Муниципальные займы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших направлений рыночной трансформации российской экономики является становление и развитие адекватных социально-экономических институтов. В ряду данных институтов рынку муниципальных займов отводится особое место как механизму, открывающему возможности привлечения необходимых инвестиций в регионы, модернизации и реконструкции объектов муниципального хозяйства, реализации региональных социальных программ. Вследствие этого исследование функционирования муниципальных займов в современных российских условиях имеет значительный интерес.

Содержание

Введение 1.Специфика муниципальных займов 2. Гарантии возвратности средств, мобилизованных по займу 3. Основные источники получения доходов 4.Облигации, выпускаемые местными органами власти Заключение Список литературы

Работа содержит 1 файл

Муниципальные займы..docx

— 34.17 Кб (Скачать)

- под сочетание на долевых началах указанных источников платежей.

Другие  условия выпуска  муниципальных облигаций.

Так же, как и облигации предприятий, муниципальные облигации могут  выпускаться:

· именными и на предъявителя на любые сроки;

· без  ограничений и ли с ограничениями  по возможности обращения;

· под  залог имущества или без совершения залога;

· купонные и бескупонные;

· серийные (погашение сериями внутри срока  з0айма) и срочные (с единым срокам погашения; с фондом погашения или без него;

· с  фиксированным и колеблющимся процентом;

· отзывные и без права отзыва эмитентом;

· с  правом обратной продажи и без  таковой;

· в  качестве зеро-купонов;

· с  застрахованными обязательствами  перед инвесторами и без таковых;

· с  субординацией «по старшинству» и «меньшинству» различных выпусков муниципальных облигаций. 
 
 
 
 
 

Заключение.

Муниципальный займ представляет собой привлечение финансовых ресурсов региональными и местными органами государственной власти, в случае дефицита регионального(местного) бюджета или на небюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.

Существуют  две главные формы муниципальных  займов:

- выпуск муниципальных ценных бумаг;

- ссуды.

Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в  виде муниципальных облигаций.

      В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, это дешевле чем брать ссуду в коммерческом банке, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот.

     Успешное проведение муниципального займа и, как следствие - реализация поставленных задач, зависит от проработанности всех стадий его осуществления. Необходимо четко поставить цели и определить стратегию заимствования, продумать способы размещения и погашения обязательств, оценить реальность проекта, и, конечно, учесть опыт регионов и городов уже применивших на практике данный инструмент.

      Цели займа могут быть самыми разнообразными, но перед разработчиками в любом случае стоит задача сделать заем, с одной стороны, привлекательным, а с другой - обеспеченным. Только тогда можно избежать провала размещения или погашения.

      В России весьма часто встречается неэкономический подход к организации займов - преследуются цели политические, методологические (наработка опыта), формирования репутации надежного заемщика или развития местной инфраструктуры фондового рынка. Однако все это, по сути, является второстепенным и будет уходить на задний план. Главными целями эмитента в перспективе останутся реализация целевого проекта, а также полное и своевременное выполнение обязательств при условии как минимум безубыточности этих операций.

     Показателен и поучителен опыт муниципальных заимствований в развитых странах. Муниципальные займы за рубежом - традиционный и широко распространенный способ реализации органами власти регионов и городов своих финансовых потребностей как краткосрочного так и долгосрочного характера. Принципиально различаются банковские кредиты и выпуск муниципальных облигаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Баринов  В. Особенности рынка региональных  займов. М. 2003

2. Браверман А., Майоров И., Люкманов В. Параметры муниципальных облигаций: предпочтения инвесторов. СПб 2007

3. Быкова. Е. Муниципальные займы: как  снизить риски инвестора и  риски эмитента. М. 2005

4. Вольперт В., Исаев Б., Бродский С. Муниципальные облигационные займы в России: опыт и тенденции. СПб 2006

5. Долгих  А. Ком региональных долгов 2003 6. Кравченко В., Кременчуцкая Т. Как регионам добыть деньги 2001

7. Новиков  Е., Каратаева Е., Быкова Е. Муниципальные  займы: цели, гарантии, источники  погашения. 2002

8. Обзор  региональных и муниципальных  ценных бумаг. 2004

9. Региональные  облигации - это перспективно. // Новое  поколение. - 26 марта, 2002.

10. Тарачев  В. Рынок субфедеральных и муниципальных  ценных бумаг. // Рынок ценных бумаг. - 2004

11. Тышкевич Е., Висков М. Размещение субфедеральных и муниципальных облигаций 2005.

12. Тышкевич Е., Висков М. Субфедеральные и муниципальные облигации: взгляд практика. // Рынок ценных бумаг. - 2002. - 12 - с. 24-28.

13. Шадрин  А. Перспективы развития рынка  муниципальных облигаций. // Вопросы  экономики. -2007.

14. Шадрин  А. Перспективы трансформации  российского финансового рынка. // Рынок ценных бумаг. - 2003

15. Шадрин  А. Страхование кредитного риска  муниципальных облигаций. // Рынок  ценных бумаг. - 2003. 

Информация о работе Муниципальные займы