Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:11, реферат
Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
Отразим динамику предоставления услуг в разрезе месяцев года графически.
Рис. 2.
Сезонность предоставления услуг
Наибольший доход компания получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле года.
Как видно из графика наибольший объем в структуре услуг занимает доход от уборки помещений, а также мойки окон и фасадов.
Таким образом, структурный анализ объемов реализации позволяет судить о приоритетных направлениях развития комплекса услуг.
Превышение
темпов роста выручки от выполненных
работ и услуг над темпами
роста себестоимости может
Проведем
анализ динамики цен на основные виды
выполняемых работ и услуг (таблица 3).
Таблица 3
Динамика цен на основные услуги компании
Услуги и работы | 2006, руб/м2 | 2007, руб/м2 | Изм., % | 2008, руб/м2 | Изм., % |
Мойка окон и фасадов зданий | 14,9 | 15,7 | 5,26 | 17,2 | 9,89 |
Чистка ковров, мебели и др. | 81,4 | 89,4 | 9,89 | 104 | 16,28 |
Уборка территорий | 70,2 | 71,6 | 2,04 | 74,6 | 4,17 |
Уборка | 23,6 | 25,6 | 8,70 | 29,1 | 13,64 |
Уход за полами | 33,8 | 35,6 | 5,26 | 40 | 12,36 |
Чистка кровли от снега | 9,7 | 10,3 | 6,38 | 12 | 16,28 |
Отмечается постоянное увеличение цен на все виды работ и услуг. Максимальное увеличение отмечается по чистке мебели и ковров на 16,28%, уборке помещений – на 13,64% и уход за полами – на 12,36%.
Руководству необходимо скоординировать свои действия в направлении развития и совершенствования работ по уборке территорий и мойке окон, а также определить целесообразность малодоходных направлений (чистки мебели и ковров) и принять решение об их дальнейшем функционировании.
Отраслевой анализ осуществления ценовой политики.
На отраслевом уровне анализа осуществляется детальный прогноз рынков сбыта товара, определяются покупатели и конкуренты. На этом этапе необходимо установить допустимые для предприятия цены на работы и услуги.
Отраслевой анализ целесообразно начать с анализа рынка и потребителей услуг ООО «Сервис Комплект».
Сейчас
практически все аналитики
Чтобы адаптировать свое предложение к потребностям рынка и сезонным колебаниям продажи работ и услуг, производители должны выигрывать за счет быстрого реагирования на изменения рынка.
Сейчас рынок предлагает всевозможные услуги от ежедневной уборки до обслуживания коммунальных систем и продажи соответствующего оборудования. Разнообразие требований клиентов к оказываемым услугам, их количеству и набору многообразен, и рынок должен стремиться ему соответствовать. Владельцы комплексов зданий и крупных офисных и производственных помещений предъявляют, как правило, требования на комплексное обслуживание зданий, включающее текущую уборку помещений, генеральную уборку к определенным датам, уход за полами и уборку территории. Причем к таким клиентам, как правило, относятся владельцы объектов недвижимости, относящие себя к элитным и высококлассным участникам рынка. К примеру, обслуживанию подлежат здания банков, корпораций, крупных государственных учреждений. Престижные торговые и офисные комплексы, гостиничные комплексы, и т.д. Эти клиенты предъявляют требования к услугам очень высокого качества, так как они помогают им поддерживать свой имидж и стиль. Менее крупные объект недвижимости, офисные комплексы, небольшие предприятия и компании предпочитают пользоваться ограниченным набором услуг, к примеру, услугами текущей уборки с некоторой периодичностью и стремятся следовать принципу соотношения цены и качества. Существуют также клиенты, которые прибегают к услугам клининга и обслуживания зданий врем от времени.
В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о нарастающей конкуренции на рынке, то есть рынок монополистической конкуренции может смениться на рынок чистой конкуренции.
Основные клиенты клининговой компании - это супермаркеты и торговые центры, производственные предприятия, транспортные и складские компании, медицинские и спортивные учреждения, офисные и бизнес-центры, крупные международные и российские компании, банки, государственные учреждения, гостиничные комплексы, развлекательные объекты (кинотеатры, клубы), вокзалы и аэропорт.
Проанализируем структуру клиентов компании за 2008 год. При этом всех клиентов разделим на три категории по типу помещений. Подлежащих обслуживанию. Первая категория офисные помещения включают бизнес центры. Правительственные и государственные учреждения, банки и т.д. Вторая категория: торговые центры, супермаркеты, гипемаркеты. Третья категория включает промышленные, складские, досуговые, услуговые, медицинские, жилые и прочие помещения.
Таблица 1
Структура клиентов компании «Сервис Комплект» за 2008 г.
Вид помещения | Кол-во клиентов | Доля, % |
Офисные помещения | 1524 | 41,20% |
Торговые помещения | 1458 | 39,40% |
Прочие | 718 | 19,4% |
Всего | 3700 | 100% |
Рис. 3.
Сегментация потребителей услуг компании
«Сервис Комплект»
Таким образом, основными потребителями клининговых услуг компании являются офисные и торговые помещения. Именно на них компании необходимо обратить внимание при разработке ценовой политики.
Далее
проведем ценовую сегментацию
Определение
ценовой категории, в которой
клиенты привыкли и предпочитают
приобретать услуги клининга (рис. 4) (опрошено
130 респондентов)
Рис. 4.
Определение ценовой категории клиентов
компании
Диаграмма указывает на ту ценовую категорию реализуемых услуг, на которую «Сервис Комплект» необходимо опираться. 72 % опрошенных предпочитают приобретать услуги в средней и средне-высокой ценовых категориях. 10 % - в низкой и 18 % в высокой и ультравысокой категориях. Следовательно, необходимо сократить долю услуг в высокой и ультравысокой ценовой категориях и значительно увеличить долю услуг в средней и средне-высокой ценовых категориях или увеличить список мотивационных предложений.. Это одно из самых необходимых решений.
Также в рамках ценовой политики можно разработать различные ценовые предложения с ориентированием на средние цены.
Характеристики услуг, важных для потребителя.
Очевидно, что самыми важными являются цена и качество услуги. Что важно для потребителя, помимо этого? В опросе приняли участие 130 чел.
Для выяснения, что привлекает потребителей услуг компании «Сервис Комплект» и чем она выгодно отличается от других клининговых компаний, в ходе опроса задавался вопрос: Почему вы выбрали именно эту компанию для удовлетворения своих потребностей? Допускалось несколько ответов. Результаты в виде диаграммы на рисунке
Рис. 5.
Что привлекает Вас в работе компании
«Сервис Комплект»?
Из ответов респондентов следует, что, выбирая из нескольких компаний именно компанию «Сервис Комплект» потребители выделяют следующее. 84% привлекает широкий спектр услуг; на второе место в выборе клиенты поставили высокое качество услуг, этот аспект деятельности отметили 72% опрошенных, 48% приходят именно в компанию «Сервис Комплект», потому что им нравится быстрота и своевременность исполнения заказа, 47% потому что их привлекает доступная цена по сравнению с другими компаниями.
Анализ конкурентной среды ООО «Сервис Комплект».
Как уже указывалось выше рынок оказания клининговых услуг высоко конкурентен. На рынке в настоящий момент действуют множество фирм, оказывающих различные услуги по уборке помещений и обслуживанию зданий.
Клининг (от англ. сlean-чистота) – профессиональная деятельность специализированных компаний в сфере уборки помещений, поддержания чистоты, ухода за объектами недвижимости и прилегающими территориями.
В России первые клининговые компании возникли в 1992-1994 гг. вместе с появлением первых совместных предприятий, являвшихся на тот момент единственными потребителями их услуг. Сейчас объем отечественного рынка клининга оценивается в $200-220 млн., на долю региона приходится $3-5 млн. Ежегодные темпы роста ~ 10%. 2
Согласно оценкам экспертов, на волгоградском рынке работает более 30 уборочных фирм. По размеру бизнеса их можно условно поделить на 4 большие категории.
Ядро продаж (более 80% в стоимостном эквиваленте) на клининговом рынке приходится на мелких и средних операторов. Крупных заказчиков имеют всего около 5 компаний.
Самой
многочисленной в количественном отношении
является четвертая группа: подобных
предприятий десятки. Среди них
преобладают фирмы с
Кроме того, на рынке клининговых услуг, по оценкам экспертов, работают «карманные» фирмы, являющиеся внутренними подразделениями компаний. Будущее у таких подразделений пока не определено. С одной стороны, они вполне могут начать работать на открытом рынке, расширяя круг своих клиентов. Однако, что более вероятно, компании постепенно откажутся от такого рода подразделений в пользу рыночных операторов, ассортимент и качество услуг у которых лучше.
И, наконец, нельзя не упомянуть об отдельных уборщиках и незарегистрированных частных бригадах, занятых, как правило, на сезонных работах (например, мойка окон). Потребителями таких услуг, как правило, являются частные лица, маленькие магазины и офисы. Эта группа крайне нестабильна – постоянно появляются новые бригады и уходят старые. Оценить, какая часть рынка приходится на долю данной группы, затруднительно.
Развитие услуги клининга в указанных секторах рынка обусловлено их ориентацией на клиента: положительный имидж организации в значительной степени определяется состоянием ее офиса – даже самые сложные в архитектурно-дизайнерском смысле офисы (сложные потолки, обилие стекла и зеркал, натуральное напольное покрытие, множество аксессуаров, дорогая мебель и техника и т.п.) должны быть безупречно и профессионально убраны.