Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:13, реферат
Твердая валюта — валюта с устойчивым или повышающимся рыночным курсом и покупательной способностью. Она почти всегда является конвертируемой.
Полная конвертируемость подразумевает отсутствие валютных ограничений по текущим и финансовым операциям. Это характерно для свободно конвертируемых (обратимых) валют (СКВ), к которым относятся денежные единицы США, Канады, стран — членов ЕС, Швейцарии^Японии, и др.
6.Роль МВФ
МВФ осуществляет постоянный «строгий надзор» за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, а также состоянием мировой экономики. Для этого используются два основных канала. Одним из них являются предусмотренные Статьей IV устава регулярные (как правило, ежегодные) консультации с правительственными учреждениями государств-членов по поводу их политики в области валютных курсов.
МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов и особенно оказания странам-кредиторам и должникам посреднических услуг, выполняя функции координатора международного кредитования и гаранта платежеспособности стран-должников. Частные коммерческие банки видят в МВФ посредника, способствующего расширению их кредитной деятельности и получению максимально высоких прибылей.
МВФ постоянно добивается от стран-членов устранения валютных ограничений и множественности валютных курсов. Однако значительная часть развивающихся стран еще не имеет возможности ввести свободную конвертируемость своих валют по текущим операциям платежного баланса. Россия ввела единый официальный валютный курс с июня 1992 г. и приняла на себя в полном объеме обязательства по Статье VIII с июня 1996 г.
МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов стран-членов.
Во-вторых, МВФ наделен с 1969 г. полномочиями создавать «при возникновении долговременной глобальной потребности в международных ликвидных резервах» ликвидные( обращаемый в деньги) средства путем выпуска «специальных прав заимствования» СПЗ ( SDR).
ВФ выступал в качестве проводника принятой Западом по инициативе США установки на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе. Статьи Соглашения МВФ отводили золоту важное место в его ликвидных ресурсах.
Согласно Статье III каждая страна при вступлении в Фонд должна была уплатить золотом взнос в размере 25% ее квоты либо 10% ее официальных золото-долларовых резервов в зависимости от того, какая величина меньше. В соответствии со Статьей VII МВФ предоставлялось право использовать имеющиеся у него запасы золота для пополнения своих валютных ресурсов, а это повышало степень ликвидности(способность активов быть быстро проданными поцене, близкой к рыночной) капитала Фонда.
7. Основные направления реформирования и развития МФС
Регулирование финансовых рынков и инвестиционных институтов
Укрепление финансовой инфраструктуры через принятие более универсальных стандартов аудита, бухучета, процедур банкротства, платежных систем.
определение условий либерализации внутреннего рынка и введения адекватного валютного режима в странах с развивающимися рынками, выработка способов контроля за движением международного капитала;
повышение эффективности механизмов государственной поддержки частного сектора и распределения социальных выплат;
поиск путей минимизации потерь населения в результате кризисов и разработка политики, которая бы лучше защищала наиболее уязвимые слои населения;
расширение прозрачности в частном и государственном секторе и в деятельности международных финансовых институтов.
Деятельность международных финансовых институтов
реформирование системы международного финансирования;
улучшение механизмов разрешения кризисов и разработка путей вовлечения частного сектора в прогнозирование финансовых кризисов и их преодоление;
усиление надзора со стороны МВФ за политикой, проводимой странами-участницами, особенно в финансовом секторе и в области движения капитала;
повышение эффективности макроэкономической политики на межнациональном уровне.
Политика на уровне отдельных стран
ограничить возможности предоставления государственных гарантий, в том числе для покрытия обязательств финансовых институтов, сделать их предоставление более открытым и использовать механизмы, вовлекающие средства частного сектора (например, через систему страхования депозитов). Создать на национальном уровне единую систему управления государственным долгом;
обеспечить публикацию национальными властями регулярной, своевременной и всесторонней информации о внешних обязательствах финансового и корпоративного секторов, а также о валютной позиции государства, которая должна включать данные о резервах и обязательствах4;
определить единые принципы социальной политики, включая поддержку здравоохранения и образования, малого и среднего бизнеса, программ страхования от безработицы, частных пенсионных фондов. Ввести систему проверки нуждаемости при выделении государственных социальных пособий.
Финансовые рынки и инвестиционные институты
способствовать развитию ликвидных финансовых рынков, особенно фондового рынка,;
разработать международные стандарты прозрачности в области денежной политики, бухгалтерского учета и раскрытия информации частными финансовыми институтами. Повысить требования раскрытия информации по позициям инвестиционных банков, хеджевых фондов и институциональных инвесторов;
разработать и внедрить эффективный механизм страхования банковских депозитов, банкротства, реструктуризации финансовых институтов и решения долговых проблем организаций, испытывающих финансовые затруднения. Содействовать укреплению внутренних систем контроля и управления рисками в деятельности банков и других финансовых посредников.
Предотвращение кризиса задолженности
определить и ввести единые условия, способствующие более справедливому распределению рисков среди заемщиков и кредиторов, особенно при неожиданном ухудшении состояния на финансовых рынках и резком изменении направления потоков капитала. Включать в договоры международного кредитования положение о временном приостановлении обслуживания долга при резком ухудшении рыночных условий. Такое положение должно включать обязательное проведение реструктуризации задолженности в пределах ограниченного периода времени;
принять меры для стимулирования предоставления кредитов частными кредиторами в случаях задержки исполнения обязательств государственными или частными институтами, например, через введение принципа первичности при обслуживании тех кредитов, которые предоставляются в период реструктуризации задолженности.
Совершенствование деятельности международных организаций
создать в рамках МВФ новый механизм кредитования стран, пострадавших в результате эффекта распространения кризиса (contagion), который позволял бы единовременно получать значительный объем средств и допускал их использование до истощения национальных валютных резервов5;
обеспечить участие международных институтов в решении проблем долговых кризисов и организации процессов реструктуризации задолженности;
повысить прозрачность в деятельности международных финансовых институтов6, в частности, через принятие положений о раскрытии информации, публикацию программных документов, рабочих материалов МВФ, получаемых в результате традиционных ежегодных визитов представителей фонда в страны-участницы, заявлений по результатам обсуждения Исполнительным советом МВФ докладов об экономических условиях стран-участниц, ретроспективного анализа принимаемых программ;
укрепить и способствовать дальнейшему развитию деятельности Временного комитета (Interim Committee) МВФ и Комитета развития (Development Committee) Всемирного банка;
содействовать развитию региональных международных организаций и усилить их роль в разрешении кризисов и финансировании экономического развития, в том числе, с использованием финансовой поддержки со стороны МВФ;
укрепить контроль за выполнением отдельными странами принимаемых международных стандартов, в том числе с использованием возможностей МВФ;
улучшить координацию и сотрудничество среди международных организаций и контролирующих органов в направлении расширения технической поддержки и обучения служащих органов государственного регулирования.
Создание новых международных структур
создать отдельный наднациональный институт или придать новые полномочия одной из действующих международных организаций для координации направлений макроэкономической политики ведущих развитых и развивающихся стран, особенно в области подавления инфляции и обеспечения занятости населения;
создать систему международного финансового регулирования для выработки единых международных стандартов и надзора за деятельностью институтов, проводящих операции в глобальном масштабе. Важным шагом в данном направлении могли бы стать регулярные встречи представителей финансовых властей стран G-7, ведущих стран с развивающимися рынками и международных финансовых организаций в рамках специального форума по вопросам проведения политики регулирования.
1