Миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать понятие миссии организации и определить её влияние на деятельность организации.
Задачи работы:
дать понятие миссии организации;
изучить виды миссий и их характеристики;
определить роль миссии в деятельности и развитии организации.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность миссии организации………………………………………………..4
2.Виды миссий и их характеристики……………………………………………9
3.Роль миссии в деятельности и развитии организации……………………...12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 50.79 Кб (Скачать)

     Миссия  это необходимое, но недостаточное  условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть  в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства  и конкурентные преимущества, ликвидировать  стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Если  в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. В первую очередь это  относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии организации, определяющей смысл организационной деятель¬ности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

     Таким образом, миссия организации — это  не только то, что мы есть, это и  то, чем мы хотим быть, и каким  образом мы хотим такими стать. Поэтому  выработка миссии является исключительно  важным решением для организации  — для ее настоящего и будущего. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал Персонал-Микс – 2009 – №6 – С.150.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента - М.: ЮНИТИ, 2007. – С.175.
  3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5. – С. 54.
  4. Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Гардарики, 2009. – С.296.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – С.142.
  6. Деревлева М. Миссия организации. Альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations – 2008 – № 11-12 . – С. 185.
  7. Журнал Менеджмент в России и за рубежом – №3 – 2009. – С.23.
  8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М: Информационно-внедренческий центр МАРКЕТИНГ, – 2008. – С. 136.
  9. Ефремов В. С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. Диссертация. – М.: Финпресс, 2006. – С. 238.
  10. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 415.
  11. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательский дом Вильямс, 2007. – С. 672.
  12. Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – С. 224.
  13. Томпсон-мл. А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом Вильямс, 2007. – С. 928.
  14. Траут Д. , Рывкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. – СПб.: Питер, 2007. – С. 240.

Информация о работе Миссия организации