Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теории налоговой политики, определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации, а также анализ налоговой политики в Российской Федерации и органов государственной власти, участвующих в ее разработке и реализации.
Введение………………………………………………….……………….…...4
1.Налоги и их роль в экономике
1.1 Сущность, признаки и структура налогов……………………………...5
1.2 Функции налогов………………………………………………….……...12
1.3 Виды налогов и объекты налогообложения.…………………………...14
1.4 Понятие налогов в макроэкономике…………………………………….16
2.Налоговая система
2.1 Налоговая политика………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………….....27
Список используемой литературы…………………………………………..29
Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы. Существуют две системы исчисления налога:
Основными способами уплаты налога являются:
Порядок уплаты налога - это способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Налоговый оклад- это сумма, вносимая плательщиком в государственную казну по одному налогу. Бюджет - это основной элемент правильной уплаты налога. В случае поступления налога не в тот бюджет налоговые органы квалифицируют это как недоимку.
Порядок уплаты налога, являясь существенным элементом налогообложения, предполагает решение следующих вопросов:
Сроки уплаты налога определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
В зависимости от сроков уплаты налогов выделяют следующие виды налогов:
Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.
Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы, ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ: научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.) Пере распределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Последняя
функция налогов - стимулирующая. С
помощью налогов, льгот и санкций
государство стимулирует
Указанное
разграничение функций
1.3 Виды налогов и объекты налогообложения
В соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации налоги и сборы подразделяются на:
Согласно статье 12 Налогового
Кодекса РФ, федеральными налогами признаются
налоги, которые установлены Кодексом
и обязательны к уплате на всей территории
Российской Федерации.
1. Налог на прибыль организаций (глава
25 НК РФ)
2. Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)
3. Акцизы (глава
22 НК РФ)
4. Налог на доходы физических лиц (глава
23 НК РФ)
5.
Единый социальный налог (
6. Налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ)
7. Государственная пошлина (Глава 25.3 НК РФ)
8. Сбор
за пользование объектами
9. Водный
налог (Глава 25.2 НК РФ)
Согласно
ст.12 НК РФ региональными налогами признаются
налоги, которые установлены Налоговым
кодексом и законами субъектов Российской
Федерации о налогах и
Региональные налоги вводятся в действие
и прекращают действовать на территориях
субъектов Российской Федерации в соответствии
с Кодексом и законами субъектов Российской
Федерации о налогах
1. Транспортный налог (глава 28 НК РФ)
2. Налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ)
3.
Налог на имущество предприятий (глава
30 НК РФ)
Согласно
ст. 12 НК РФ местными налогами признаются
налоги, которые установлены Налоговым
кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований о налогах и
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
1. Земельный налог (Глава 31 НК
РФ, Закон РФ от 11.10.91г. № 1738-1)
2. Налог на имущество физических лиц (Закон
РФ от 09.12.91г. № 2003-1)
1.4 Понятие налогов в макроэкономике
В макроэкономике налоги также делятся на автономные (аккордные) Тх, которые не зависят от уровня дохода, и подоходные, которые зависят от уровня совокупного дохода Y и сумма налоговых поступлений от которых определяется по формуле: t х У, где t -. налоговая ставка, поэтому налоговая функция имеет вид:
Тх = Тх + t x У (1)
Различают: среднюю ставку налога, которая представляет собой процентное отношение налоговой суммы к величине дохода:
tcp
= Tx/Y x 100%
(2)
и предельную ставку налога - величину прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода, выраженную в процентах:
tcp = ΔTx/ΔY x 100% (3)
В зависимости от того, как устанавливается средняя налоговая ставка, различают три типа налогообложения: пропорциональный, прогрессивный и регрессивный налоги1 [8, с. 243].
Пропорциональный налог предполагает, что средняя налоговая ставка остается неизменной, независимо от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода. Прямые (за исключением подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными.
Прогрессивном налог - это налог, средняя налоговая ставка которого увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода. Такой налог предполагает не только большую абсолютную сумму, но также и более значительную долю взимаемого дохода по мере роста дохода. Примером прогрессивного налога в большинстве стран служит подоходный налог. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли способствует повышению эффективности производства.
Регрессивный налог - это налог, средняя налоговая ставка которого увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода. Таким образом, при увеличении дохода доля дохода, выплачиваемого в виде налога, сокращается. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму налога (как в нашем примере), а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при повышении доходов. В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях наблюдается крайне редко.
Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они занимают в доходе покупателя, имеют регрессивный характер, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является.
Поскольку косвенный налог - это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход. Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги.
Налоги влияют как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.
Рост налогов ведет к снижению потребительских расходов (так как сокращается располагаемый доход), и к снижению инвестиционных расходов, (поскольку уменьшается величина прибыли фирм после выплаты налогов).
Информация о работе Налоги и налоговая система. Влияние налоговой политики государства на экономику