Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:38, курсовая работа
Целью данной работы является анализ миграционной политики в РФ, а также анализ миграционной политики на примере Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды миграции, задачи, основные направления и принципы государственной миграционной политики.
2. Проанализировать особенности миграционной политики в современной России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………2
ГЛАВА 1. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ …….………..……...5
1.1Сущность, виды, принципы, задачи, основные направления миграционной политики...……………………………………………….……….5
1.2 Особенности миграционной политики в современной России…………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И АНАЛИЗ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ……………….……….………..21
2.1Правовое регулирование миграции на примере Самарской области.
…………………………………………………………..………………..21
2.2 Анализ внутренних миграционных процессов Самарской области………………………………………………………………….....……28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………… …...…………………….….40
3.
Подготавливать и направлять
в органы государственной
4. Заключить гражданско-правовые договоры;
5.
Выступать в качестве
6.
Взаимодействовать в
Территориальный
орган возглавляет начальник (руководитель),
назначаемый на должность в установленном
порядке, который имеет заместителей,
назначаемых также в
Начальник (руководитель) территориального органа:
1.
Осуществляет руководство
2.
Распределяет функциональные
3.
Издает в пределах своей
4. Устанавливает в соответствии с законодательством РФ служебный распорядок работы.
5. Вносит директору ФМС России:
а) проект положения о территориальном органе;
б) предложения по структуре и штатному расписанию территориального органа;
в) ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;
6.
Направляет в установленном
7. Устанавливает и изменяет, в пределах своей компетенции и средств, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в минимальных и максимальных размерах.
8.
Осуществляет в пределах своей
компетенции прием, назначение, перемещение,
временное отстранение,
9.
Организует в пределах своей
компетенции аттестацию
10. Применяет в пределах своей компетенции меры поощрения и взыскания.
11.
Предоставляет в пределах
12.
Представляет на утверждение
директору ФМС России проект
сметы доходов и расходов
УФМС
является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, закрепленное
за ним в установленном порядке,
счета в территориальных
Общественно-
Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России по вопросам миграции, приказы и распоряжения ФМС России. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Основные задачи Совета:
1.
Рассмотрение инициатив общественных
объединений, а также
научных и управленческих инициатив, связанных
с решением наиболее
сложных проблем миграции.
2. Развитие взаимодействия УФМС России по Самарской области с общественными объединениями, научными учреждениями и бизнесом по следующим направлениям:
Основные функции Совета:
1. Совершенствование использования механизмов регулирования миграционных процессов;
2.
Сбор и анализ объективной
информации о состоянии
3.
Участие в рассмотрении
4.
Участие в выработке рекомендаций по совершенствованию
гуманитарной и социальной деятельности
УФМС России по Самарской
области;
5. Обсуждение отдельных проектов федеральных законов и программ по основным направлениям государственной миграционной политики в пределах компетенции УФМС России по Самарской области;
6.
Консультативная помощь УФМС
России по Самарской области
по вопросам правового статуса различных
категорий мигрантов, их
социальной поддержки;
Совет строит свою деятельность, исходя из задач и функций. Председатель и заместитель председателя Совета избираются на заседании Совета.
Председатель Совета:
Заместитель председателя Совета:
Секретарь
Совета назначается приказом начальника
УФМС России
по Самарской области из числа сотрудников
УФМС России по Самарской
области, без права участия в голосовании
при принятии решений Советом и выполняет
следующие функции:
Члены Совета имеют право:
Заседания
Совета проводятся не реже одного раза
в три месяца, а в экстренных
случаях - незамедлительно и считаются
правомочными, если на них присутствует
более половины членов Совета. Решения
Совета по принципиальным вопросам, входящим
в его компетенцию, принимаются большинством
голосов присутствующих членов Совета
(при равенстве голосов решающим является
голос председателя Совета). Решения Совета
оформляются протоколами, которые подписываются
председатель Совета или его заместитель.
Совет осуществляет свою работу на основе
годовых планов с учетом предложений руководства
УФМС России по Самарской области. План
работы Совета рассматривается и утверждается
на заседании Совета. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета осуществляется
УФМС России по Самарской области. 26
2.2 Анализ внутренних миграционных процессов
на примере Самарской области.
В Самарской области проживает 3177,4 тысячи человек, что составляет 2,2% населения России. По численности населения Самарская область занимает 12 место среди регионов России и 4 место среди регионов Приволжского федерального округа. Самарская область – один из наиболее миграционно-привлекательных регионов РФ. Ежегодно на область приходится 5-7% общего миграционного прироста по России. Коэффициент миграционного прироста составляет20,5 человека на 10 тысяч человек населения, что в 2,3 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации. В рейтинге регионов Приволжского федерального округа по величине миграционного прироста область занимает 2 место (после республики Татарстан), в то время как в целом по округу наблюдается отток населения.
Анализ миграционных процессов в Самарской области позволяет выделить пять основных миграционных потоков:
Если
говорить о внутренней миграции, то
по данным Федеральной службы государственной
статистики, число прибывших в
Самарскую область из других регионов
России за 2009 год составляет 29733 человек,
тогда как число выбывших в пределах страны
составляет29790 человек. То есть можно говорить
об отсутствии внутристранового миграционного
прироста. Этот факт с одной стороны, говорит
о незначительной привлекательности региона
для проживания среди жителей страны.
С другой стороны, в отличие от соседних
регионов, не наблюдается сокращение населения
за счет внутренней миграции (к примеру,
в Ульяновской области в 2009 году отток
населения в другие регионы составил3266
человек, в Нижегородской области 813 человек).
Следует так же отметить, что в целом по
Приволжскому федеральному округу наблюдается
отрицательный миграционный поток за
счет внутренней миграции, который составляет
в 2009 году 29066 человек, что свидетельствует
о низкой селитебной привлекательности.
Рисунок 1.
Миграционный прирост населения Самарской области в пределах РФ за 2000-2009 годы.
Источник:
Кузнецова О.В., В мире научных открытий,
2010, №5 (11), Часть 2
Если посмотреть динамику миграционного потока за несколько периодов (рис. 1.), то можно сделать вывод, что за последнее десятилетие наблюдается планомерный спад притока населения из других регионов, хотя в целом количество приезжающих превышало количество выезжающих человек.