Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:24, курсовая работа
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
1. Введение. ………………………………………..…………………. 3
2. Определение монополии.……………………………………… 3
3. История монополии. Монополии в России.…………….….6
3.1 Крупные корпорации.
………………………………..……….….10
3.2 Антимонопольная политика.……………..……………………..13
3.3 Их роль в экономике. (корпораций)…………………………… 15
3.4 Связь монополий с банками.…………………………………….19
4. Долгосрочная и среднесрочная перспективы.
………..…….23
4.1 Стратегия государства.…………………………………………..23
4.2 Экономическое положение в России в настоящее время..25
5. Негативные стороны монополизма.……………………..……27
6.
4. Перспективы развития монополий.………………………..….28
1. Их эффективность. Роль государства.………………………28
7. Монопольная цена.……………………………………………....30
8. Заключение.…………………………………………………….….32
25 – 50% - 2004;
до 25% - 1400;
специальное право (" золотая акция ") – 631, 700 пакетов приходится на топливно-энергетический комплекс, 1300 – транспорт, 370 – на ВПК.
Государство осуществляет полный контроль примерно четверти обществ с госдолей, в остальных же действует обычный акционер. Используется 2 метода в системе управления:
ФПГ на
сегодняшний день являются главным
рычагом структурной
В условиях дефицита финансокапитала важно сконцентрировать имеющиеся капиталовложения на главных стратегических направлениях народнохозяйственного развития. Консолидация монополий, создание крупных корпораций при наличии законодательной базы, участие и контроль за этими процессами государства – таков путь становления и развития экономики России на ближайшее время.
ВЫВОДЫ:
4. В целом мы полагаемся на антитрестовское законодательство, чтобы помешать фирмам заполучить избыточную рыночную власть.
5.
Сегодня действует
качественно новая
конкуренция, которая
отражает новую
структуру рынка,
его монопольный
характер.
1. Большая советская энциклопедия.
2. Липсиц И.В “Экономика”, 1998г., №2 стр. 104-118; стр. 119-144.
3. “Дайджест-Директор”, 1999г., №6, стр. 12-16.
11. Рузавин Г., Мартынов В. “Монополии и несовершенная конкуренция” Курс рыночной экономики, М., 1994 г., с. 81-96.