Мировая валютная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:13, реферат

Описание работы

Твердая валюта — валюта с устойчивым или повышающимся рыночным курсом и покупательной способностью. Она почти всегда является конвертируемой.
Полная конвертируемость подразумевает отсутствие валютных ограничений по текущим и финансовым операциям. Это характерно для свободно конвертируемых (обратимых) валют (СКВ), к которым относятся денежные единицы США, Канады, стран — членов ЕС, Швейцарии^Японии, и др.

Работа содержит 1 файл

мвко.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

 

6.Роль МВФ

 МВФ осуществляет постоянный «строгий надзор» за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, а также состоянием мировой экономики. Для этого используются два основных канала. Одним из них являются предусмотренные Ста­тьей IV устава регулярные (как правило, ежегодные) консультации с правительственными учреждениями государств-членов по пово­ду их политики в области валютных курсов. 

 

МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов и особенно оказания странам-кредиторам и должникам посред­нических услуг, выполняя функции координатора международного кредитования и гаранта платежеспособности стран-должников. Частные коммерческие банки видят в МВФ посредника, способст­вующего расширению их кредитной деятельности и получению максимально высоких прибылей. 

МВФ постоянно добива­ется от стран-членов устранения валютных ограничений и множе­ственности валютных курсов. Однако значительная часть развива­ющихся стран еще не имеет возможности ввести свободную кон­вертируемость своих валют по текущим операциям платежного баланса. Россия ввела единый официальный валютный курс с июня 1992 г. и приняла на себя в полном объеме обязательства по Статье VIII с июня 1996 г.

МВФ осуществляет межгосударственное регулиро­вание режима валютных курсов стран-членов.

Во-вторых, МВФ наделен с 1969 г. полномочиями создавать «при возникновении долговременной глобальной потребности в международных ликвидных резервах» ликвидные( обращаемый в деньги) средства путем выпуска «специальных прав заимствования» СПЗ ( SDR). 

 

ВФ выступал в качестве проводника принятой Западом по инициативе США установки на демонетизацию золо­та, ослабление его роли в мировой валютной системе. Статьи Соглашения МВФ отводили золоту важное место в его ликвидных ресурсах.

Согласно Статье III каждая страна при вступлении в Фонд должна была уплатить золотом взнос в размере 25% ее квоты либо 10% ее официальных золото-долларовых резервов в зависимости от того, какая величина меньше. В соответствии со Статьей VII МВФ предоставлялось право использовать имеющие­ся у него запасы золота для пополнения своих валютных ресурсов, а это повышало степень ликвидности(способность активов быть быстро проданными поцене, близкой к рыночной) капитала Фонда.

 

7. Основные направления реформирования и развития МФС

Регулирование финансовых рынков и инвестиционных институтов

Укрепление финансовой инфраструктуры через принятие более универсальных стандартов аудита, бухучета, процедур банкротства, платежных систем.

        определение условий либерализации внутреннего рынка и введения адекватного валютного режима в странах с развивающимися рынками, выработка способов контроля за движением международного капитала;

        повышение эффективности механизмов государственной поддержки частного сектора и распределения социальных выплат;

        поиск путей минимизации потерь населения в результате кризисов и разработка политики, которая бы лучше защищала наиболее уязвимые слои населения;

        расширение прозрачности в частном и государственном секторе и в деятельности международных финансовых институтов.

Деятельность международных финансовых институтов

        реформирование системы международного финансирования;

        улучшение механизмов разрешения кризисов и разработка путей вовлечения частного сектора в прогнозирование финансовых кризисов и их преодоление;

        усиление надзора со стороны МВФ за политикой, проводимой странами-участницами, особенно в финансовом секторе и в области движения капитала;

        повышение эффективности макроэкономической политики на межнациональном уровне.

Политика на уровне отдельных стран

        ограничить возможности предоставления государственных гарантий, в том числе для покрытия обязательств финансовых институтов, сделать их предоставление более открытым и использовать механизмы, вовлекающие средства частного сектора (например, через систему страхования депозитов). Создать на национальном уровне единую систему управления государственным долгом;

        обеспечить публикацию национальными властями регулярной, своевременной и всесторонней информации о внешних обязательствах финансового и корпоративного секторов, а также о валютной позиции государства, которая должна включать данные о резервах и обязательствах4;

        определить единые принципы социальной политики, включая поддержку здравоохранения и образования, малого и среднего бизнеса, программ страхования от безработицы, частных пенсионных фондов. Ввести систему проверки нуждаемости при выделении государственных социальных пособий.

Финансовые рынки и инвестиционные институты

        способствовать развитию ликвидных финансовых рынков, особенно фондового рынка,;

        разработать международные стандарты прозрачности в области денежной политики, бухгалтерского учета и раскрытия информации частными финансовыми институтами. Повысить требования раскрытия информации по позициям инвестиционных банков, хеджевых фондов и институциональных инвесторов;

        разработать и внедрить эффективный механизм страхования банковских депозитов, банкротства, реструктуризации финансовых институтов и решения долговых проблем организаций, испытывающих финансовые затруднения. Содействовать укреплению внутренних систем контроля и управления рисками в деятельности банков и других финансовых посредников.

Предотвращение кризиса задолженности

        определить и ввести единые условия, способствующие более справедливому распределению рисков среди заемщиков и кредиторов, особенно при неожиданном ухудшении состояния на финансовых рынках и резком изменении направления потоков капитала. Включать в договоры международного кредитования положение о временном приостановлении обслуживания долга при резком ухудшении рыночных условий. Такое положение должно включать обязательное проведение реструктуризации задолженности в пределах ограниченного периода времени;

        принять меры для стимулирования предоставления кредитов частными кредиторами в случаях задержки исполнения обязательств государственными или частными институтами, например, через введение принципа первичности при обслуживании тех кредитов, которые предоставляются в период реструктуризации задолженности.

Совершенствование деятельности международных организаций

        создать в рамках МВФ новый механизм кредитования стран, пострадавших в результате эффекта распространения кризиса (contagion), который позволял бы единовременно получать значительный объем средств и допускал их использование до истощения национальных валютных резервов5;

        обеспечить участие международных институтов в решении проблем долговых кризисов и организации процессов реструктуризации задолженности;

        повысить прозрачность в деятельности международных финансовых институтов6, в частности, через принятие положений о раскрытии информации, публикацию программных документов, рабочих материалов МВФ, получаемых в результате традиционных ежегодных визитов представителей фонда в страны-участницы, заявлений по результатам обсуждения Исполнительным советом МВФ докладов об экономических условиях стран-участниц, ретроспективного анализа принимаемых программ;

        укрепить и способствовать дальнейшему развитию деятельности Временного комитета (Interim Committee) МВФ и Комитета развития (Development Committee) Всемирного банка;

        содействовать развитию региональных международных организаций и усилить их роль в разрешении кризисов и финансировании экономического развития, в том числе, с использованием финансовой поддержки со стороны МВФ;

        укрепить контроль за выполнением отдельными странами принимаемых международных стандартов, в том числе с использованием возможностей МВФ;

        улучшить координацию и сотрудничество среди международных организаций и контролирующих органов в направлении расширения технической поддержки и обучения служащих органов государственного регулирования.

Создание новых международных структур

        создать отдельный наднациональный институт или придать новые полномочия одной из действующих международных организаций для координации направлений макроэкономической политики ведущих развитых и развивающихся стран, особенно в области подавления инфляции и обеспечения занятости населения;

        создать систему международного финансового регулирования для выработки единых международных стандартов и надзора за деятельностью институтов, проводящих операции в глобальном масштабе. Важным шагом в данном направлении могли бы стать регулярные встречи представителей финансовых властей стран G-7, ведущих стран с развивающимися рынками и международных финансовых организаций в рамках специального форума по вопросам проведения политики регулирования.

1

 



Информация о работе Мировая валютная система