Монополистическая конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:11, реферат

Описание работы

Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.

Работа содержит 1 файл

Рынок монополистической конкуренции.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     Преимущество  специализированных клининговых компаний определяется следующими факторами:

  • высокое качество услуг;
  • при этом стоимость услуг не выше расходов на содержание собственной службы уборки;
  • расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли;
  • специалисты клининговых компаний выполняют эксклюзивные и сложные специализированные работы (например – кристаллизация мраморных покрытий);
  • оперативность – уборка делается в течение 1-2 часов и в то время, когда удобно Заказчику.

     Критериями  выбора клининговой фирмы являются: авторитет на рынке, стоимость и  ассортимент предоставляемых услуг, уровень используемых в работе оборудования, технологий и химикатов, квалификация персонала, система контроля выполнения уборки.

     В настоящий момент главные конкуренты компании «Сервис Комплект» стали проводить агрессивную политику по завоеванию рынка и выталкиванию конкурентов. Они выходят на рынок с новыми ценовыми предложениями, в которых цены на основные стратегические виды услуг, такие как уборка помещений и чистка мебели, значительно ниже цен компании «Сервис Комплект».

      Проведем  сравнительный анализ цен компании «Сервис Комплект», среднерыночных цен, складывающихся на рынке и демпинговых цен, предлагаемых конкурентом.

Таблица 5

Сравнительный анализ цен

Услуги  и работы Цены «Сервис Комплект» на 2009, руб/м2 Среднерыночные  цены, руб/м2 Цены конкурента с агрессивной политикой, руб/м2 Отклонение  от цен «Сервис Комплект», %
Мойка окон и фасадов зданий 17,2 16,5 14,1 18,02
Чистка  ковров, мебели и др. 104 120 83,9 19,33
Уборка  территорий 74,6 72,8 69,8 6,43
Уборка 29,1 23,6 22,4 23,02
Уход  за полами 40 42,6 36,4 9,00
Чистка  кровли от снега 12 11,7 10,5 12,50
 

      Как видно, конкурент предоставляет  услуги по ценам гораздо ниже рыночных. По некоторым позициям процент снижения цен превышает надбавку на прибыль для компании «Сервис Комплект».

      В данном случае при сохранении пассивной  ценовой политики над компанией  возникает угроза потери клиентов и  сокращение доли рынка или уход с  рынка.

      Рекомендации  по разработке ценовой  политики

      По  отношению к ценовой политике существует целый ряд определяющих факторов, формируя определенные границы, в пределах которых может действовать  предприятие. Прежде всего, они влияют на степень свободы действия предприятия в области ценообразования на свои товары, так как «Клин сервис» не может существенно снизить цену на товар, боясь потерять уже вложенные в средства, в то же время резкое снижение цены вызовет усиление конкуренции на рынке, что «Клин сервис» не нужно. Для привлечения, а главное для удержания клиентов «Клин сервис» придется вести гибкую ценовую политику, стимулируя покупателя приходить в фирму вновь и вновь.

      Из  проведенного анализа видно, что цены на выполняемые работы и услуги являются высокими по группе конкурентов одного уровня. Относительно низкая цена была призвана привлекать дополнительных клиентов. При этом закладываемый в цену уровень прибыли обеспечивал компании получение дохода.

      При этом ценообразование включает не только установление цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику изменения цен, определение цен на дополнительные услуги.

      Стратегия ценообразования должна быть увязана  с целями организации и общим  направлением ее развития.

      В данный момент на рынке складывается неблагоприятная ситуация, обусловленная наличием конкурента с демпинговой ценовой политикой. Компания «Сервис Комплект» не имеет возможности продолжать пассивную ценовую политику и стоит перед выбором новой политики.

      В первую очередь, компания необходимо определиться со стратегической целью.

      Цели  ценовой политики относятся к  мерам стратегического характера, в практике выделяют 4 основные стратегии:

    • обеспечение выживаемости;
    • максимизация текущей прибыли;
    • завоевание лидерства по показателям доли рынка;
    • завоевание лидерства по показателям качества товара.

      В данных условиях наиболее подходящими  для компании являются первая, вторая и четвертая стратегии. Их особенность  в том, что они, как правило, меняются в зависимости от времени года, в результате сезонных колебаний  спроса. Так, в зимний период количество работ сокращается, поэтому в целях увеличения объема продаж компании снижают цены до минимума. Ситуация осложняется конкуренцией, которая сильно обостряется между базами размещения в «низкий сезон». В результате ставится под угрозу их функционирование, проблема выживаемости в этот период времени выходит на первое место.

      В случае выбора стратегии следования за ценами конкурента, осуществляющего  демпинговую политику, «Сервис Комплект» грозят недополучение прибыли и убытки, обусловленные недостаточностью выручки для покрытия расходов на производство работ по некоторым позициям. С этой политикой руководство компании не согласно исходя из следующих соображений.

      Во-первых, по мнению руководства, в компании недостаточно средств вести убыточную для себя политику низких цен на неопределенно долгий срок. Во-вторых, по результатам анализа рынка, представленным во второй главе ценовой показатель не является определяющим при выборе клининговой компании.

      Все это позволяет фирме прибегнуть к иной ценовой политике, ориентированную на адаптацию и дифференциацию цены в соответствии с рыночным спросом.

      Дифференциацию  в ценовой политике в сложившихся  условиях целесообразно проводить с учетом различных факторов, в их числе:

    • тип, объем оказываемых услуг;
    • сезонные колебания спроса;
    • продолжительность обслуживания клиентов;
    • сроки предварительной оплаты;
    • покупка пакета услуг (включая различные работы, покупку сопутствующих товаров и другие услуги);
    • условия оказания работ и услуг (предварительные заказы, комплексное обслуживание, долгосрочный договор).

      В заключение работы по итогам проведенного теоретического и практического  исследования сделаем следующие  выводы.

      В работе проведено исследование по вопросу  формирования ценовой политики компании «Сервис Комплект».

      Необходимо  отметить, что, несмотря на большое  число компаний в России, клининговый  бизнес только начинает развиваться. Во многом, это связано с развитием  торгового бизнеса, бизнеса по оказанию разнообразных услуг и аренде, что обуславливает повышение спроса на клининнговые услуги.

      В результате проведенного анализа выявлено следующее. Компания «Сервис Комплект»  является динамично развивающейся. Динамика оказываемых услуг показывает рост бизнеса с темпом развития в 2008 году 25%. Отмечается повышение рентабельности деятельности, которая оценивается в 2008 году на уровне 20%. При этом рост объема оказываемых услуг в определенной мере обуславливается ростом цен на все оказываемые услуги. Структурный анализ объемов реализации позволяет судить о приоритетных направлениях развития комплекса услуг, к которым относятся уборка помещений и мойка окон и фасадов.

      Сегментация потребителей услуг по ценовой характеристике позволило позиционировать услуги в средней и средневысокой  ценовой категории.

      На  сегодняшний день компания «Сервис Комплект» имеет достаточно весомое конкурентное преимущество по показателям качества и условий оказания услуг, что подтверждено оценками потребителями. Преимущества по ценовому показателю компания теряет в результате действий на рынке конкурента, проводящего демпинговую политику.

      Целевая аудитория офисные и деловые  центры, торговые компании, развлекательные, спортивные и прочие помещения.

      Формирование  новой ценовой политики заключается  в том, чтобы адаптировать и так  варьировать цены, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться необходимого объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

      Деятельность  компании в период экономического кризиса.

      Глобальный  спад в экономике не мог не отразиться на клининговом секторе. Компании-лидеры вырабатывают собственные стратегические подходы для снижения негативного влияния рецессии. В основе антикризисных мер компании «Сервис Комплект» лежит идея улучшения качества оказываемых услуг даже в период неблагоприятной экономической ситуации.

      Высокое качество услуг по уборке позволяет  до минимума снизить риск потери клиентов и объектов.

      Особое  внимание уделяется постоянному  обучению сотрудников на всех уровнях.

      Линейный  персонал (уборщики, бригадиры), менеджеры объектов проходят обучение по программам повышения квалификации с выдачей соответствующих сертификатов. Линейный персонал – это, в какой-то мере, лицо компании. Именно уборщиков видит клиент каждый день в своем офисе, торговом центре, ресторане, автосалоне, заводе, поэтому важно, чтобы они и их непосредственные руководители на объектах обладали определенными качествами и этикетом.

      В период экономического кризиса компания «Сервис Комплект» особое внимание уделяет ценообразованию, а именно экономит деньги клиента, снижая затраты на клининг , совершенствуя технологии уборки, разрабатывая новые рабочие программы.

      Кризис  заставит многих заказчиков, имеющих  собственный штат уборщиц, в целях  экономии суммарных затрат предприятия  перевести клининговые работы на аутсорсинг, поэтому клинерам целесообразно усилить свои маркетинговые мероприятия, чтобы убедить в этом заказчиков.

      Волгоградский рынок клининга в связи с его спецификой и ненасыщенностью имеет тенденцию к устойчивому росту, хотя и замедленному из-за ожидаемого участниками рынка влияния финансового кризиса. Однако, по прогнозам специалистов, период с 2009 по 2011 гг. в действительности является благоприятным и даёт реальный шанс для активного развития благодаря высвобождению капиталов с других рынков, а также и потому, что до полной насыщенности рынка все-таки еще несколько лет.

      С учетом специфики рынка и влияния мирового финансового кризиса рынок клининга имеет тенденцию к устойчивому замедленному росту. При этом потребность в существующих производственных мощностях не покажет отрицательного прироста, следовательно, сотрудники клининговых компаний останутся востребованным в существующем количестве в течение 2009-2011 гг. и в дальнейшем.

      По  итогам работы компании в I квартале 2009 года рост объемов производства компании «Сервис Комплект» составил 3,5%.

      За  эти непростые для российской экономики месяцы новыми клиентами  компании стали:

  • гипермаркет «Карусель»,
  • гипермаркет «ОКЕЙ»;
  • бизнес-центр «Кристина».

      Расширился  пул клиентов и в банковском секторе: компания приступила к обслуживанию центрального офиса Альфа-банка, филиалам КМБ-банка и UniCredit Bank в г.Волгограде.

      Важный  шаг, на который решились в компании «Сервис Комплект» условиях кризиса – усиление коммерческого отдела компании в целях повышения эффективности продаж. Одновременно были проведены мероприятия по снижению и оптимизации издержек, связанных с функционированием постоянного штата компании – более четко разграничен функционал во избежание дублирования обязанностей, улучшены процессы взаимодействия между подразделениями компании.

Информация о работе Монополистическая конкуренция