодательством - налог на пользование автомобильными дорогами,
отчисления средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций, отчисления на
развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата за
землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления.
Особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъектов свободных
экономических зон регулируются специальными законами о них-
Положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных
Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, участником которых является
Кыргызская Республика, имеют приоритет перед положениями Налогового
кодекса.
Налоги подлежат исчислению и уплате в национальной валюте Кыргызской
Республики - в сомах в связи с чем выручка и все средства, поступающие в
иностранкой валюте, а также затраты в иностранной валюте, подлежащие
вычетам, пересчитываются на сомы по официальному курсу Национального банка
Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой.
Наибольшая доля поступлений в бюджет Кыргызской Республики приходится на
налог на добавленную стоимость, удельный вес которого составил в доходной
части государственного бюджета в 1997 году 35,3% .
Вторым по величине является акцизный налог, его удельный вес в 1997 году
составил 9,4%, налог на прибыль юридических лиц составил 7,1%, подоходный
налоге физических лиц - 6,2%, земельный налог-5,6%.
Общая сумма поступлений в бюджет Кыргызской Республики в 1997 году
составила 4777,2 млн. сом, 15,7% к ВВП, в том числе налоговые поступления
составили 12,3%.
Налоговая служба Кыргызской Республики и администрирование налогов.
Администрирование налогов в Кыргызской Республике возложено на
Государственную налоговую службу, которая находится в подчинении и в
составе Министерства финансов Кыргызской Республики.
Основными функциями
Государственной налоговой
и обеспечение исполнения требований Налогового кодекса.
Налоговая служба Кыргызской Республики состоит из 65 налоговых инспекций, в
том числе 1 инспекция-центральный аппарат, 7 региональных инспекций и 57
территориальных.
Возглавляет Государственную налоговую службу директор, которому подчиняются
все региональные и территориальные налоговые инспекции, в том числе
Налоговая полиция, входящая в состав Налоговой службы.
Общее число налоговых работников в Кыргызской Республике 2510 человек при
численности населения 4,7 млн. человек, число налогоплательщиков
юридических лиц, т.е. предприятий и организаций всех форм собственности на
начало 1998 года составило 34,б тысяч, физических лиц 25,2 тыс. человек
(кроме тех, кто работает по патентам, за 1997 год выдано свыше 130 тысяч
патентов).
Все налогоплательщики юридические лица, в том числе филиалы и
представительства, а также физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью на основе свидетельства, состоят на учете
в налоговых инспекциях по месту своего нахождения. При постановке на учет
налоговые инспекции присваивают налогоплательщикам идентификационный
налоговый номер (ИНН), который заносится в Единый реестр Государственной
налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
В соответствии с Налоговым кодексом налоговые инспекции обеспечивают тайну
сведений и информации относительно конкретного налогоплательщика-Проверки
правильности выполнения налогоплательщиком обязательств по налогам
производятся только налоговыми органами один раз в год на основании
письменного предписания начальника Государственной налоговой инспекции.
Каждый налогоплательщик обязан не более одного раза в год представить
декларацию в налоговую
инспекцию по месту своей регистрации.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ И НАЛОГИ
Нормативным правовым актом считается официальный письменный Документ
установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его
компетенции .
Нормативные правовые акты имеют свою систему, в которую входят:
Конституция Кыргызской Республики, конституционные законы, законы,
постановления Жогорку Кснеша и его палат, указы Президента, постановления
Правительства, акты министерств и административных ведомств, решения
местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
ПРИНЯТИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1 Нормативный правовой акт, например, закон, принятый Жогорку Кенешем,
должен быть подписан Президентом республики. После подписания закон
подлежит официальному опубликованию в газете «Эркин-ТОО» в течение семи
дней.
1 Официальным считается также опубликование законов и других нормативных
правовых актов в Своде законов. Ведомостях Жогорку Кенеша и сборнике
законов и актов Президента одновременно на кыргызском и русском языках. При
публикации законов в иных органах печати обязательна ссылка на официальный
источник. Законы могут быть также обнародованы по телевидению, радио,
разосланы в соответствующие государственные структуры.
1 Днем официального опубликования считается день выхода в свет официального
издания, в
котором помещен текст
акта в полном объеме.
2. Действие закона начинается по истечении десяти дней с момента его
официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе или в
законе о порядке введения его в действие. Например, Налоговый Кодекс введен
в действие отдельным законом от 26 июня 1996 года № 24 1 первого числа
месяца, следующего
за днем подписания кодекса, т. е. с 1 июля
1996 года.
КОНСТИТУЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРИНЦИПЫ*
Налогоплательщику следует знать, что Конституция имеет высшую
категорическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике.
На основе Конституции принимаются законы и другие нормативные акты. В
Конституции закреплены общие принципы налогообложения, компетенция
государства, органов власти и управления в этой сфере.
На территории нашей республики действует принцип единой налоговой
системы. Право введения или отмены налогов принадлежит исключительно
Жогорку Кенешу. И, что самое важное, законы, устанавливающие новые налоги и
ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Кроме того, каждый гражданин в Кыргызстане имеет право (данный перечень
не является исчерпывающим):
- иметь собственность,
владеть, пользоваться и
усмотрению;
- на экономическую свободу, свободное использование способностей н
имущества для любой экономической деятельности;
- на свободу труда,
свободный выбор рода
статье 25 Конституции граждане обязаны платить налоги и сборы в
соответствии с законодательством.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и