Мотивация топ-менеджеров в больших компаниях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – Мотивация топ-менеджеров на больших предприятиях.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

•Изучить теорию мотивации и методы поиска мотивов
•Показать различие между системами мотивации рядовых работников и высшего руководства
•Выработать рекомендации по внедрению системы мотивации топ-менеджеров
•Изучить виды вознаграждений топ-менеджеров
•Показать использование различных видов мотивации топ-менеджеров на примере российских предприятий

Содержание

Мотивация топ-менеджеров в больших компаниях 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание ситуации деятельности в организации 6
2. Выбор и краткое описание наиболее уместной теорий мотивации для анализа ситуации 12
2.2 Схема модели Альдерфера. 12
3. Анализ ситуации с использованием теорий мотивации 15
3.1 Анализ потребностей топ менеджера 15
3.2 Анализ мотивации топ-менедежра 15
Двухфакторная теория Герцбегра. 16
3.3 Выводы. 19
4. Разработка рекомендаций по улучшению мотивации топ-менеджера. 20
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Мотивация топ-менеджеров на больших предприятиях.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА,  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

        Песоцкий А.Б.
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
Курсовая  работа на тему:

    Мотивация топ-менеджеров в больших компаниях

по дисциплине: Основы менеджмента
 
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ ГР. 8772       Караваев А.И.
      подпись, дата   инициалы, фамилия

Оглавление

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………………19

     ВВЕДЕНИЕ

     Мотивация относится к вечным проблемам любой компании. Человек «не управляется копейкой», но и бесплатно работать не будет. И чем выше уровень сотрудника, тем сложнее система мотивации.

     Топ-менеджер – это, как правило, человек, который  принимает в организации тактические  и стратегические решения. Именно он решает, брать ли дополнительные кредиты и участвовать ли в новых проектах. В отличие от акционеров, он имеет непосредственный доступ к финансовой информации, поэтому эффективность работы компании во многом зависит от того, насколько топ - менеджмент заинтересован в результатах своего труда.

     Высокий оклад не является достаточным стимулом для руководящих сотрудников. Создание комплексной системы мотивации позволит не только удержать ключевых специалистов в компании, но и нацелить их на успешное решение стратегических задач. Секрет мотивации – в том, чтобы дать людям то, чего они действительно хотят от работы.

     В эффективной системе мотивации  топ-менеджеров в равной степени  заинтересованы и владельцы компаний, и сами управленцы. Для того чтобы понять современные тенденции в этой области, необходимо проанализировать проблемы, связанные с системами мотиваций.

     Цель  данной курсовой работы – Мотивация топ-менеджеров на больших предприятиях.

     Для достижения поставленной цели нужно  решить следующие задачи:

  • Изучить теорию мотивации и методы поиска мотивов
  • Показать различие между системами мотивации рядовых работников и высшего руководства
  • Выработать рекомендации по внедрению системы мотивации топ-менеджеров
  • Изучить виды вознаграждений топ-менеджеров
  • Показать использование различных видов мотивации топ-менеджеров на примере российских предприятий
 

     Человек — заложник своих потребностей, мотивов, ценностей. Они определяют его поведение, и именно они могут  стать для работодателя ключом к  эффективному управлению персоналом.

     На  протяжении нескольких веков этот ключ искали гении управленческой мысли. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу, двухфакторная концепция Фредерика  Герцберга, теория Х и Y Дугласа Макгрегора, концепция Клейтона Альдерфера и  ряд других теорий пытались дать ответ на вопрос, что определяет поведение работника. Но ни одна из них так и не стала абсолютно верным решением.

     В самом общем виде мотивация –  это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.

     Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

     Таким образом, задача менеджера, который должен мотивировать рабочих, в том, чтобы предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу.

     Потребность — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (нужда), принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

     Потребности - это то, что достаточно общее  для разных людей, но в то же время  имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Это  то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняют. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.  

  1. Описание  ситуации деятельности в организации
 

     Проблемная  ситуация данной курсовой работы рассматривается на такой компании как Unilever.

     В настоящее  время ассортимент продукции Unilever в России включает в себя такие известные торговые марки, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез и спрэды Becel, майонез Hellmann's, супы и приправы Knorr, спрэды Rama, растительно-творожный крем Crème Bonjour, маргарин для выпечки «Пышка», мороженое «Магнат», «Сан—Кремо», «Торжество», «Экзо» и т.д., чай «Беседа», Brooke Bond и Lipton, а также шампуни Sunsilk и Clear vita ABE, шампуни и косметические средства Timotei и Dove, дезодоранты Rexona и Axe, средства бытовой химии Domestos и Cif. Начиная с 1991 года, когда компания Unilever открыла свое первое представительство в России, потребительские товары наших марок заняли свое место практически в каждой российской семье. 

     В настоящее  время компания Unilever располагает 7 производственными центрами в России, в т.ч.: маргариновым заводом в Москве, чаеразвесочной и парфюмерно-косметической фабриками в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой и заводом по производству мороженого в Туле, а также заводами по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Производственные мощности компании постоянно расширяются с тем, чтобы отвечать растущему спросу российских потребителей на нашу продукцию. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику в настоящее время уже приближается к 1 млрд. долл. США. Численность сотрудников компании в России насчитывает порядка 6 500 человек. Сумма платежей компании Unilever в бюджеты всех уровней Российской Федерации в целом в 2008 году превысила 1.3 млрд. рублей (в т. ч., 0.9 млрд. рублей в федеральный бюджет). 

     В 1994 году в состав производственных предприятий компании Unilever в России вошла парфюмерно-косметическая фабрика в Санкт-Петербурге. Благодаря развитию и модернизации существующей производственной базы это предприятие в 1997 году было признано крупнейшим среди фабрик Unilever в Европе. На предприятии установлено современное, высокотехнологичное оборудование, отвечающее самым современным требованиям производственной безопасности и эффективности. Общий объем производства составляет более 178 млн. единиц готовой продукции, в то время как ассортимент фабрики насчитывает 200 наименований. Только за последние пять лет Unilever инвестировала в развитие и оптимизацию технологических процессов фабрики более 34 млн. долл. США. 

     Начиная с 1998 года, в системе Unilever работает московский маргариновый завод, первенец советской масложировой промышленности, который в следующем году готовится отметить свое 80-летие. За период с 1998 по 2008 годы (включительно) в серьезную модернизацию завода было вложено свыше 70 млн. долл. США, что, помимо общего совершенствования технологического процесса, включило в себя строительство и запуск новой, первой в России, рафинации со специальной обработкой жиров, позволившей добиться отсутствия трансизомеров в спрэдах и маргаринах нашего производства. Постоянные инновации, развитие и внедрение новых производственных линий позволили московскому маргариновому заводу увеличить объемы выпускаемой продукции в 2008 году до 117 тысяч тонн. 

     В 1999 году была запущена в работу еще  одна производственная площадка Unilever – тульский завод по производству пищевых концентратов. Уникальность завода заключается в том, что он объединяет две совершенно разные технологии производства: продукты быстрого приготовления и майонезы. С конца 2003 года произошло серьезное наращивание майонезного производства за счет увеличения количества упаковочных линий. Сегодня тульский завод оснащен новейшим оборудованием и является одним из самых современных предприятий по производству продуктов быстрого приготовления и майонеза не только в России, но и в Европе. На производстве занято около 200 сотрудников. Мощность производственных линий в 2008 году составила 26 тыс. тонн. В ассортиментный портфель фабрики входит 75 наименований продукции. 

     В 2002 году была введена в эксплуатацию новая чаеразвесочная фабрика, построенная по последнему слову техники в Санкт—Петербурге. За минувшие шесть лет в строительство и расширение производственных мощностей фабрики – одной из лучших в российской чайной промышленности – было вложено около 77 млн. долл. США. Только в 2008 году мощность чаеразвесочной фабрики была существенно увеличена благодаря запуску 6 новых производственных линий, в том числе по выпуску инновационного формата упаковки. Общая мощность производства достигла в 2008 году 18.5 тонн чая в год. 

     В 2008 году компания Unilever приобрела "Инмарко", ведущую российскую компанию по производству мороженого, известную благодаря своим торговым маркам "Экзо", "Магнат", "Сан--Кремо", "Торжество" и т.п., располагающую заводами по выпуску мороженого в Новосибирске, Омске и Туле. 

     10 октября 2008 года руководством компании было подписано инвестиционное соглашение о строительстве на территории Тульской области многоцелевого комплекса предприятий по производству продуктов питания, оснащенного собственным логистическим центром. В соответствии с соглашением, компания Unilever планирует вложить в реализацию проекта порядка 140 млн. долл. США до конца 2014 года. 

     В состав комплекса войдут производственные мощности по выпуску мороженого, а  также холодильный склад и  логистический центр. Новое предприятие станет одним из самых значимых инвестиционных проектов компании Unilever в Центральной и Восточной Европе. Общая площадь комплекса по завершении строительства превысит 60 тысяч квадратных метров. Количество сотрудников предприятия составит 1 000 человек. 

     Unilever осуществляет серьезные инвестиции в научные исследования и инновации с тем, чтобы продукция компания еще лучше отвечала ожиданиям потребителей. Шесть исследовательских центров Unilever в разных странах мира непрерывно работают над совершенствованием нашей продукции. Так, например, в самом начале XX века Unilever стала одним из первых производителей маргарина, которому удалось обогатить свою продукцию витаминами. В числе последних инноваций – спрэды Becel, не содержащие холестерина и призванные заботиться о здоровье сердца. 

     Эта работа связана и с тем, что  компания высоко оценивает экспортный потенциал и конкурентоспособность  готовой продукции, произведенной  на предприятиях Unilever в России. Уже сегодня наша парфюмерно—косметическая продукция (дезодоранты), выпущенные на фабрике компании в Санкт—Петербурге, поставляются в большинство стран Западной и Центральной Европы (таких, как Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Италия, Испания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция и т.д.), а также в страны СНГ. Кроме того, шампуни и гели для душа российского производства экспортируются в Беларусь, Казахстан и Украину. 

     В то же время, пищевая продукция, выпущенная предприятиями Unilever в России, а именно, майонез и соусы Calve и Hellmans, супы и приправы Knorr, спрэды Rama, растительно-творожный крем Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, представлены сегодня за рубежом, в т.ч. в Израиле, Чехии, Беларуси, Казахстане, Молдове и Украине. При этом следует отметить, что основным источником сырья для предприятий по выпуску продуктов питания компании Unilever в России (в частности, сырой яичный желток, сливочное масло, сырое молоко, творог, сухое молоко, сухие сливки, сухая (подсырная) молочная сыворотка, йогуртовый порошок, сухой сырный порошок и т.п.) является продукция российского агропромышленного комплекса. 

     Все это отражает стремление компании обеспечить российский рынок продуктами питания, в полной мере отвечающими вкусовым предпочтениям наших потребителей, а в перспективе – наладить широкомасштабный экспорт готовой продукции из России в страны ближнего и дальнего зарубежья, включая Европейский Союз. 

     Именно  эту принципиальную позицию компании по закреплению долгосрочного сотрудничества с Российской Федерацией отметил в своём вступлении на XXII пленарном заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) 20 октября 2008 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, в частности, заявивший: "Мы приветствуем тот факт, что целый ряд компаний и членов Консультативного совета подтвердили свои решения о реализации в России многомиллионных инвестиционных проектов в сырьевом секторе, в сфере переработки и сельскохозяйственном секторе. Это такие крупные авторитетные фирмы, как Renault, Unilever, Nestle.

     Как видно из выше сказанного компания развивается и успешна, соответственно все больше работы появляется у менеджеров этой комании.

     Выбранный мною персонаж для рассмотрения проблемной ситуации занимает должность топ-менеджера в одном из производственных центров. Топ-менеджер проработал в компании 9 лет и является опытным и квалифицированным управленцем.

Информация о работе Мотивация топ-менеджеров в больших компаниях