Миссия организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать понятие миссии организации и определить её влияние на деятельность организации.
Задачи работы:
дать понятие миссии организации;
изучить виды миссий и их характеристики;
определить роль миссии в деятельности и развитии организации.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность миссии организации………………………………………………..4
2.Виды миссий и их характеристики……………………………………………9
3.Роль миссии в деятельности и развитии организации……………………...12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 50.79 Кб (Скачать)

     Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам. Многие фирмы не удовлетворяются формулировкой лишь миссии-предназначения. Следующим шагом уточнения характера поведения фирмы является выявление ценностей, которых придерживается руководство фирмы и которые доводятся до всего персонала. Эти ценности могут быть выражены в виде ориентаций, программных заявлений, кредо, правил поведения, набора девизов и т.п. Эта форма представления миссии фирмы - миссия-ориентация. Для организации стратегического управления фирмой необходимы формулировки как миссии-предназначения, так и миссии-ориентации. Поведение фирмы находится под влиянием ценностей.

     Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния фирмы. Миссия-политика фирмы - это концентрация самых основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу. Среди множества целей, привлекаемых для формулировки миссии-политики, особенно выделяют финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых для ее роста. Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке и выражаются в обеспечении высоких темпов роста, увеличении доли рынка, улучшении качества продукции и предоставляемых услуг, в достижении низкого уровня издержек, повышении репутации фирмы, в использовании передовых технологий. Политика фирмы реализуется подразделениями. Поэтому особое место отводится формулированию миссии для ключевых функциональных и обеспечивающих подразделений.

     Анализируя  различные трактовки миссии, можно  заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно  сделать следующее обобщение:

     Миссия  — это короткий абзац, обычно в  одном предложении, в котором  содержится смысл существования  и главная долгосрочная цель организации. При этом с одной стороны, заявление  о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает  выполнения задачи в течение определенного  временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать  постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. 
 
 
 

  1. Роль  миссии в деятельности и развитии организации
 

     Если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы, значит, выполняются главные функции предназначения миссии, так как на основании нее:

  • определяются цели предприятия;
  • сотрудники побуждаются к совместной работе;
  • происходит планирование;
  • привлекаются инвестиции;
  • фирма может выгодно отличаться от конкурентов.6

     Миссия  в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к  намеченным целям.

     Если  миссия, осмысленная персоналом и  поддержанная им, на предприятии отсутствует, значит, у компании нет основной деловой концепции, нет четко  определенной цели, то такая компания не может рассчитывать на успех в  своем бизнесе.

     Миссия  – это необходимый элемент  общей системы усилий руководителя фирмы, предпринимаемых им для достижения успеха. Без этого шага рассчитывать на успех в сегодняшнем бизнесе  просто не приходится. Очевидно также, что на пути к успеху это один из первых шагов, только начало длительной работы по преобразованию деятельности предприятия, по превращению фирмы  в эффективную, непрерывно растущую и самообучающуюся структуру.

     Миссия  является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок  и бизнес предприятия. Данный инструмент должен помогать сотрудникам предприятия  воспринимать и интерпретировать события  единым образом. Тем самым создаются  предпосылки для совместного  осознания ценностей. Такое осознание происходит на основе стандартизованных правил поведения, определяемых суммой навыков, составом персонала и стилем управления. Стандартизованные правила характеризуют целевые направления, последовательно вскрывающие стратегические и структурные аспекты деятельности предприятия. Прежде всего, намечаются наиболее общие ориентиры в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей общей части. Таким образом, по заданным ориентирам, полученным на основании разработанной системы нормативов, осуществляется контроль желаемых конечных результатов на предмет выполнения целей предприятия. Рассмотренный порядок целеполагания ориентирован на формирование иерархической структуры индикаторов, которая должна количественно отображать каждый уровень в общей системе целей.7

     Миссия  как глобальная цель компании превращает ее в открытую социальную экономическую  систему – основу рыночных отношений  и является фактором конкурентоспособности  компании, способности лучше других находить компромисс собственных интересов  с интересами всех участников внешнего окружения. Для того чтобы миссия стала одной из ведущих моральных  мотиваций, она должна быть "выгодно  продана" сотрудникам компании руководством. Иными словами: сотрудники компании должны захотеть "купить" классную миссию своей фирмы, поверить в нее, принять все нововведения, связанные с ней, и объединиться в группу единомышленников для успешного осуществления задач, вытекающих из миссии. И тогда миссия становится одной из ведущих моральных мотиваций на фирме, объединяющей персонал разных уровней в единую команду, формирующей и усиливающей корпоративный дух.

     Формулирование  миссии способствует решению следующих  проблем управления.

     Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных  и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.

     Во-вторых, в случае больших по размеру или  географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более  эффективному взаимодействию руководителей  и подчиненных на различных уровнях.

     В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию  рационального и позитивного  имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых  в различных формах и степени  зависит судьба предприятия.

     Возросший интерес к Миссии у российских компаний связан не только с модой  на внешние атрибуты продвинутого бизнеса  и появлением образованных менеджеров.8

     Во - первых, существует целый ряд объективных причин, порождающих потребность в Миссии для компании, пришедших на рынок всерьез и надолго:

     Миссия  как глобальная цель компании, превращает ее в СИСТЕМУ. Более того, в открытую социально-экономическую систему - основу рыночных отношений.

     Компании  не могут эффективно развиваться, используя  исключительно "героический менеджмент здравого смысла". Переход к профессиональному  корпоративному менеджменту, основанному  на процедурах, принципиально невозможен без разработки Миссии - базы для  последовательного формирования целей, стратегий, функций, процессов, должностных  инструкций и т. д.

     Миссия  как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения  долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие для  перехода от кризисного стиля управления (достижение и / или сохранение сиюминутной  выгоды) к подлинно интеллектуальному  управлению (обеспечение перспектив развития).

     Миссия (предназначение) - это наследуемая  цель, обеспечивающая разумное наследование капитала под разделяемую фамильную  систему ценностей и устремлений. Это реальный механизм обеспечения  преемственности бизнеса, способного пережить его основателя.

     Во-вторых, развитие российского рынка и  его интеграция в мировую экономику, обострив конкурентную борьбу, привели  к пониманию ресурсообразующей роли миссии:

     Себестоимость продукции определяется не только экономией  ресурсов. Миссия также может значительно  снижать себестоимость продукции  за счет уменьшения трансакционных издержек путем повышения качества взаимодействия подразделений компании между собой и с внешней средой.

     Развитые  компании убедились в невозможности  добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и  все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону менеджмента организации. Необходимость в частых и значительных структурных изменениях обостряет  при этом потребность в миссии, как носителе идеологических ценностей, сохраняющих цельность организации.

     Наиболее  продвинутые компании, исчерпав традиционные методы повышения конкурентоспособности, стремятся внедрить технологии управления организационным развитием, основанные на упреждающих изменениях. Именно миссия дает необходимое для этого  стратегическое виденье перспектив.

     Миссия  позволяет преодолеть кризис апатии состоявшихся (успешных) компаний, накопивших первичный капитал и удовлетворивших  гигиенические потребности. Она  вносит стратегический смысл (предназначение) в деятельность таких компаний, порождает  амбициозные стремления к совершенству и становится, таким образом, платформой мотивации дальнейшего развития.

     В - третьих, переход к насыщенному  рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке Покупателя, придал Миссии дополнительные грани:

     На  смену эпохи массового производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства (лин-продакшен). Перед производителем встала задача максимально персонализировать товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства.9 Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом Миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал.

     Высокая динамика насыщенного рынка и  обострение конкурентной борьбы в значительной степени снижают противоречия между  трудом и капиталом. Перед лицом  внешней угрозы самому факту существования  компании у нее не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и персонала. Теперь эта роскошь  не по карману ни одной из сторон. Это порождает новые производственные отношения, основанные на современной  концепции консенсуса (а не диктатуры  большинства). На смену административному  менеджменту приходит управление через  лидерство руководства и вовлеченность персонала. Восстанавливается достоинство и самоуважение индивидуальности в производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима Миссия как отражение амбиций лидера, разделяемых вовлеченным персоналом. По сути, Миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом особой гордости.

     Не  удивительно поэтому, что Миссия рассматривается в качестве базового регламента как сторонниками "жестких" (регламенты, структуры, процессы), так  и "мягких" схем управления (идеология, культура, духовность). Более того, Миссия – это платформа консолидации этих подходов. 
 
 
 

Заключение 

     В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий  считает, что была бы прибыль, а всё  остальное приложится. Формулировка мисси встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они  сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается  показателем серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.

Информация о работе Миссия организации